1.Подготовка к внедрению

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 

Подготовка к процессу внедрения до формального запуска проекта имеет огромное значение. Чтобы определиться, как внедрять CRM-систему, привлекать ли внешних консультантов, потребуется ли изменение (доработка) программы или нет, необходимо выполнить ряд подготовительных действий.

В первую очередь следует понять, какие конкретные проблемы и задачи в компании должна решить CRM-система:

сформулировать желаемые цели и результаты внедрения;

определить полномочного ответственного руководителя проекта и ключевых заказчиков со стороны вашей компании;

определить желаемый бюджет и сроки проекта;

ознакомиться с возможностями программы «1C:CRM» и сопоставить их с потребностями компании;

определиться со способом внедрения и уточнить бюджет и сроки проекта.

Для успешного внедрения CRM-системы необходимо выявить текущие проблемы компании, четко определить цели и задачи проекта внедрения. В дальнейшем именно на основании этих данных и будут определяться варианты использования CRM-системы. Если у инициатора проекта нет четкого видения, какие задачи могут быть решены в ходе внедрения, проект будет лишен смысла. Необходимо в ходе проекта регулярно задавать себе вопрос: «Зачем мы все это делаем?».

Одним из факторов успеха внедрения является формирование команды проекта внедрения, состоящей из сотрудников вашей компании, обладающих знаниями своего участка бизнеса и организационной структуры компании. Все участники данной команды должны быть заинтересованы в успехе проекта.

В состав команды внедрения компании должны входить: руководитель компании, руководители отделов, в которых внедряется программа, ведущие специалисты в предметной области (ведущие специалисты отделов). Между участниками команды внедрения необходимо распределить роли, которые они будут исполнять в проекте внедрения: руководитель проекта, спонсор проекта со стороны руководства, консультанты проекта, специалист по поддержке системы, системный администратор. При этом один и тот же участник может выполнять несколько ролей, или же одна роль может быть распределена между несколькими участниками.

Немаловажную роль играет бюджет проекта и сроки внедрения. Необходимо понимать, что нельзя, имея финансовые ограничения, достичь максимального результата за рекордно короткие сроки. Поэтому необходимо найти компромисс между несколькими интересами в проекте и выбрать две приоритетные задачи проекта из трех: функциональность системы, сроки внедрения, бюджет проекта.

Перед внедрением CRM-системы руководству компании необходимо определиться с его способом – своими силами или с привлечением консультантов. Для этого необходимо понять, возможно ли на длительный срок (от трех месяцев) выделить одного из руководителей компании для обучения и организации работ по проекту внутри компании или легче (и дешевле) будет привлечь партнера-внедренца. Также нужно будет ознакомиться с возможностями программы «1C:CRM» и сопоставить их с потребностями вашей компании. После этого можно определить, какие потребности компании решаются с помощью типового функционала программы, а какие требуют доработки, создания нового функционала. Обычно программирование может потребоваться для решения индивидуальных специфических потребностей компании.

Ознакомиться с возможностями программы «1C:CRM» можно следующими способами:

изучить материалы на сайтах , , , ;

заказать бесплатную презентацию функциональности программы у партнера фирмы «1С» в вашем регионе;

изучить эту книгу – глава 7 «Практическое применение функционала «1С:CRM»»;

заказать у партнера фирмы «1С» консультационный семинар по программе «1С:CRM».

 

Подготовка к процессу внедрения до формального запуска проекта имеет огромное значение. Чтобы определиться, как внедрять CRM-систему, привлекать ли внешних консультантов, потребуется ли изменение (доработка) программы или нет, необходимо выполнить ряд подготовительных действий.

В первую очередь следует понять, какие конкретные проблемы и задачи в компании должна решить CRM-система:

сформулировать желаемые цели и результаты внедрения;

определить полномочного ответственного руководителя проекта и ключевых заказчиков со стороны вашей компании;

определить желаемый бюджет и сроки проекта;

ознакомиться с возможностями программы «1C:CRM» и сопоставить их с потребностями компании;

определиться со способом внедрения и уточнить бюджет и сроки проекта.

Для успешного внедрения CRM-системы необходимо выявить текущие проблемы компании, четко определить цели и задачи проекта внедрения. В дальнейшем именно на основании этих данных и будут определяться варианты использования CRM-системы. Если у инициатора проекта нет четкого видения, какие задачи могут быть решены в ходе внедрения, проект будет лишен смысла. Необходимо в ходе проекта регулярно задавать себе вопрос: «Зачем мы все это делаем?».

Одним из факторов успеха внедрения является формирование команды проекта внедрения, состоящей из сотрудников вашей компании, обладающих знаниями своего участка бизнеса и организационной структуры компании. Все участники данной команды должны быть заинтересованы в успехе проекта.

В состав команды внедрения компании должны входить: руководитель компании, руководители отделов, в которых внедряется программа, ведущие специалисты в предметной области (ведущие специалисты отделов). Между участниками команды внедрения необходимо распределить роли, которые они будут исполнять в проекте внедрения: руководитель проекта, спонсор проекта со стороны руководства, консультанты проекта, специалист по поддержке системы, системный администратор. При этом один и тот же участник может выполнять несколько ролей, или же одна роль может быть распределена между несколькими участниками.

Немаловажную роль играет бюджет проекта и сроки внедрения. Необходимо понимать, что нельзя, имея финансовые ограничения, достичь максимального результата за рекордно короткие сроки. Поэтому необходимо найти компромисс между несколькими интересами в проекте и выбрать две приоритетные задачи проекта из трех: функциональность системы, сроки внедрения, бюджет проекта.

Перед внедрением CRM-системы руководству компании необходимо определиться с его способом – своими силами или с привлечением консультантов. Для этого необходимо понять, возможно ли на длительный срок (от трех месяцев) выделить одного из руководителей компании для обучения и организации работ по проекту внутри компании или легче (и дешевле) будет привлечь партнера-внедренца. Также нужно будет ознакомиться с возможностями программы «1C:CRM» и сопоставить их с потребностями вашей компании. После этого можно определить, какие потребности компании решаются с помощью типового функционала программы, а какие требуют доработки, создания нового функционала. Обычно программирование может потребоваться для решения индивидуальных специфических потребностей компании.

Ознакомиться с возможностями программы «1C:CRM» можно следующими способами:

изучить материалы на сайтах , , , ;

заказать бесплатную презентацию функциональности программы у партнера фирмы «1С» в вашем регионе;

изучить эту книгу – глава 7 «Практическое применение функционала «1С:CRM»»;

заказать у партнера фирмы «1С» консультационный семинар по программе «1С:CRM».