gg, Резюме

К оглавлению1 2 3 4 5 6 ).php" style="padding:2px; font-size: 14px;">7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 _kak_vnutrennjaja_forma.php" style="padding:2px; font-size: 14px;">27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 

Нет надобности теперь возвращаться к сделанным разъяснениям по поводу того, что в живом языке “отдельное слово” заключает все моменты раскрытого суждения, и искать применения сказанного о последнем к “отдельному слову”. В суждении мы имеем открытую свободную форму тех же отношений между разными функциями слова; и то, что открывается нашей рефлексии в анализе суждения, имеет совершенно всеобщее значение. Мне остается только подвести некоторые итоги и перейти к разъяснению вопросов, намеченных до сих пор только программно и в общих чертах.

Мы исследуем слово как источник познания, как pr. cognoscendi, т. е. берем его всегда как знак с его значением. Но интересуемся не самим значением и не носящим его предметом, а теми внутренними формами языка, в которых отражается отношение слова к значению, когда <îíî> является орудием нашего познания. Такие отношения есть понятия. Система понятий как форм есть одна из многих формативных систем, но <...> * всем им залегает всеобщим слоем в нашем сознании, и только через него освещается вся структура <...> ** . Так как понятие есть implicite суждение, то можно говорить о понятии как форме, вне которой немыслимо познание. Мы приходим к утверждению полной всеобщности логического слоя мысли как особого сознания, планомерность структуры которого есть планомерность sui generis всего познаваемого.

Нет надобности теперь возвращаться к сделанным разъяснениям по поводу того, что в живом языке “отдельное слово” заключает все моменты раскрытого суждения, и искать применения сказанного о последнем к “отдельному слову”. В суждении мы имеем открытую свободную форму тех же отношений между разными функциями слова; и то, что открывается нашей рефлексии в анализе суждения, имеет совершенно всеобщее значение. Мне остается только подвести некоторые итоги и перейти к разъяснению вопросов, намеченных до сих пор только программно и в общих чертах.

Мы исследуем слово как источник познания, как pr. cognoscendi, т. е. берем его всегда как знак с его значением. Но интересуемся не самим значением и не носящим его предметом, а теми внутренними формами языка, в которых отражается отношение слова к значению, когда <îíî> является орудием нашего познания. Такие отношения есть понятия. Система понятий как форм есть одна из многих формативных систем, но <...> * всем им залегает всеобщим слоем в нашем сознании, и только через него освещается вся структура <...> ** . Так как понятие есть implicite суждение, то можно говорить о понятии как форме, вне которой немыслимо познание. Мы приходим к утверждению полной всеобщности логического слоя мысли как особого сознания, планомерность структуры которого есть планомерность sui generis всего познаваемого.