ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41
Сориентироваться в определении задачи вам поможет «СМАРТ» или «S.M.A.R.T.», где
S - Specific (Конкретность),
М.- Measurable (Измеряемость),
A.- Achievable (Достижимость),
R.- Result Orientated (Нацеленность на результат)
T.- Time Bound (Временные рамки).
Конкретность:
Задача должна быть четко и конкретно сформулирована. Ее необходимо довести до сведения всех участников команды. Индивидуальные цели должны быть направлены к достижению общей задачи отделения или отдела компании.
Измеряемость:
Какова бы ни была Ваша задача, Вы должны быть уверены, что она соразмерна реальности, а не является неким философским определением. Например, выражение «предоставлять лучшие услуги» является весьма подходящим, но его трудно соразмерить с реальным действием и, как следствие, это оставляет широкие возможности для интерпретаций.
Достижимость:
Вам нужно удостовериться, что данная задача выполнима с кадровой, финансовой и др. точек зрения. Постарайтесь не ставить перед собой невыполнимых задач, т.к результатом этого может стать отсутствие заинтересованности.
Нацеленность на результат:
Сосредотачивайтесь больше на результате, который вы хотите получить, а не на самих действиях. Это может быть увеличение % числа переработанных единиц товара или открытие новых счетов. Вам следует направить много усилий также на те области деятельности, где может быть достигнуто увеличение продуктивности, т.е. цены будут снижены на Х %.
Временные рамки:
Чтобы эффективно работать, Вам надо определить сроки, в течение которых надо выполнить задачу. Однажды наметив, старайтесь придерживаться их. Если был определен день, когда надо сдать отчеты, но их не подготовили в срок, значит задача не была выполнена.
Несколько примеров определения задачи:
- Разработать и представить новые методики для обучения нового состава к 31 октября.
- К 1 января подготовить доклад по ведомственной калькуляции затрат с указанием, как их можно снизить по меньшей мере на 10% в течение последующих 12 месяцев.
- Установить и проконтролировать информационную базу данных конкурента к 1 августа.
- Подготовить индивидуальные тренинг-программы для всех сотрудников к 4 ноября.
Сориентироваться в определении задачи вам поможет «СМАРТ» или «S.M.A.R.T.», где
S - Specific (Конкретность),
М.- Measurable (Измеряемость),
A.- Achievable (Достижимость),
R.- Result Orientated (Нацеленность на результат)
T.- Time Bound (Временные рамки).
Конкретность:
Задача должна быть четко и конкретно сформулирована. Ее необходимо довести до сведения всех участников команды. Индивидуальные цели должны быть направлены к достижению общей задачи отделения или отдела компании.
Измеряемость:
Какова бы ни была Ваша задача, Вы должны быть уверены, что она соразмерна реальности, а не является неким философским определением. Например, выражение «предоставлять лучшие услуги» является весьма подходящим, но его трудно соразмерить с реальным действием и, как следствие, это оставляет широкие возможности для интерпретаций.
Достижимость:
Вам нужно удостовериться, что данная задача выполнима с кадровой, финансовой и др. точек зрения. Постарайтесь не ставить перед собой невыполнимых задач, т.к результатом этого может стать отсутствие заинтересованности.
Нацеленность на результат:
Сосредотачивайтесь больше на результате, который вы хотите получить, а не на самих действиях. Это может быть увеличение % числа переработанных единиц товара или открытие новых счетов. Вам следует направить много усилий также на те области деятельности, где может быть достигнуто увеличение продуктивности, т.е. цены будут снижены на Х %.
Временные рамки:
Чтобы эффективно работать, Вам надо определить сроки, в течение которых надо выполнить задачу. Однажды наметив, старайтесь придерживаться их. Если был определен день, когда надо сдать отчеты, но их не подготовили в срок, значит задача не была выполнена.
Несколько примеров определения задачи:
- Разработать и представить новые методики для обучения нового состава к 31 октября.
- К 1 января подготовить доклад по ведомственной калькуляции затрат с указанием, как их можно снизить по меньшей мере на 10% в течение последующих 12 месяцев.
- Установить и проконтролировать информационную базу данных конкурента к 1 августа.
- Подготовить индивидуальные тренинг-программы для всех сотрудников к 4 ноября.