Основы новой модели работы с клиентами
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41
Собственный опыт РЭ, передовой опыт по отрасли в целом и запланированный рост определили основные положения новой модели работы с клиентами. Подробности, схема, должностные инструкции и т.д. будут разработаны не позже 01 апреля 2001 года. Подход уже известен:
Во главе – КЛИЕНТ. Это все говорят, но не многие так работают.
Мы будем расти, обучаться и прилагать усилия для того, чтобы понять и выполнить требования клиента. Мы не будем менять клиента под себя, а наоборот.
Мы хотим поднять свой профессиональный уровень, получить понимание бизнеса клиента и войти в одну команду с клиентом. Мы не будем обрабатывать клиента, мы будем работать вместе с клиентом.
Для выполнения действий, которые обеспечивают рост и конкурентную способность РЭ на рынке экспедиторских услуг, РЭ организует две основные группы: группу менеджеров по клиентам (МК) и группу менеджеров по операциям (МО).
МК и МО применяя матричную схему совместно работают с клиентами. Первое обязательство МК и МО – это работать в команде, всегда находить общий язык друг с другом и всегда исходить из того, что лучше для клиента РЭ, т.к. это лучше для РЭ и для всех нас.
Несмотря на профессиональные качества кого-либо из сотрудников РЭ, его нежелание либо неумение работать в команде, его неучастие и саботаж изменений будут означать прекращение сотрудничества.
Основное ударение МК – это: активные продажи, участие в больших тендерах, освоение новых корпоративных клиентов, отношение с клиентом на «политическом» уровне и т.д. По-прежнему: МК, как и любой другой сотрудник РЭ, должен проявлять понимание, терпение и высокий командный дух, в частности при работе с МО.
Основные ударения МО – это: четкое выполнение всех обязательств, которые РЭ взял на себя, пассивные продажи, отношения с клиентами и перевозчиками на оперативном уровне и т.д. По-прежнему: МО, как и любой другой сотрудник РЭ, должен проявлять понимание, терпение и высокий командный дух, в частности, при работе с МК.
В работе с клиентами МК и МО проявляют инициативу, общаются свободно, строят крепкие и долгосрочные деловые связи, потому что:
РЭ не обманывает клиентов и не ставит перед МК и МО такого задания. РЭ решает задачи клиентов в области логистики, и этот подход является основой уверенности его сотрудников.
Результаты работы не будут оцениваться на уровне дня, а на уровне года и больше. Компромисс, в результате которого РЭ получит деньги и недовольного клиента – это плохой компромисс. МК и МО строят отношения. Они должны донести до клиента, что ЧЕСТНО – ЭТО ВЫГОДНО, что РЭ выполнит всю работу ПРОФЕССИЛНАЛЬНО и ЭФФЕКТИВНО, и тогда МК и МО будут каждый месяц увеличивать количество постоянных клиентов и рейтинг компании на рынке. Любой другой подход – это тупик.
Задача МК и МО: найти вариант, который выгоден клиенту, РЭ и им лично. Тяжело? Да, тяжело - поэтому это доверяют только профессионалам. С другой стороны: легко – это то, что умеем, а тяжело – это то, что не умеем.
МК и МО продают и работают ЛЕГКО, потому что они это умеют (1) и потому, что они САМИ ВЕРЯТ в то, что говорят клиенту (2).
Необходимость.
Необходимость построения и внедрения Руководства вызвана следующими факторами:
Устойчивость компании:
стандартизация, процедур и методики способствуют профессиональному росту РЭ. Экспедиторы модели 2000 г. будут без работы в 2005 году.
рынок экспедиторских услуг в течение нескольких лет разделит экспедиторов на ЛИДЕРОВ и СЕРЕДНЯЧКОВ. Понятно, что выгодно, а что – нет. Как РЭ будет восприниматься клиентами в 2002 году? Это зависит от того, что РЭ будет делать СЕГОДНЯ и что каждый из вас может донести до клиента.
в бизнесе стоять на месте значит катиться вниз. Рост – это безальтернативный выбор, и только так можно добиться устойчивости.
Гибкость – реакция на меняющуюся среду.
ответ на изменения, происходящие в сфере технологии предоставления услуг, на перемены в требованиях, в поведении клиентов и в действиях конкурентов, только один: РЭ будет меняться.
если свой размер РЭ считает минусом при сравнении с большими экспедиторами, то тем более он должен использовать свой размер как плюс: инерция меньше, любые внедрения проще и быстрее, сокращено время реакции на сигналы, поступающие с рынка.
у новых клиентов – новый взгляд на вещи, и то, с чем старые клиенты смирились (считают нормой), новые не воспринимают. Они спросят: кто это сможет сделать по-другому? Ответ: гибкая компания, которая понимает, что ее клиенту нужно сравнительное преимущество перед конкурентами и что клиенты ее клиента требуют больше и больше.
Организационная целостность компании
Руководство нужно как стержень, вокруг которого все сотрудники могут сплотиться.
собирать команду вокруг нечетких (и разных) понятий – сложно. Не помогают и фразы типа «давайте заработаем больше»
Руководство должно внести понимание: общий шеф всех сотрудников РЭ – это его клиент. Если уважать клиента до конца, у нас не будет возможности, времени, желания выяснять что-то между собой.
Универсальность Руководства.
Изложенные вещи касаются не только продаж. Они в значительной степени поднимают твой общий профессиональный уровень и дают тебе «правила бизнеса в 21 столетии»
Мы ожидаем, что наряду с изменениями твоих взглядов на работу и на отношения с клиентами, должны произойти и изменения в твоих взглядах на жизнь. Т.к. Руководство проповедует честность во всем и уход от манипуляций и компромиссов, надеемся скоро почувствовать общий подъем оптимизма и жизнеутверждающих принципов у сотрудников РЭ.
Моральный кодекс.
Собственный опыт РЭ, передовой опыт по отрасли в целом и запланированный рост определили основные положения новой модели работы с клиентами. Подробности, схема, должностные инструкции и т.д. будут разработаны не позже 01 апреля 2001 года. Подход уже известен:
Во главе – КЛИЕНТ. Это все говорят, но не многие так работают.
Мы будем расти, обучаться и прилагать усилия для того, чтобы понять и выполнить требования клиента. Мы не будем менять клиента под себя, а наоборот.
Мы хотим поднять свой профессиональный уровень, получить понимание бизнеса клиента и войти в одну команду с клиентом. Мы не будем обрабатывать клиента, мы будем работать вместе с клиентом.
Для выполнения действий, которые обеспечивают рост и конкурентную способность РЭ на рынке экспедиторских услуг, РЭ организует две основные группы: группу менеджеров по клиентам (МК) и группу менеджеров по операциям (МО).
МК и МО применяя матричную схему совместно работают с клиентами. Первое обязательство МК и МО – это работать в команде, всегда находить общий язык друг с другом и всегда исходить из того, что лучше для клиента РЭ, т.к. это лучше для РЭ и для всех нас.
Несмотря на профессиональные качества кого-либо из сотрудников РЭ, его нежелание либо неумение работать в команде, его неучастие и саботаж изменений будут означать прекращение сотрудничества.
Основное ударение МК – это: активные продажи, участие в больших тендерах, освоение новых корпоративных клиентов, отношение с клиентом на «политическом» уровне и т.д. По-прежнему: МК, как и любой другой сотрудник РЭ, должен проявлять понимание, терпение и высокий командный дух, в частности при работе с МО.
Основные ударения МО – это: четкое выполнение всех обязательств, которые РЭ взял на себя, пассивные продажи, отношения с клиентами и перевозчиками на оперативном уровне и т.д. По-прежнему: МО, как и любой другой сотрудник РЭ, должен проявлять понимание, терпение и высокий командный дух, в частности, при работе с МК.
В работе с клиентами МК и МО проявляют инициативу, общаются свободно, строят крепкие и долгосрочные деловые связи, потому что:
РЭ не обманывает клиентов и не ставит перед МК и МО такого задания. РЭ решает задачи клиентов в области логистики, и этот подход является основой уверенности его сотрудников.
Результаты работы не будут оцениваться на уровне дня, а на уровне года и больше. Компромисс, в результате которого РЭ получит деньги и недовольного клиента – это плохой компромисс. МК и МО строят отношения. Они должны донести до клиента, что ЧЕСТНО – ЭТО ВЫГОДНО, что РЭ выполнит всю работу ПРОФЕССИЛНАЛЬНО и ЭФФЕКТИВНО, и тогда МК и МО будут каждый месяц увеличивать количество постоянных клиентов и рейтинг компании на рынке. Любой другой подход – это тупик.
Задача МК и МО: найти вариант, который выгоден клиенту, РЭ и им лично. Тяжело? Да, тяжело - поэтому это доверяют только профессионалам. С другой стороны: легко – это то, что умеем, а тяжело – это то, что не умеем.
МК и МО продают и работают ЛЕГКО, потому что они это умеют (1) и потому, что они САМИ ВЕРЯТ в то, что говорят клиенту (2).
Необходимость.
Необходимость построения и внедрения Руководства вызвана следующими факторами:
Устойчивость компании:
стандартизация, процедур и методики способствуют профессиональному росту РЭ. Экспедиторы модели 2000 г. будут без работы в 2005 году.
рынок экспедиторских услуг в течение нескольких лет разделит экспедиторов на ЛИДЕРОВ и СЕРЕДНЯЧКОВ. Понятно, что выгодно, а что – нет. Как РЭ будет восприниматься клиентами в 2002 году? Это зависит от того, что РЭ будет делать СЕГОДНЯ и что каждый из вас может донести до клиента.
в бизнесе стоять на месте значит катиться вниз. Рост – это безальтернативный выбор, и только так можно добиться устойчивости.
Гибкость – реакция на меняющуюся среду.
ответ на изменения, происходящие в сфере технологии предоставления услуг, на перемены в требованиях, в поведении клиентов и в действиях конкурентов, только один: РЭ будет меняться.
если свой размер РЭ считает минусом при сравнении с большими экспедиторами, то тем более он должен использовать свой размер как плюс: инерция меньше, любые внедрения проще и быстрее, сокращено время реакции на сигналы, поступающие с рынка.
у новых клиентов – новый взгляд на вещи, и то, с чем старые клиенты смирились (считают нормой), новые не воспринимают. Они спросят: кто это сможет сделать по-другому? Ответ: гибкая компания, которая понимает, что ее клиенту нужно сравнительное преимущество перед конкурентами и что клиенты ее клиента требуют больше и больше.
Организационная целостность компании
Руководство нужно как стержень, вокруг которого все сотрудники могут сплотиться.
собирать команду вокруг нечетких (и разных) понятий – сложно. Не помогают и фразы типа «давайте заработаем больше»
Руководство должно внести понимание: общий шеф всех сотрудников РЭ – это его клиент. Если уважать клиента до конца, у нас не будет возможности, времени, желания выяснять что-то между собой.
Универсальность Руководства.
Изложенные вещи касаются не только продаж. Они в значительной степени поднимают твой общий профессиональный уровень и дают тебе «правила бизнеса в 21 столетии»
Мы ожидаем, что наряду с изменениями твоих взглядов на работу и на отношения с клиентами, должны произойти и изменения в твоих взглядах на жизнь. Т.к. Руководство проповедует честность во всем и уход от манипуляций и компромиссов, надеемся скоро почувствовать общий подъем оптимизма и жизнеутверждающих принципов у сотрудников РЭ.
Моральный кодекс.