Этап 1. Формирование идеи

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 

Представьте, что вашему другу Петру выпала небольшая удача. Предприятие, на котором он работает, было переоборудовано новыми автоматизированными станками, и ему досталось старое оборудование практически даром. Кроме того, у него позади дома есть большой сарай. Он квалифицированный оператор-станочник. Он мог бы: начать изготовлять для продажи какие-то изделия. Но какие? Вы оба обсуждаете это, но ничего реалистичного не приходит вам в голову.

Позднее, в выходные, вы работаете в саду. Вы и не думаете о мини-заводе Петра. Вы слишком заняты, борясь изо всех сил с вьющимися розами и прогнившими деревянными столбами и решетками, которые служат им опорой. "Должен быть лучший способ для опоры и направления роста вьющихся растений", - думаете вы. И неожиданно попадаете в точку.Металлические решетки для вьющихся растений! Станки Петра были бы идеальны для разрезания, сгибания и придания формы материалу, который вам потребуется.

На следующий день вы встречаетесь с Петром. Он считает, что это потрясающая идея. Вы оба становитесь чрезвычайно возбужденными. Вы могли бы оставить работу и начать свое собственное дело. Идеи рождаются одна за другой. Стандартные решетки, настенные решетки, ограждающие решетки, бордюрные решетки. Фигурные решетки в форме птиц и животных. Решетки в форме каждой буквы алфавита. Сверхпрочные и легкие решетки. А рынок сбыта! Садоводы-любители, садоводы-предприниматели, муниципальные парки, промышленное благоустройство. Контракты на заказ для бизнес-парков. Консультирование. Подразделение по установке и обслуживанию для корпоративных клиентов. Экспорт в Европу и Америку. Возможности безграничны!

Вот в этом и заключается сущность проблемы. Возможности действительно безграничны, но если вы займетесь ими всеми сразу, то обнаружите, что вам необходим склад, полный разнообразных товаров, отдел корпоративных продаж, поддержка розничной торговли, функционирование прямой почты и около дюжины различных средств рекламы. Со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что вы очень быстро останетесь без копейки денег.

Если бы у вас было состояние, которое можно потратить, вы могли бы арендовать ряд офисов, набрать большой штат сотрудников, нанять дорогостоящих консультантов по маркетингу, договориться о сотрудничестве с ведущим рекламным агентством, арендовать несколько предприятий и испробовать целый ряд подходов. Но у вас нет состояния. Есть только вы, Петр и несколько тысяч фунтов стерлингов сбережений, которыми вы готовы рискнуть.

Итак, как вы начнете обдумывать ваши действия относительно плана маркетинга? Ответ - вы уже начали. Тот важный разговор, который состоялся у вас с Петром, - совещание относительно товара, проведенное методом "мозгового штурма", был первым этапом. Возможно, тогда вы записали идеи. Если нет, запишите их сейчас. Затем опять встретьтесь с Петром, а возможно, еще с одним или несколькими друзьями (особенно если они разбираются в садоводстве, розничных продажах или в металлическом производстве) и продумайте все возможные идеи относительно товара.

Правил для проведения успешного "мозгового штурма" немного, но их нужно строго выполнять.

1. Каждая идея должна быть записана.

2. Не допускаются ни комментарии, ни критика.

3. Не нужно строго следовать повестке дня. Тому, кто проводит совещание, следует вмешиваться лишь в случае отклонения от темы.

Обычно максимальное время проведения "мозгового штурма" полтора часа, а продолжительность около одного часа является оптимальной. К концу подобного совещания у вас должна оказаться масса предложений, некоторые из которых довольно неразумны и ни одно из которых не является предпочтительным.

Представьте, что вашему другу Петру выпала небольшая удача. Предприятие, на котором он работает, было переоборудовано новыми автоматизированными станками, и ему досталось старое оборудование практически даром. Кроме того, у него позади дома есть большой сарай. Он квалифицированный оператор-станочник. Он мог бы: начать изготовлять для продажи какие-то изделия. Но какие? Вы оба обсуждаете это, но ничего реалистичного не приходит вам в голову.

Позднее, в выходные, вы работаете в саду. Вы и не думаете о мини-заводе Петра. Вы слишком заняты, борясь изо всех сил с вьющимися розами и прогнившими деревянными столбами и решетками, которые служат им опорой. "Должен быть лучший способ для опоры и направления роста вьющихся растений", - думаете вы. И неожиданно попадаете в точку.Металлические решетки для вьющихся растений! Станки Петра были бы идеальны для разрезания, сгибания и придания формы материалу, который вам потребуется.

На следующий день вы встречаетесь с Петром. Он считает, что это потрясающая идея. Вы оба становитесь чрезвычайно возбужденными. Вы могли бы оставить работу и начать свое собственное дело. Идеи рождаются одна за другой. Стандартные решетки, настенные решетки, ограждающие решетки, бордюрные решетки. Фигурные решетки в форме птиц и животных. Решетки в форме каждой буквы алфавита. Сверхпрочные и легкие решетки. А рынок сбыта! Садоводы-любители, садоводы-предприниматели, муниципальные парки, промышленное благоустройство. Контракты на заказ для бизнес-парков. Консультирование. Подразделение по установке и обслуживанию для корпоративных клиентов. Экспорт в Европу и Америку. Возможности безграничны!

Вот в этом и заключается сущность проблемы. Возможности действительно безграничны, но если вы займетесь ими всеми сразу, то обнаружите, что вам необходим склад, полный разнообразных товаров, отдел корпоративных продаж, поддержка розничной торговли, функционирование прямой почты и около дюжины различных средств рекламы. Со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что вы очень быстро останетесь без копейки денег.

Если бы у вас было состояние, которое можно потратить, вы могли бы арендовать ряд офисов, набрать большой штат сотрудников, нанять дорогостоящих консультантов по маркетингу, договориться о сотрудничестве с ведущим рекламным агентством, арендовать несколько предприятий и испробовать целый ряд подходов. Но у вас нет состояния. Есть только вы, Петр и несколько тысяч фунтов стерлингов сбережений, которыми вы готовы рискнуть.

Итак, как вы начнете обдумывать ваши действия относительно плана маркетинга? Ответ - вы уже начали. Тот важный разговор, который состоялся у вас с Петром, - совещание относительно товара, проведенное методом "мозгового штурма", был первым этапом. Возможно, тогда вы записали идеи. Если нет, запишите их сейчас. Затем опять встретьтесь с Петром, а возможно, еще с одним или несколькими друзьями (особенно если они разбираются в садоводстве, розничных продажах или в металлическом производстве) и продумайте все возможные идеи относительно товара.

Правил для проведения успешного "мозгового штурма" немного, но их нужно строго выполнять.

1. Каждая идея должна быть записана.

2. Не допускаются ни комментарии, ни критика.

3. Не нужно строго следовать повестке дня. Тому, кто проводит совещание, следует вмешиваться лишь в случае отклонения от темы.

Обычно максимальное время проведения "мозгового штурма" полтора часа, а продолжительность около одного часа является оптимальной. К концу подобного совещания у вас должна оказаться масса предложений, некоторые из которых довольно неразумны и ни одно из которых не является предпочтительным.