8.1. Банк России как орган государственного регулирования экономики
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51
Цели деятельности Банка России как государственного органа регулирования экономики выражают стремление обеспечить устойчивое развитие не только банковского сектора, но и финансового, и в конечном счете обеспечить достижение макроэкономического равновесия и оптимальных для страны темпов экономического роста.
Денежно-кредитная и финансовая сферы экономики тесно взаимосвязаны. С одной стороны, деятельность центрального банка по разработке и реализации государственной денежно-кредитной и валютной политики в значительной степени влияет на состояние государственных финансов. С другой стороны, на динамику монетарных процессов, в первую очередь на динамику инфляции, влияют сбалансированность федерального бюджета, масштабы финансовой помощи бюджетам регионов и т. п. Кризисы банковской системы могут быть спровоцированы финансовыми кризисами, в том числе кризисами на рынке государственных ценных бумаг. Следовательно, в рамках общей государственной экономической политики требуется взаимодействие денежно-кредитной и финансовой политики.
С учетом этого строятся взаимоотношения Банка России с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Согласно ст. 21 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» для реализации возложенных на него функций Банк России участвует в разработке экономической политики Правительства Российской Федерации.
Совместно с Правительством РФ Банк России разрабатывает единую государственную денежно-кредитную политику на соответствующий год, основываясь на данных анализа национальной и мировой экономики, на программах экономического развития в предстоящем финансовом году, в том числе в области развития государственных финансов.
Председатель Банка России или по его поручению один из его заместителей участвует в заседаниях Правительства Российской Федерации, а также может принимать участие в заседаниях Государственной думы при рассмотрении законопроектов, касающихся вопросов экономической, финансовой, кредитной и банковской политики.
Министр финансов Российской Федерации и министр экономического развития и торговли Российской Федерации или по их поручению по одному из их заместителей участвуют в заседаниях Совета директоров с правом совещательного голоса.
Банк России и Правительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации.
Банк России консультирует Министерство финансов Российской Федерации по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации и погашения государственного долга России с учетом их воздействия на состояние банковской системы Российской Федерации и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики.
Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определяются федеральными законами. Банк России и Министерство финансов Российской Федерации заключают специальные соглашения о проведении указанных выше операций по поручению Правительства Российской Федерации.
В настоящее время одним из важнейших вопросов государственного регулирования экономики является противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Банк России как государственный орган регулирования экономики является активным участником этого процесса.
В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 25 октября 2005 г. №132н создана Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в состав которой входят также представители Банка России.
В рамках задач, поставленных перед данной Комиссией:
готовятся предложения по реализации утвержденной Президентом Российской Федерации Концепции национальной стратегии противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
обеспечивается взаимодействие, в том числе информационное, федеральных органов исполнительной власти и Банка России по отдельным направлениям противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
вырабатывается согласованная позиция по вопросам международного сотрудничества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и разрабатываются предложения по совершенствованию системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Цели деятельности Банка России как государственного органа регулирования экономики выражают стремление обеспечить устойчивое развитие не только банковского сектора, но и финансового, и в конечном счете обеспечить достижение макроэкономического равновесия и оптимальных для страны темпов экономического роста.
Денежно-кредитная и финансовая сферы экономики тесно взаимосвязаны. С одной стороны, деятельность центрального банка по разработке и реализации государственной денежно-кредитной и валютной политики в значительной степени влияет на состояние государственных финансов. С другой стороны, на динамику монетарных процессов, в первую очередь на динамику инфляции, влияют сбалансированность федерального бюджета, масштабы финансовой помощи бюджетам регионов и т. п. Кризисы банковской системы могут быть спровоцированы финансовыми кризисами, в том числе кризисами на рынке государственных ценных бумаг. Следовательно, в рамках общей государственной экономической политики требуется взаимодействие денежно-кредитной и финансовой политики.
С учетом этого строятся взаимоотношения Банка России с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Согласно ст. 21 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» для реализации возложенных на него функций Банк России участвует в разработке экономической политики Правительства Российской Федерации.
Совместно с Правительством РФ Банк России разрабатывает единую государственную денежно-кредитную политику на соответствующий год, основываясь на данных анализа национальной и мировой экономики, на программах экономического развития в предстоящем финансовом году, в том числе в области развития государственных финансов.
Председатель Банка России или по его поручению один из его заместителей участвует в заседаниях Правительства Российской Федерации, а также может принимать участие в заседаниях Государственной думы при рассмотрении законопроектов, касающихся вопросов экономической, финансовой, кредитной и банковской политики.
Министр финансов Российской Федерации и министр экономического развития и торговли Российской Федерации или по их поручению по одному из их заместителей участвуют в заседаниях Совета директоров с правом совещательного голоса.
Банк России и Правительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации.
Банк России консультирует Министерство финансов Российской Федерации по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации и погашения государственного долга России с учетом их воздействия на состояние банковской системы Российской Федерации и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики.
Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определяются федеральными законами. Банк России и Министерство финансов Российской Федерации заключают специальные соглашения о проведении указанных выше операций по поручению Правительства Российской Федерации.
В настоящее время одним из важнейших вопросов государственного регулирования экономики является противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Банк России как государственный орган регулирования экономики является активным участником этого процесса.
В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 25 октября 2005 г. №132н создана Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в состав которой входят также представители Банка России.
В рамках задач, поставленных перед данной Комиссией:
готовятся предложения по реализации утвержденной Президентом Российской Федерации Концепции национальной стратегии противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
обеспечивается взаимодействие, в том числе информационное, федеральных органов исполнительной власти и Банка России по отдельным направлениям противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
вырабатывается согласованная позиция по вопросам международного сотрудничества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и разрабатываются предложения по совершенствованию системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.