9. Качество и гарантии качества товара
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271
272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288
289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305
306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322
323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339
340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356
357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373
374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390
391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407
408 409 410 411
Технические требования к товару, задающие его гарантийные показатели, согласовываются между продавцами и покупателями и излагаются в приложениях к контрактам. В технических требованиях обычно делаются ссылки на международные и национальные стандарты, в число которых могут входить национальные или региональные требования к обязательной сертификации товаров, невыполнение которых будет препятствовать их сбыту на рынках покупателей и может стать для них основанием требовать расторжения контракта.
Продавец при согласовании технических требований обязан не только добиваться заключения контракта, но и заботиться о том, чтобы его товары были продаваемы на рынке покупателя. В противном случае это не торговля, а единичный выброс товара на рынок, не имеющий перспектив на установление достаточно долгосрочных торговых связей с партнером и, в худшем случае, ведущий к потере имиджа продавца на рынке.
В торговой практике принято не только согласовывать технические требования к поставляемой продукции, но и гарантировать их стабильность в течение определенного времени их эксплуатации или использования. Под влиянием конкуренции гарантийные сроки на разные виды товаров нивелировались и стабилизировались в пределах определенных величин. Всем известно, например, что в розничной торговле на товары длительного пользования дается гарантия в среднем на 12 месяцев с даты продажи, на компьютерную технику — 12—15 месяцев и т.д. Поэтому при продаже оптовых партий товаров в контрактах купли-продажи обычно устанавливается или более длительный срок гарантии с учетом среднего времени реализации товаров в розничной сети, или двойной, например 12 месяцев с даты продажи, но не более 15 месяцев с даты поставки товара покупателю по оптовому контракту купли-продажи.
При торговле машинами и оборудованием также применяются двойные сроки с учетом времени, которое требуется покупателю на монтаж, наладку и пуск оборудования в эксплуатацию, напримep, 12 месяцев с даты пуска в эксплуатацию, но не более 18 месяцев с даты поставки.
При импорте лекарств и других товаров, срок годности которых отсчитывается от даты их выпуска, в контрактах необходимо оговаривать, что срок годности, оставшийся к моменту поставки таких товаров, должен составлять не менее, например, 80% от срока годности, указанного на их упаковке. При импорте товаров в Россию следует согласовывать с иностранным продавцом более длительные гарантийные периоды с даты поставок, компенсирующие затраты времени на перевозки товаров на большие расстояния до потребителей.
Естественно, чем длительнее срок гарантии, тем выше издержки производства при изготовлении продукции и выше затраты на ее гарантийное обслуживание, связанные с поставкой дополнительного количества продукции на замену бракованной, поставкой запасных частей, оплатой дополнительных транспортных и складских расходов, содержанием мастерских и пунктов технического обслуживания. Все эти затраты калькулируются поставщиками товаров исходя из установившихся на рынке средних сроков гарантии и включаются в цены товаров. В тех случаях, когда покупатель просит продавца установить в контракте срок гарантии выше, чем средний срок гарантии на такой же товар на свободном рынке с достаточно высоким уровнем конкуренции, покупатель должен отдавать себе отчет, что продавец соответственно повысит цену своего предложения или будет менее уступчив при уторговании цены. Если продавец не сделает ни того ни другого, то, значит, он уже необоснованно завысил цену своего первоначального предложения или, рассчитывая на неопытность партнера, заранее указал в своем предложении сроки гарантии короче, чем они приняты на свободном насыщенном рынке.
Технические требования к товару, задающие его гарантийные показатели, согласовываются между продавцами и покупателями и излагаются в приложениях к контрактам. В технических требованиях обычно делаются ссылки на международные и национальные стандарты, в число которых могут входить национальные или региональные требования к обязательной сертификации товаров, невыполнение которых будет препятствовать их сбыту на рынках покупателей и может стать для них основанием требовать расторжения контракта.
Продавец при согласовании технических требований обязан не только добиваться заключения контракта, но и заботиться о том, чтобы его товары были продаваемы на рынке покупателя. В противном случае это не торговля, а единичный выброс товара на рынок, не имеющий перспектив на установление достаточно долгосрочных торговых связей с партнером и, в худшем случае, ведущий к потере имиджа продавца на рынке.
В торговой практике принято не только согласовывать технические требования к поставляемой продукции, но и гарантировать их стабильность в течение определенного времени их эксплуатации или использования. Под влиянием конкуренции гарантийные сроки на разные виды товаров нивелировались и стабилизировались в пределах определенных величин. Всем известно, например, что в розничной торговле на товары длительного пользования дается гарантия в среднем на 12 месяцев с даты продажи, на компьютерную технику — 12—15 месяцев и т.д. Поэтому при продаже оптовых партий товаров в контрактах купли-продажи обычно устанавливается или более длительный срок гарантии с учетом среднего времени реализации товаров в розничной сети, или двойной, например 12 месяцев с даты продажи, но не более 15 месяцев с даты поставки товара покупателю по оптовому контракту купли-продажи.
При торговле машинами и оборудованием также применяются двойные сроки с учетом времени, которое требуется покупателю на монтаж, наладку и пуск оборудования в эксплуатацию, напримep, 12 месяцев с даты пуска в эксплуатацию, но не более 18 месяцев с даты поставки.
При импорте лекарств и других товаров, срок годности которых отсчитывается от даты их выпуска, в контрактах необходимо оговаривать, что срок годности, оставшийся к моменту поставки таких товаров, должен составлять не менее, например, 80% от срока годности, указанного на их упаковке. При импорте товаров в Россию следует согласовывать с иностранным продавцом более длительные гарантийные периоды с даты поставок, компенсирующие затраты времени на перевозки товаров на большие расстояния до потребителей.
Естественно, чем длительнее срок гарантии, тем выше издержки производства при изготовлении продукции и выше затраты на ее гарантийное обслуживание, связанные с поставкой дополнительного количества продукции на замену бракованной, поставкой запасных частей, оплатой дополнительных транспортных и складских расходов, содержанием мастерских и пунктов технического обслуживания. Все эти затраты калькулируются поставщиками товаров исходя из установившихся на рынке средних сроков гарантии и включаются в цены товаров. В тех случаях, когда покупатель просит продавца установить в контракте срок гарантии выше, чем средний срок гарантии на такой же товар на свободном рынке с достаточно высоким уровнем конкуренции, покупатель должен отдавать себе отчет, что продавец соответственно повысит цену своего предложения или будет менее уступчив при уторговании цены. Если продавец не сделает ни того ни другого, то, значит, он уже необоснованно завысил цену своего первоначального предложения или, рассчитывая на неопытность партнера, заранее указал в своем предложении сроки гарантии короче, чем они приняты на свободном насыщенном рынке.