Глава 2. О CRM серьезно
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54
Сама аббревиатура CRM (Customers Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами) стала набирать популярность с середины 90-х годов XX века. Очень коротко предназначение CRM выразил Томас Давенпорт (Thomas H. Davenport), профессор Бостонского университета и руководитель Института стратегических перемен. Во-первых, с ростом глобальной конкуренции и уменьшением отличий в качестве аналогичных товаров и услуг продавцы стали менять свою стратегию с продуктоориентированной на клиентоориентированную. Во-вторых, развитие компьютерных технологий позволяет накапливать и анализировать информацию о клиентах вне зависимости от количества, что сделало возможным развитие клиентоориентированных технологий в масштабах компаний и корпораций.
Собственно концепция CRM использовалась еще в Cредние века с развитием средневекового города – колыбели современной цивилизации. У торговцев была организована фиксация всей необходимой информации о клиентах и фактах отношений с ними. Эти записи использовались в дальнейшей работе с клиентами. Внедрение же CRM как технологии начиналось на Западе в XX веке. В России же концепция CRM и CRM-технологии стали заметным явлением только в XXI веке, когда внутриполитическая и экономическая ситуации в нашей стране стали характеризоваться относительной стабильностью.
Сама аббревиатура CRM (Customers Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами) стала набирать популярность с середины 90-х годов XX века. Очень коротко предназначение CRM выразил Томас Давенпорт (Thomas H. Davenport), профессор Бостонского университета и руководитель Института стратегических перемен. Во-первых, с ростом глобальной конкуренции и уменьшением отличий в качестве аналогичных товаров и услуг продавцы стали менять свою стратегию с продуктоориентированной на клиентоориентированную. Во-вторых, развитие компьютерных технологий позволяет накапливать и анализировать информацию о клиентах вне зависимости от количества, что сделало возможным развитие клиентоориентированных технологий в масштабах компаний и корпораций.
Собственно концепция CRM использовалась еще в Cредние века с развитием средневекового города – колыбели современной цивилизации. У торговцев была организована фиксация всей необходимой информации о клиентах и фактах отношений с ними. Эти записи использовались в дальнейшей работе с клиентами. Внедрение же CRM как технологии начиналось на Западе в XX веке. В России же концепция CRM и CRM-технологии стали заметным явлением только в XXI веке, когда внутриполитическая и экономическая ситуации в нашей стране стали характеризоваться относительной стабильностью.