Глава IV. ЧТО ТАКОЕ ВОПРОС?

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 

 

Этот вопрос задавался едва ли не в каждой работе по эротетической логике. Ответить на него по сути дела означает понять природу вопроса как новой формы мышления. Но самое трудное оказывается не поиск ответа, а постановка вопроса о вопросе. И прежде всего в ка­ком аспекте субъектно-объектных отношений может быть рассмотрен вопрос, и не получится ли так, что одно явление будет заменено дру­гим. Не случится ли так, что субъектно-объектная проблематика под­менит собственно вопросную проблематику. А такая опасность в прин­ципе имеется. В данной работе мы стараемся их разделить. Для нас является важным определить содержание вопроса не в конкретном вы­ражении, это совсем другая проблематика, а как форма выражения концептуального знания, со всеми вытекающими отсюда требования­ми к исследованию данного явления.

 

 

Этот вопрос задавался едва ли не в каждой работе по эротетической логике. Ответить на него по сути дела означает понять природу вопроса как новой формы мышления. Но самое трудное оказывается не поиск ответа, а постановка вопроса о вопросе. И прежде всего в ка­ком аспекте субъектно-объектных отношений может быть рассмотрен вопрос, и не получится ли так, что одно явление будет заменено дру­гим. Не случится ли так, что субъектно-объектная проблематика под­менит собственно вопросную проблематику. А такая опасность в прин­ципе имеется. В данной работе мы стараемся их разделить. Для нас является важным определить содержание вопроса не в конкретном вы­ражении, это совсем другая проблематика, а как форма выражения концептуального знания, со всеми вытекающими отсюда требования­ми к исследованию данного явления.