1.Подготовка к внедрению
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54
Подготовка к процессу внедрения до формального запуска проекта имеет огромное значение. Чтобы определиться, как внедрять CRM-систему, привлекать ли внешних консультантов, потребуется ли изменение (доработка) программы или нет, необходимо выполнить ряд подготовительных действий.
В первую очередь следует понять, какие конкретные проблемы и задачи в компании должна решить CRM-система:
сформулировать желаемые цели и результаты внедрения;
определить полномочного ответственного руководителя проекта и ключевых заказчиков со стороны вашей компании;
определить желаемый бюджет и сроки проекта;
ознакомиться с возможностями программы «1C:CRM» и сопоставить их с потребностями компании;
определиться со способом внедрения и уточнить бюджет и сроки проекта.
Для успешного внедрения CRM-системы необходимо выявить текущие проблемы компании, четко определить цели и задачи проекта внедрения. В дальнейшем именно на основании этих данных и будут определяться варианты использования CRM-системы. Если у инициатора проекта нет четкого видения, какие задачи могут быть решены в ходе внедрения, проект будет лишен смысла. Необходимо в ходе проекта регулярно задавать себе вопрос: «Зачем мы все это делаем?».
Одним из факторов успеха внедрения является формирование команды проекта внедрения, состоящей из сотрудников вашей компании, обладающих знаниями своего участка бизнеса и организационной структуры компании. Все участники данной команды должны быть заинтересованы в успехе проекта.
В состав команды внедрения компании должны входить: руководитель компании, руководители отделов, в которых внедряется программа, ведущие специалисты в предметной области (ведущие специалисты отделов). Между участниками команды внедрения необходимо распределить роли, которые они будут исполнять в проекте внедрения: руководитель проекта, спонсор проекта со стороны руководства, консультанты проекта, специалист по поддержке системы, системный администратор. При этом один и тот же участник может выполнять несколько ролей, или же одна роль может быть распределена между несколькими участниками.
Немаловажную роль играет бюджет проекта и сроки внедрения. Необходимо понимать, что нельзя, имея финансовые ограничения, достичь максимального результата за рекордно короткие сроки. Поэтому необходимо найти компромисс между несколькими интересами в проекте и выбрать две приоритетные задачи проекта из трех: функциональность системы, сроки внедрения, бюджет проекта.
Перед внедрением CRM-системы руководству компании необходимо определиться с его способом – своими силами или с привлечением консультантов. Для этого необходимо понять, возможно ли на длительный срок (от трех месяцев) выделить одного из руководителей компании для обучения и организации работ по проекту внутри компании или легче (и дешевле) будет привлечь партнера-внедренца. Также нужно будет ознакомиться с возможностями программы «1C:CRM» и сопоставить их с потребностями вашей компании. После этого можно определить, какие потребности компании решаются с помощью типового функционала программы, а какие требуют доработки, создания нового функционала. Обычно программирование может потребоваться для решения индивидуальных специфических потребностей компании.
Ознакомиться с возможностями программы «1C:CRM» можно следующими способами:
изучить материалы на сайтах , , , ;
заказать бесплатную презентацию функциональности программы у партнера фирмы «1С» в вашем регионе;
изучить эту книгу – глава 7 «Практическое применение функционала «1С:CRM»»;
заказать у партнера фирмы «1С» консультационный семинар по программе «1С:CRM».
Подготовка к процессу внедрения до формального запуска проекта имеет огромное значение. Чтобы определиться, как внедрять CRM-систему, привлекать ли внешних консультантов, потребуется ли изменение (доработка) программы или нет, необходимо выполнить ряд подготовительных действий.
В первую очередь следует понять, какие конкретные проблемы и задачи в компании должна решить CRM-система:
сформулировать желаемые цели и результаты внедрения;
определить полномочного ответственного руководителя проекта и ключевых заказчиков со стороны вашей компании;
определить желаемый бюджет и сроки проекта;
ознакомиться с возможностями программы «1C:CRM» и сопоставить их с потребностями компании;
определиться со способом внедрения и уточнить бюджет и сроки проекта.
Для успешного внедрения CRM-системы необходимо выявить текущие проблемы компании, четко определить цели и задачи проекта внедрения. В дальнейшем именно на основании этих данных и будут определяться варианты использования CRM-системы. Если у инициатора проекта нет четкого видения, какие задачи могут быть решены в ходе внедрения, проект будет лишен смысла. Необходимо в ходе проекта регулярно задавать себе вопрос: «Зачем мы все это делаем?».
Одним из факторов успеха внедрения является формирование команды проекта внедрения, состоящей из сотрудников вашей компании, обладающих знаниями своего участка бизнеса и организационной структуры компании. Все участники данной команды должны быть заинтересованы в успехе проекта.
В состав команды внедрения компании должны входить: руководитель компании, руководители отделов, в которых внедряется программа, ведущие специалисты в предметной области (ведущие специалисты отделов). Между участниками команды внедрения необходимо распределить роли, которые они будут исполнять в проекте внедрения: руководитель проекта, спонсор проекта со стороны руководства, консультанты проекта, специалист по поддержке системы, системный администратор. При этом один и тот же участник может выполнять несколько ролей, или же одна роль может быть распределена между несколькими участниками.
Немаловажную роль играет бюджет проекта и сроки внедрения. Необходимо понимать, что нельзя, имея финансовые ограничения, достичь максимального результата за рекордно короткие сроки. Поэтому необходимо найти компромисс между несколькими интересами в проекте и выбрать две приоритетные задачи проекта из трех: функциональность системы, сроки внедрения, бюджет проекта.
Перед внедрением CRM-системы руководству компании необходимо определиться с его способом – своими силами или с привлечением консультантов. Для этого необходимо понять, возможно ли на длительный срок (от трех месяцев) выделить одного из руководителей компании для обучения и организации работ по проекту внутри компании или легче (и дешевле) будет привлечь партнера-внедренца. Также нужно будет ознакомиться с возможностями программы «1C:CRM» и сопоставить их с потребностями вашей компании. После этого можно определить, какие потребности компании решаются с помощью типового функционала программы, а какие требуют доработки, создания нового функционала. Обычно программирование может потребоваться для решения индивидуальных специфических потребностей компании.
Ознакомиться с возможностями программы «1C:CRM» можно следующими способами:
изучить материалы на сайтах , , , ;
заказать бесплатную презентацию функциональности программы у партнера фирмы «1С» в вашем регионе;
изучить эту книгу – глава 7 «Практическое применение функционала «1С:CRM»»;
заказать у партнера фирмы «1С» консультационный семинар по программе «1С:CRM».