Этапы процесса

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 

Итак, вы решили выпустить брошюру для садоводов, центров для садоводов и дизайнеров садовых участков. Вы уже определились, что вы хотите сказать - на каких преимуществах товара вы хотите сделать акцент. Что теперь? Мы рассмотрим каждый из этих этапов более детально немного позже в данной, главе, а во врезке 4.3. представлен краткий обзор.

Проект дизайна

Вы должны принять определенные решения, которые будут влиять на итоговую стоимость, прежде чем вы запросите расценки. Через этот процесс также полезно пройти для того, чтобы четко уяснить, какое впечатление вы хотите произвести на ваших потенциальных покупателей. Многие люди просто не осознают того, как много информации, действующей на подсознание, можно предать, выбирая определенную бумагу, цвет, шрифт и т. п.

На данном этапе нам необходимо знать следующее:

1. Страницы

а) Сколько?

б) Какого размера?

в) Какой формы?

2. Бумага (в типографии ее могут называть "сырьем")

а) Вес?

б) Цвет?

в) Фактура?

3. Цвет

а) Сколько цветов?

ВРЕЗКА 4.3. ПЕЧАТЬ МАТЕРИАЛОВ ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА

1. Первым делом составьте план дизайна. Сколько страниц? Какого размера? Какие цвета? (Типографы, между прочим, считают, что черный - это цвет.) Будут ли у вас иллюстрации? Какие? На какой бумаге вы хотите печатать?

2. Как только у вас есть данная информация, вы готовы получать расценки, рассчитывать затраты, изменять все, что кажется вам не по средствам, и решать, кому поручить выполнение работы.

3. Как только вы приняли решение относительно деталей работы и того, кто ее выполняет, - обратитесь к типографу. Если типограф не участвует в работе с самого раннего этапа, то часто это забывается до тех пор, когда уже готовы иллюстрации и Когда совсем не время для того, чтобы вдруг узнать, что нужную вам бумагу необходимо было заказывать предварительно за три недели.

4. Теперь дайте краткие инструкции дизайнеру или более детальные указания наборщику, если вы не пользуетесь услугами дизайнера. Если вы решили сами выполнить набор и фотошаблон, самое время начинать.

5. Вы должны получить два или три комплекта пробных копий от того, кто выполняет набор, и фотошаблон. Вам нужно будет проверить их и вернуть назад.

6. Когда вы вернете окончательный вариант, типограф приступит к печати заказа.

б) Будете ли вы использовать оттенки?

в) Будут ли использоваться цвета на каждой странице?

4. Иллюстрации

а) Какого рода?

б) Фотографии - цветные, черно-белые, двухцветные и т. п.?

Страницы

Количество

Для типографа страницы - это стороны бумаги. Поэтому один лист, отпечатанный с двух сторон, это две страницы. Решите, сколько страниц вам понадобится для того, чтобы сказать все, что вы хотите, и проиллюстрировать все то, что требует рисунков или фотографий. Имейте в виду, что любая брошюра будет выглядеть более привлекательной и простой для чтения, если текст не будет сжат. Так что не старайтесь втиснуть все в две страницы, если это можно удобно разместить на четырех.

Размер

Теперь стоит познакомиться с терминами для обозначения стандартных размеров бумаги, если вы еще их не знаете. Формат А4.- это размер бумаги, которую вы обычно используете для принтера, ксерокса и т. п., и это наиболее распространенный размер для фирменных бланков. Если вы это знаете, остальное вы можете определить исходя из этого. A3 - это два А4, А2 - это два A3 (и так далее до А0). Они всегда складываются по более широкой стороне из возможных, поэтому A3 - это два листа А4, сложенных боковыми сторонами, а не конец к концу. А5 - это половина А4, а половина А5 - это А6 (рис. 4.2).

Если вам нужна брошюра, сгибающаяся по середине, вам будет нужно оговорить первоначальный и окончательный размер бумаги (это поможет избежать возможных различных недоразумений). Предположим, для нашей брошюры "Arabesque" нам нужно четыре страницы А4, для того чтобы изложить все, что необходимо, при этом не перегружая брошюру материалом. Следовательно, нам нужно заказать бумагу формата A3, сложенную так, чтобы в результате было четыре страницы А4.

Расположение

Еще один вопрос, который вам нужно решить, касается положения страницы: хотите ли вы, чтобы страницы А4 били "портретного" формата (больше по вертикали, чем по горизонтали) или альбомного (больше по горизонтали, чем по вертикали).

Бумага

Бумага (или картон), которую вы выберете, будет иметь огромное влияние на производимое вами впечатление. Толстая или тонкая, глянцевая или матовая... Люди будут судить о вашем товаре или услуге по бумаге, которую вы используете.

Соберите все буклеты, журналы, письма, брошюры и т. п., которые вы сможете найти. Изучите различные типы бумаги и посмотрите, какое впечатление она на вас производит. Вы обнаружите, что ваши местные бесплатные журналы печатаются на газетной бумаге, тогда как солидные издания печатаются на плотной глянцевой бумаге. Что это говорит вам об их сравнительном качестве и о рынках, на которые они ориентированы?

Вес

Бумага сортируется по весу и измеряется в г/м2 (граммах на квадратный метр). Чем тоньше бумага, тем меньше вес. Тонкая бумага для печати может быть 70 г/м2; фирменные бланки обычно печатаются на бумаге 100 г/м2. В типографии вам следует Попросить показать образцы. Вы также можете показать дизайнеру или типографу тот образец бумаги из найденного, который вам понравился, - не беспокойтесь, если вы на самом деле не знаете, какого она веса. Помните, что если вы печатает на тонкой бумаге, то краска с обратной стороны может просвечивать; чтобы этого не случилось, заранее посоветуйтесь с типографом.

Цвет

Хотите ли вы печатать на цветной бумаге? Не забудьте о том, о чем мы уже говорили раньше в этой главе относительно цветной бумаги для фирменных бланков: ее может быть сложно подобрать, она может казаться темнее, чем вы ожидали, и она может сделать текст трудным для чтения. Она может также изменить вид любого цвета, который вы используете, когда печатаете на ней. Иногда, впрочем, она отлично смотрится, и если вы не можете позволить себе двухцветную печать, вы можете использовать цветную бумагу, для того чтобы придать брошюре особый вид благодаря другому цвету.

Фактура

Вы можете купить бумагу различной фактуры, и ваш дизайнер или типограф должен показать вам образцы. Основные типы фактуры - это бумага для документов (больше используется для почтовой бумаги и простых листовок/буклетов), матовая (похожая на яичную скорлупу) и глянец. Удивительно, но матовая бумага часто выглядит более дорогой, чем глянцевая, - она может производить впечатление непоказного качества.

Глянцевая бумага может быть очень блестящей, из-за чего на ней бывает трудно прочесть текст при ярком свете. Тяжелая глянцевая бумага в паре с изысканным дизайном будет выглядеть очень элегантной Если вы хотите проиллюстрировать что-то блестящее, например ювелирные изделия с бриллиантами, это, возможно, будет самая подходящая бумага.

Фотографии выглядят гораздо лучше на бумаге с матовой или глянцевой отделкой. На бумагу некоторой фактуры, особенно нестандартной, в процессе печати может плохо ложиться краска. По этому поводу вам нужно проконсультироваться с типографом. Впрочем, обычно такая бумага очень дорогая и вряд ли нам подойдет, ведь мы придерживаемся экономичного подхода к печати.

Цвет

Количество цветов

Вы платите дополнительно за каждый цвет, который вы используете Это объясняется тем, что каждый лист бумаги должен пройти через печатный станок каждый раз отдельно для печати каждым цветом. Если вы используете один цвет, на самом деле не имеет значения, какой именно вы выберете, хотя черный будет несколько дешевле (только потому, что в типографии, возможно, не придется мыть оборудование - они используют черный так часто, что выполнят ваш заказ сразу после предыдущего, который тоже исполнялся в черном цвете).

Если вы печатаете довольно много текста, его будет сложно читать, если он не будет напечатан черным или другим темным цветом. Большинство компаний использует свои фирменные цвета или цвета для заголовков, рисунков, всевозможных завитушек и т. п., а черный - для текста. Если ваш фирменный цвет красный, вы можете все же сэкономить деньги и напечатать текст красным шрифтом, тогда вам не придется платить за черный. Наиболее подходящие для этого цвета - темно-синий, зеленый, фиолетовый, красный и коричневый.

Оттенки

Другой способ, позволяющий избежать платы за дополнительные цвета, заключается в использовании оттенков одного из тех цветов, которым вы уже печатаете. Оттенок - это более светлый тон, и он определяется в процентном соотношением от первоначального цвета. Так, 20-процентный оттенок темно-синего разбавлен до 20 процентов от его первоначальной яркости и выглядит как светло-синий. Вы можете использовать оба оттенка - и темный, и светло-синий - по гораздо более низкой цене, чем вам бы обошлась печать двух различных цветов (за оттенки все же придется немного заплатить дополнительно). Одно предостережение относительно оттенков: всегда просите типографа показать вам образец оттенка до того, как его использовать, - некоторые из них могут выглядеть ужасно, а вы, вероятно, не увидите окончательный вариант до того, как работа будет завершена.

Сколько страниц?

Печатный станок не может печатать больше одного листа бумаги за один прием (который затем может быть сложен) и может печатать только на одной стороне листа. Каждый лист должен пройти через печатный станок один раз для получения изображения в одном цвете. Поэтому единственный способ сэкономить деньги - использовать определенные цвета только на некоторых листах. В таком случае остальные листы не придется пропускать через печатный станок лишнее число раз.

Иллюстрации

Какого рода?

Примите решение относительно того, будете ли вы использовать иллюстрации и если будете, то какие. Рисунки карандашом? Эскизы? Они уже есть или вы хотите, чтобы их сделал дизайнер? Сколько рисунков вам нужно? Опять же, в любом случае полезно продумать это еще раз. Захотят ли люди знать, как устанавливаются решетки "Arabesque" до того, как они решат купить их? Понадобятся ли вам чертежи, для того чтобы проиллюстрировать это? Необходимо ли вам сопровождать иллюстрациями описание всевозможных дизайнов решеток, и если да", то чем следует воспользоваться: рисунками или фотографиями?

Фотографии

Если вы хотите использовать фотографии, вам предстоит принять еще одно решение, связанное с затратами. Цветные фотографии очень дороги с точки зрения репродуцирования. Если у вас нет приличных черно-белых фотографий, вам на самом деле может быть дешевле заплатить профессиональному фотографу за то, чтобы он специально сделал несколько снимков, чем печатать те цветные фотографии, которые у вас уже есть.

Если у вас есть цветная фотография/которая достаточно контрастна, вы, возможно, сможете воспроизвести ее в черно-белом цвете. Лучший способ узнать, удастся ли это, - снять с нее ксерокопию на хорошем ксероксе. Если красные и зеленые цвета перешли в те же оттенки серого, у вас, возможно, будут проблемы; но если изображение на фотографии по-прежнему четкое, вы, вероятно, сможете напечатать ее в черно-белом цвете без каких-либо трудностей.

Конечно, есть случаи, когда стоит затратить средства, чтобы напечатать цветные фотографии, - в самом деле, некоторые товары буквально требуют цветных фотографий. Но даже если ваш бюджет и позволяет это, возьмите себе за правило, включая цветные фотографии в какие-либо печатные материалы, первым делом обязательно задать себе вопрос о том, не могли бы вы обойтись без них, используя черно-белые фотографии.

Есть еще один вариант для фотографий, который по цене ближе к черно-белому варианту, чем к цветному, - это двухкрасочная печать. Предположим, вы печатаете черным и темно-синим. При двухкрасочной печати фотографий черный останется черным, а белый - белым. Но все промежуточные серые цвета отпечатаются как голубовато-серые. Типограф должен показать вам образцы и рассказать, как будет выглядеть использование ваших цветов (лучше получается с темными цветами). Это может создать очень стильный вид, при этом с меньшими затратами, чем при печати цветных фотографий.

Выбор дизайнера и типографа

Выбирая дизайнера и типографа, вам лучше расспросить о них у знакомых и, если сумеете, получить рекомендации. Попросите посмотреть образцы их работы и поговорите с их заказчиками. Некоторые дизайнеры и типографы имеют более хорошую репутацию, чем другие, потому что всегда выполняют работу в срок - это момент, который стоит проверить, когда вы следуете рекомендациям.

Типографии бывают разных масштабов. Некоторые из них могут печатать гигантские плакаты с цветными фотографиями, печатать их на пластмассе, непромокаемых полотнах, а затем разрезать их таким образом, чтобы они принимали форму слонов. Некоторые из них не могут печатать ничего большего, чем продукцию формата A3. Вы будете постоянно сталкиваться с этим и поймете, что типографы, которые делают изысканные вещи, стоят дороже. Ведь им приходится расплачиваться с долгами, которые они брали для того, чтобы купить свое сложное оборудование. Если все, что вам нужно, это один лист формата A3, напечатанный в черном цвете, обратитесь к типографу, который не умеет делать ничего другого. Единственное исключение: если вы печатаете большие объемы, то более крупное предприятие, вероятно, сможет закупить бумагу у производителя на более выгодных условиях.

Основное правило - пользуйтесь услугами наименьшей организации, которая может выполнить то, что вы хотите. Это может означать и то, что если вы заказываете довольно много печатной продукции, вы можете иметь двух или трех постоянных типографов - многие компании так и поступают. Вы пользуетесь услугами местной небольшой типографии для печати фирменных бланков, цветные брошюры и каталоги вы печатаете где-нибудь в другом месте, и, наконец, обращаетесь к очень дорогому типографу, когда речь идет о ежегодном отчете и выставочных экспонатах, потому что никто другой не может это сделать.

Стоит также иметь в виду, что в округе обязательно найдется одна или две невероятно дешевые типографии, которые удерживают низкие цены за счет того, что печатают большие объемы для многочисленных клиентов одновременно. Их предложение тоже стоит проанализировать, но обычно их низкие цены связаны с тем, что ваш выбор (шрифты, цвет, бумага, пленка и т. п.) ограничен. Не поступайтесь качеством, стилем, имиджем компании или целостностью проекта - это того не стоит. Но если они предлагают то, что вам нужно, воспользуйтесь их услугами.

Во что вам это обойдется?

Итак, вы решили выпустить брошюру для садоводов, центров для садоводов и дизайнеров садовых участков. Вы уже определились, что вы хотите сказать - на каких преимуществах товара вы хотите сделать акцент. Что теперь? Мы рассмотрим каждый из этих этапов более детально немного позже в данной, главе, а во врезке 4.3. представлен краткий обзор.

Проект дизайна

Вы должны принять определенные решения, которые будут влиять на итоговую стоимость, прежде чем вы запросите расценки. Через этот процесс также полезно пройти для того, чтобы четко уяснить, какое впечатление вы хотите произвести на ваших потенциальных покупателей. Многие люди просто не осознают того, как много информации, действующей на подсознание, можно предать, выбирая определенную бумагу, цвет, шрифт и т. п.

На данном этапе нам необходимо знать следующее:

1. Страницы

а) Сколько?

б) Какого размера?

в) Какой формы?

2. Бумага (в типографии ее могут называть "сырьем")

а) Вес?

б) Цвет?

в) Фактура?

3. Цвет

а) Сколько цветов?

ВРЕЗКА 4.3. ПЕЧАТЬ МАТЕРИАЛОВ ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА

1. Первым делом составьте план дизайна. Сколько страниц? Какого размера? Какие цвета? (Типографы, между прочим, считают, что черный - это цвет.) Будут ли у вас иллюстрации? Какие? На какой бумаге вы хотите печатать?

2. Как только у вас есть данная информация, вы готовы получать расценки, рассчитывать затраты, изменять все, что кажется вам не по средствам, и решать, кому поручить выполнение работы.

3. Как только вы приняли решение относительно деталей работы и того, кто ее выполняет, - обратитесь к типографу. Если типограф не участвует в работе с самого раннего этапа, то часто это забывается до тех пор, когда уже готовы иллюстрации и Когда совсем не время для того, чтобы вдруг узнать, что нужную вам бумагу необходимо было заказывать предварительно за три недели.

4. Теперь дайте краткие инструкции дизайнеру или более детальные указания наборщику, если вы не пользуетесь услугами дизайнера. Если вы решили сами выполнить набор и фотошаблон, самое время начинать.

5. Вы должны получить два или три комплекта пробных копий от того, кто выполняет набор, и фотошаблон. Вам нужно будет проверить их и вернуть назад.

6. Когда вы вернете окончательный вариант, типограф приступит к печати заказа.

б) Будете ли вы использовать оттенки?

в) Будут ли использоваться цвета на каждой странице?

4. Иллюстрации

а) Какого рода?

б) Фотографии - цветные, черно-белые, двухцветные и т. п.?

Страницы

Количество

Для типографа страницы - это стороны бумаги. Поэтому один лист, отпечатанный с двух сторон, это две страницы. Решите, сколько страниц вам понадобится для того, чтобы сказать все, что вы хотите, и проиллюстрировать все то, что требует рисунков или фотографий. Имейте в виду, что любая брошюра будет выглядеть более привлекательной и простой для чтения, если текст не будет сжат. Так что не старайтесь втиснуть все в две страницы, если это можно удобно разместить на четырех.

Размер

Теперь стоит познакомиться с терминами для обозначения стандартных размеров бумаги, если вы еще их не знаете. Формат А4.- это размер бумаги, которую вы обычно используете для принтера, ксерокса и т. п., и это наиболее распространенный размер для фирменных бланков. Если вы это знаете, остальное вы можете определить исходя из этого. A3 - это два А4, А2 - это два A3 (и так далее до А0). Они всегда складываются по более широкой стороне из возможных, поэтому A3 - это два листа А4, сложенных боковыми сторонами, а не конец к концу. А5 - это половина А4, а половина А5 - это А6 (рис. 4.2).

Если вам нужна брошюра, сгибающаяся по середине, вам будет нужно оговорить первоначальный и окончательный размер бумаги (это поможет избежать возможных различных недоразумений). Предположим, для нашей брошюры "Arabesque" нам нужно четыре страницы А4, для того чтобы изложить все, что необходимо, при этом не перегружая брошюру материалом. Следовательно, нам нужно заказать бумагу формата A3, сложенную так, чтобы в результате было четыре страницы А4.

Расположение

Еще один вопрос, который вам нужно решить, касается положения страницы: хотите ли вы, чтобы страницы А4 били "портретного" формата (больше по вертикали, чем по горизонтали) или альбомного (больше по горизонтали, чем по вертикали).

Бумага

Бумага (или картон), которую вы выберете, будет иметь огромное влияние на производимое вами впечатление. Толстая или тонкая, глянцевая или матовая... Люди будут судить о вашем товаре или услуге по бумаге, которую вы используете.

Соберите все буклеты, журналы, письма, брошюры и т. п., которые вы сможете найти. Изучите различные типы бумаги и посмотрите, какое впечатление она на вас производит. Вы обнаружите, что ваши местные бесплатные журналы печатаются на газетной бумаге, тогда как солидные издания печатаются на плотной глянцевой бумаге. Что это говорит вам об их сравнительном качестве и о рынках, на которые они ориентированы?

Вес

Бумага сортируется по весу и измеряется в г/м2 (граммах на квадратный метр). Чем тоньше бумага, тем меньше вес. Тонкая бумага для печати может быть 70 г/м2; фирменные бланки обычно печатаются на бумаге 100 г/м2. В типографии вам следует Попросить показать образцы. Вы также можете показать дизайнеру или типографу тот образец бумаги из найденного, который вам понравился, - не беспокойтесь, если вы на самом деле не знаете, какого она веса. Помните, что если вы печатает на тонкой бумаге, то краска с обратной стороны может просвечивать; чтобы этого не случилось, заранее посоветуйтесь с типографом.

Цвет

Хотите ли вы печатать на цветной бумаге? Не забудьте о том, о чем мы уже говорили раньше в этой главе относительно цветной бумаги для фирменных бланков: ее может быть сложно подобрать, она может казаться темнее, чем вы ожидали, и она может сделать текст трудным для чтения. Она может также изменить вид любого цвета, который вы используете, когда печатаете на ней. Иногда, впрочем, она отлично смотрится, и если вы не можете позволить себе двухцветную печать, вы можете использовать цветную бумагу, для того чтобы придать брошюре особый вид благодаря другому цвету.

Фактура

Вы можете купить бумагу различной фактуры, и ваш дизайнер или типограф должен показать вам образцы. Основные типы фактуры - это бумага для документов (больше используется для почтовой бумаги и простых листовок/буклетов), матовая (похожая на яичную скорлупу) и глянец. Удивительно, но матовая бумага часто выглядит более дорогой, чем глянцевая, - она может производить впечатление непоказного качества.

Глянцевая бумага может быть очень блестящей, из-за чего на ней бывает трудно прочесть текст при ярком свете. Тяжелая глянцевая бумага в паре с изысканным дизайном будет выглядеть очень элегантной Если вы хотите проиллюстрировать что-то блестящее, например ювелирные изделия с бриллиантами, это, возможно, будет самая подходящая бумага.

Фотографии выглядят гораздо лучше на бумаге с матовой или глянцевой отделкой. На бумагу некоторой фактуры, особенно нестандартной, в процессе печати может плохо ложиться краска. По этому поводу вам нужно проконсультироваться с типографом. Впрочем, обычно такая бумага очень дорогая и вряд ли нам подойдет, ведь мы придерживаемся экономичного подхода к печати.

Цвет

Количество цветов

Вы платите дополнительно за каждый цвет, который вы используете Это объясняется тем, что каждый лист бумаги должен пройти через печатный станок каждый раз отдельно для печати каждым цветом. Если вы используете один цвет, на самом деле не имеет значения, какой именно вы выберете, хотя черный будет несколько дешевле (только потому, что в типографии, возможно, не придется мыть оборудование - они используют черный так часто, что выполнят ваш заказ сразу после предыдущего, который тоже исполнялся в черном цвете).

Если вы печатаете довольно много текста, его будет сложно читать, если он не будет напечатан черным или другим темным цветом. Большинство компаний использует свои фирменные цвета или цвета для заголовков, рисунков, всевозможных завитушек и т. п., а черный - для текста. Если ваш фирменный цвет красный, вы можете все же сэкономить деньги и напечатать текст красным шрифтом, тогда вам не придется платить за черный. Наиболее подходящие для этого цвета - темно-синий, зеленый, фиолетовый, красный и коричневый.

Оттенки

Другой способ, позволяющий избежать платы за дополнительные цвета, заключается в использовании оттенков одного из тех цветов, которым вы уже печатаете. Оттенок - это более светлый тон, и он определяется в процентном соотношением от первоначального цвета. Так, 20-процентный оттенок темно-синего разбавлен до 20 процентов от его первоначальной яркости и выглядит как светло-синий. Вы можете использовать оба оттенка - и темный, и светло-синий - по гораздо более низкой цене, чем вам бы обошлась печать двух различных цветов (за оттенки все же придется немного заплатить дополнительно). Одно предостережение относительно оттенков: всегда просите типографа показать вам образец оттенка до того, как его использовать, - некоторые из них могут выглядеть ужасно, а вы, вероятно, не увидите окончательный вариант до того, как работа будет завершена.

Сколько страниц?

Печатный станок не может печатать больше одного листа бумаги за один прием (который затем может быть сложен) и может печатать только на одной стороне листа. Каждый лист должен пройти через печатный станок один раз для получения изображения в одном цвете. Поэтому единственный способ сэкономить деньги - использовать определенные цвета только на некоторых листах. В таком случае остальные листы не придется пропускать через печатный станок лишнее число раз.

Иллюстрации

Какого рода?

Примите решение относительно того, будете ли вы использовать иллюстрации и если будете, то какие. Рисунки карандашом? Эскизы? Они уже есть или вы хотите, чтобы их сделал дизайнер? Сколько рисунков вам нужно? Опять же, в любом случае полезно продумать это еще раз. Захотят ли люди знать, как устанавливаются решетки "Arabesque" до того, как они решат купить их? Понадобятся ли вам чертежи, для того чтобы проиллюстрировать это? Необходимо ли вам сопровождать иллюстрациями описание всевозможных дизайнов решеток, и если да", то чем следует воспользоваться: рисунками или фотографиями?

Фотографии

Если вы хотите использовать фотографии, вам предстоит принять еще одно решение, связанное с затратами. Цветные фотографии очень дороги с точки зрения репродуцирования. Если у вас нет приличных черно-белых фотографий, вам на самом деле может быть дешевле заплатить профессиональному фотографу за то, чтобы он специально сделал несколько снимков, чем печатать те цветные фотографии, которые у вас уже есть.

Если у вас есть цветная фотография/которая достаточно контрастна, вы, возможно, сможете воспроизвести ее в черно-белом цвете. Лучший способ узнать, удастся ли это, - снять с нее ксерокопию на хорошем ксероксе. Если красные и зеленые цвета перешли в те же оттенки серого, у вас, возможно, будут проблемы; но если изображение на фотографии по-прежнему четкое, вы, вероятно, сможете напечатать ее в черно-белом цвете без каких-либо трудностей.

Конечно, есть случаи, когда стоит затратить средства, чтобы напечатать цветные фотографии, - в самом деле, некоторые товары буквально требуют цветных фотографий. Но даже если ваш бюджет и позволяет это, возьмите себе за правило, включая цветные фотографии в какие-либо печатные материалы, первым делом обязательно задать себе вопрос о том, не могли бы вы обойтись без них, используя черно-белые фотографии.

Есть еще один вариант для фотографий, который по цене ближе к черно-белому варианту, чем к цветному, - это двухкрасочная печать. Предположим, вы печатаете черным и темно-синим. При двухкрасочной печати фотографий черный останется черным, а белый - белым. Но все промежуточные серые цвета отпечатаются как голубовато-серые. Типограф должен показать вам образцы и рассказать, как будет выглядеть использование ваших цветов (лучше получается с темными цветами). Это может создать очень стильный вид, при этом с меньшими затратами, чем при печати цветных фотографий.

Выбор дизайнера и типографа

Выбирая дизайнера и типографа, вам лучше расспросить о них у знакомых и, если сумеете, получить рекомендации. Попросите посмотреть образцы их работы и поговорите с их заказчиками. Некоторые дизайнеры и типографы имеют более хорошую репутацию, чем другие, потому что всегда выполняют работу в срок - это момент, который стоит проверить, когда вы следуете рекомендациям.

Типографии бывают разных масштабов. Некоторые из них могут печатать гигантские плакаты с цветными фотографиями, печатать их на пластмассе, непромокаемых полотнах, а затем разрезать их таким образом, чтобы они принимали форму слонов. Некоторые из них не могут печатать ничего большего, чем продукцию формата A3. Вы будете постоянно сталкиваться с этим и поймете, что типографы, которые делают изысканные вещи, стоят дороже. Ведь им приходится расплачиваться с долгами, которые они брали для того, чтобы купить свое сложное оборудование. Если все, что вам нужно, это один лист формата A3, напечатанный в черном цвете, обратитесь к типографу, который не умеет делать ничего другого. Единственное исключение: если вы печатаете большие объемы, то более крупное предприятие, вероятно, сможет закупить бумагу у производителя на более выгодных условиях.

Основное правило - пользуйтесь услугами наименьшей организации, которая может выполнить то, что вы хотите. Это может означать и то, что если вы заказываете довольно много печатной продукции, вы можете иметь двух или трех постоянных типографов - многие компании так и поступают. Вы пользуетесь услугами местной небольшой типографии для печати фирменных бланков, цветные брошюры и каталоги вы печатаете где-нибудь в другом месте, и, наконец, обращаетесь к очень дорогому типографу, когда речь идет о ежегодном отчете и выставочных экспонатах, потому что никто другой не может это сделать.

Стоит также иметь в виду, что в округе обязательно найдется одна или две невероятно дешевые типографии, которые удерживают низкие цены за счет того, что печатают большие объемы для многочисленных клиентов одновременно. Их предложение тоже стоит проанализировать, но обычно их низкие цены связаны с тем, что ваш выбор (шрифты, цвет, бумага, пленка и т. п.) ограничен. Не поступайтесь качеством, стилем, имиджем компании или целостностью проекта - это того не стоит. Но если они предлагают то, что вам нужно, воспользуйтесь их услугами.

Во что вам это обойдется?