2.4.4.  Оформление путевых листов

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 

Описание ситуации

1) Форма путевого листа грузового автомобиля неунифицированной формы (устаревшей) утв. ЦСУ СССР 27.06.1959 г. №17-100

2) Аудиторами была проведена проверка путевых листов за февраль 2005 г. В результате проверки  выявлены недостатки заполнения путевых листов:

а) По путевым листам УАЗ 31519 Е 645НС, ВАЗ 21099 Н692 ВВ,  не проставляются остатки топлива в баке автомобиля.

б) Не совпадают остатки по автомобилям по учету и по путевым листам, к примеру, по а/м ЗИЛ 131 (рег. Р-337 ЕО) по путевому лицу  № 361 от 01.02.05 остаток при выезде на 01.02.05 составляет 10 л., в учете по данному транспортному средству числится 102 л. топлива марки АИ-80 и т.д. (Приложение ОСТАТКИ ГСМ).

в) Отсутствует расчет расхода ГСМ по каждому путевому листу по норме и сверхнорм.

г) При проверке порядка расчета расхода ГСМ Аудиторами выявлено несоответствие пробега при расчете расхода ГСМ за февраль пробегу по путевым листам. Согласно путевым листам за февраль, по а/м ЗИЛ 131 (рег. Р-337 ЕО) пробег за февраль составляет 1701 км. (с учетом показаний спидометра при выезде на 01.02.05 - 71 241 км. и по возвращении на 28.02.05 - 72 942 км.), согласно расчету диспетчера пробег составил 1806 км., а также по путевым листам УАЗ 31519 Е 645НС, КАВЗ 3976 В644 ЕТ и т.д. (Приложение НОРМЫ РАСХОДА).

Аудиторы делают вывод: В результате неверного расчета показателя пробега, неверного применения остатков в баках автомобилей могут возникать ошибки в исчислении фактического расхода ГСМ, расхода ГСМ по норме (см. Приложение НОРМЫ РАСХОДА). К примеру за февраль:

по расчетам аудиторов выявлено завышение фактического расхода топлива в сумме 2 657 руб.

по расчетам аудитора выявлен сверхнормативный расход ГСМ в сумме 5 669 руб. (по автомобилям КАМАЗ 55102 В646ЕТ, УАЗ 3962 Е295НО, УАЗ 31512 В222КВ, ГАЗ 3102 С394), по данным учета фактический расход ГСМ по всем автомобилям за февраль был в пределах норм.

Требования нормативных актов

1) Статьей 9 Федерального Закона РФ от  21.11.1996 №129-ФЗ предусмотрено, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, с заполнением всех необходимых реквизитов. Формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, в частности:

путевой лист легкового автомобиля (Форма №3)

путевой лист грузового автомобиля (Форма №4-С и Форма №4-П) и т.д.

2) Статьей 9 Федерального Закона РФ от  21.11.1996 №129-ФЗ предусмотрено, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, с заполнением всех необходимых реквизитов. Согласно ст. 252 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Последствия и выводы

1), 2) При проведении проверки налоговые органы могут исключить из налоговой базы суммы расхода ГСМ по путевым листам, составленным с нарушениями требований законодательства.

В результате неверного исчисления расхода ГСМ фактического и по норме, оказались искажены следующие строки отчетности:

занижена в бухгалтерском балансе строка 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» на сумму 8 326 руб.

завышена в отчете о прибылях и убытках строка 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» на сумму 8 326 руб.

завышена в расчете по налогу на прибыль строка 020 «Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации» на сумму 5 669 руб.

Рекомендации

 Произвести перерасчет расхода ГСМ согласно путевых листов. Подать уточненные декларации по налогу на прибыль.

Описание ситуации

1) Форма путевого листа грузового автомобиля неунифицированной формы (устаревшей) утв. ЦСУ СССР 27.06.1959 г. №17-100

2) Аудиторами была проведена проверка путевых листов за февраль 2005 г. В результате проверки  выявлены недостатки заполнения путевых листов:

а) По путевым листам УАЗ 31519 Е 645НС, ВАЗ 21099 Н692 ВВ,  не проставляются остатки топлива в баке автомобиля.

б) Не совпадают остатки по автомобилям по учету и по путевым листам, к примеру, по а/м ЗИЛ 131 (рег. Р-337 ЕО) по путевому лицу  № 361 от 01.02.05 остаток при выезде на 01.02.05 составляет 10 л., в учете по данному транспортному средству числится 102 л. топлива марки АИ-80 и т.д. (Приложение ОСТАТКИ ГСМ).

в) Отсутствует расчет расхода ГСМ по каждому путевому листу по норме и сверхнорм.

г) При проверке порядка расчета расхода ГСМ Аудиторами выявлено несоответствие пробега при расчете расхода ГСМ за февраль пробегу по путевым листам. Согласно путевым листам за февраль, по а/м ЗИЛ 131 (рег. Р-337 ЕО) пробег за февраль составляет 1701 км. (с учетом показаний спидометра при выезде на 01.02.05 - 71 241 км. и по возвращении на 28.02.05 - 72 942 км.), согласно расчету диспетчера пробег составил 1806 км., а также по путевым листам УАЗ 31519 Е 645НС, КАВЗ 3976 В644 ЕТ и т.д. (Приложение НОРМЫ РАСХОДА).

Аудиторы делают вывод: В результате неверного расчета показателя пробега, неверного применения остатков в баках автомобилей могут возникать ошибки в исчислении фактического расхода ГСМ, расхода ГСМ по норме (см. Приложение НОРМЫ РАСХОДА). К примеру за февраль:

по расчетам аудиторов выявлено завышение фактического расхода топлива в сумме 2 657 руб.

по расчетам аудитора выявлен сверхнормативный расход ГСМ в сумме 5 669 руб. (по автомобилям КАМАЗ 55102 В646ЕТ, УАЗ 3962 Е295НО, УАЗ 31512 В222КВ, ГАЗ 3102 С394), по данным учета фактический расход ГСМ по всем автомобилям за февраль был в пределах норм.

Требования нормативных актов

1) Статьей 9 Федерального Закона РФ от  21.11.1996 №129-ФЗ предусмотрено, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, с заполнением всех необходимых реквизитов. Формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, в частности:

путевой лист легкового автомобиля (Форма №3)

путевой лист грузового автомобиля (Форма №4-С и Форма №4-П) и т.д.

2) Статьей 9 Федерального Закона РФ от  21.11.1996 №129-ФЗ предусмотрено, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, с заполнением всех необходимых реквизитов. Согласно ст. 252 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Последствия и выводы

1), 2) При проведении проверки налоговые органы могут исключить из налоговой базы суммы расхода ГСМ по путевым листам, составленным с нарушениями требований законодательства.

В результате неверного исчисления расхода ГСМ фактического и по норме, оказались искажены следующие строки отчетности:

занижена в бухгалтерском балансе строка 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» на сумму 8 326 руб.

завышена в отчете о прибылях и убытках строка 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» на сумму 8 326 руб.

завышена в расчете по налогу на прибыль строка 020 «Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации» на сумму 5 669 руб.

Рекомендации

 Произвести перерасчет расхода ГСМ согласно путевых листов. Подать уточненные декларации по налогу на прибыль.