ПЛОХАЯ КОММУНИКАЦИЯ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41
Основная цель коммуникации – в успешном обмене мыслями, информацией и идеями. Непонимание или ошибочное понимание даже одного слова может вызвать большие проблемы. Беседуете ли Вы с человеком «с глазу на глаз», общаетесь с членами своей «команды», пишите ли письмо, разговариваете ли по телефону или выступаете с речью перед большим числом людей, всегда:
Имейте перед собой четкую цель (неуверенность в общении ясно ощущается людьми)
Выбирайте наилучший способ коммуникации (письмо, телефон, переговоры и т.д.)
Излагайте мысль понятным языком (Вам необходимо разъяснить Вашу позицию, а не произвести Вашим словарным запасом впечатление на слушателей)
В конце разговора попросите Вашего собеседника подтвердить, несколько верно он понял Ваше поручение.
Если же Вы являетесь слушателем, то:
Будьте готовы выслушать своего собеседника без предубеждения.
Не реагируйте чересчур эмоционально (даже, если имеете на это основания)
Обращайте внимание на «мимику тела»: повороты, выражение лица, интонацию и т.п.
Читайте между строк (т.е. то, что не было сказано вслух)
Не прерывайте своего собеседника
Основная цель коммуникации – в успешном обмене мыслями, информацией и идеями. Непонимание или ошибочное понимание даже одного слова может вызвать большие проблемы. Беседуете ли Вы с человеком «с глазу на глаз», общаетесь с членами своей «команды», пишите ли письмо, разговариваете ли по телефону или выступаете с речью перед большим числом людей, всегда:
Имейте перед собой четкую цель (неуверенность в общении ясно ощущается людьми)
Выбирайте наилучший способ коммуникации (письмо, телефон, переговоры и т.д.)
Излагайте мысль понятным языком (Вам необходимо разъяснить Вашу позицию, а не произвести Вашим словарным запасом впечатление на слушателей)
В конце разговора попросите Вашего собеседника подтвердить, несколько верно он понял Ваше поручение.
Если же Вы являетесь слушателем, то:
Будьте готовы выслушать своего собеседника без предубеждения.
Не реагируйте чересчур эмоционально (даже, если имеете на это основания)
Обращайте внимание на «мимику тела»: повороты, выражение лица, интонацию и т.п.
Читайте между строк (т.е. то, что не было сказано вслух)
Не прерывайте своего собеседника