ОТСУТСТВИЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 

«Менеджер – это человек, который своей цели в работе добивается трудом других», а это, в сущности, и есть «делегирование». Менеджер, который не делегирует работу другим, не может быть хорошим менеджером.

Причины, по которым менеджер не делегирует работу своим подчиненным, бывают различными. Самолюбие («Я могу сделать это лучше», «А что, если он сделает это лучше меня?»), боязнь ошибок, неготовность взять на себя иные, более сложные задачи (вместо дел, выполняемых с легкостью), боязнь потерять контроль, «перфекционизм», недоверие к подчиненным и прочее. Результаты этого всегда удручают, ибо все оборачивается  перегруженностью работой, занятием рутинными и тривиальными делами, а до главных стратегических дел очередь не доходит. Поэтому на вопрос: «Может ли это сделать кто-то другой?» без лишних размышлений давайте положительный ответ: смело делегируйте дело. Подумайте лучше о том, чтобы выбрать человека, способного к этой работе. Отдайте ему ясные распоряжения, наряду с ответственностью делегируйте и полномочия, будьте готовы прийти ему на помощь и предоставьте право на ошибку. Не забудьте, что «делегирование» – наилучший способ создать квалифицированные кадры.

«Менеджер – это человек, который своей цели в работе добивается трудом других», а это, в сущности, и есть «делегирование». Менеджер, который не делегирует работу другим, не может быть хорошим менеджером.

Причины, по которым менеджер не делегирует работу своим подчиненным, бывают различными. Самолюбие («Я могу сделать это лучше», «А что, если он сделает это лучше меня?»), боязнь ошибок, неготовность взять на себя иные, более сложные задачи (вместо дел, выполняемых с легкостью), боязнь потерять контроль, «перфекционизм», недоверие к подчиненным и прочее. Результаты этого всегда удручают, ибо все оборачивается  перегруженностью работой, занятием рутинными и тривиальными делами, а до главных стратегических дел очередь не доходит. Поэтому на вопрос: «Может ли это сделать кто-то другой?» без лишних размышлений давайте положительный ответ: смело делегируйте дело. Подумайте лучше о том, чтобы выбрать человека, способного к этой работе. Отдайте ему ясные распоряжения, наряду с ответственностью делегируйте и полномочия, будьте готовы прийти ему на помощь и предоставьте право на ошибку. Не забудьте, что «делегирование» – наилучший способ создать квалифицированные кадры.