2.3.2.1. Оформление документов
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91
Описание ситуации
Общество не оформляет документально операции ввода в эксплуатацию основных средств.
Требования нормативных актов
Согласно п.1 ст.9 Закона РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Согласно ст.8 п.5 вышеуказанного документа, все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
Согласно п.2 ст.9 вышеуказанного документа, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации с заполнением всех обязательных реквизитов;
Формы первичной документации для учета основных средств утверждены Постановлением Госкомитета РФ по статистике от 21.01.2003 г. № 7. К ним, в частности, относятся:
акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1).
Согласно п.1 ст.252 Налогового Кодекса РФ в целях расчета налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Спр А.М. убрать
Последствия и выводы
При проверке налоговые органы могут исключить из расходов в целях налогообложения суммы амортизации по объектам основных средств, по которым отсутствуют акты ввода в эксплуатацию.
Рекомендации
Оформить первичные документы по учету основных средств. Согласна
Описание ситуации
Общество не оформляет документально операции ввода в эксплуатацию основных средств.
Требования нормативных актов
Согласно п.1 ст.9 Закона РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Согласно ст.8 п.5 вышеуказанного документа, все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
Согласно п.2 ст.9 вышеуказанного документа, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации с заполнением всех обязательных реквизитов;
Формы первичной документации для учета основных средств утверждены Постановлением Госкомитета РФ по статистике от 21.01.2003 г. № 7. К ним, в частности, относятся:
акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1).
Согласно п.1 ст.252 Налогового Кодекса РФ в целях расчета налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Спр А.М. убрать
Последствия и выводы
При проверке налоговые органы могут исключить из расходов в целях налогообложения суммы амортизации по объектам основных средств, по которым отсутствуют акты ввода в эксплуатацию.
Рекомендации
Оформить первичные документы по учету основных средств. Согласна