11. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Цели организации выражают определенные направления деятельности для данной организации. Они очень важны, потому что:

1) являются основой для ведения корпоративного менеджмента в целом (планирование, маркетинг, организация, координация и контроль);

2) определяют возможности увеличения эффективности бизнеса;

3) могут быть руководством при принятии делового решения;

4) служат руководством для получения плановых показателей.

Цели могут классифицироваться в зависимости от времени их достижения на кратко-, средне– и долгосрочные.

Долгосрочные цели могут быть выражены четкими количественными характеристиками и чаще взаимодействуют с миссией организации.

Организация любой сферы деятельности по своему составу очень разнообразна, поэтому она не может сосредоточиться на одной конкретной цели, а должна найти несколько наиболее эффективных направлений своих действий.

Существует 8 основных пространств, в рамках которых предприятие должно определить свои цели.

1. Положение на рынке. Организация определяет позицию по отношению к конкурентам, при этом успех должен выражаться в показателях конкурентоспособности.

2. Инновации. Организация выявляет новые способы ведения бизнеса (например, произ

водство новых товаров, внедрение на новые рынки, применение новых технологий, использование новых методов организации производства и т. п.).

3. Производительность. Более эффективно работает та организация, у которой для производства определенного количества товаров будет затрачено меньше экономических ресурсов. Предприятие при этом должно определить цели использования этих ресурсов в хозяйственной деятельности.

4. Ресурсы. Организация должна провести учет и оценку всего своего имущества (ресурсов, материально-производственных запасов, оборудования и наличности). Также она должна сравнить имеющийся уровень ресурсов с требуемым и определить потребность в них в ближайшем будущем.

5. Доходность (прибыльность). Организация должна иметь способность получать доходы сверх затрат.

6. Управленческие аспекты организации отображаются через менеджмент посредством шкалы достижений каждого из менеджеров, работающих в данной организации.

7. Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе (предоставление более интересного и насыщенного содержания работы, более высокой заработной платы и т. д.).

8. Социальная ответственность. Сегодня общепризнано, что бизнес должен благотворно воздействовать на общественную жизнь, не только увеличивать возможности для материального роста, но и обеспечивать общество качественными товарами и услугами, формируя благоприятную экологическую среду, принимая участие в решении острых социальных проблем и т. д.

Цели организации выражают определенные направления деятельности для данной организации. Они очень важны, потому что:

1) являются основой для ведения корпоративного менеджмента в целом (планирование, маркетинг, организация, координация и контроль);

2) определяют возможности увеличения эффективности бизнеса;

3) могут быть руководством при принятии делового решения;

4) служат руководством для получения плановых показателей.

Цели могут классифицироваться в зависимости от времени их достижения на кратко-, средне– и долгосрочные.

Долгосрочные цели могут быть выражены четкими количественными характеристиками и чаще взаимодействуют с миссией организации.

Организация любой сферы деятельности по своему составу очень разнообразна, поэтому она не может сосредоточиться на одной конкретной цели, а должна найти несколько наиболее эффективных направлений своих действий.

Существует 8 основных пространств, в рамках которых предприятие должно определить свои цели.

1. Положение на рынке. Организация определяет позицию по отношению к конкурентам, при этом успех должен выражаться в показателях конкурентоспособности.

2. Инновации. Организация выявляет новые способы ведения бизнеса (например, произ

водство новых товаров, внедрение на новые рынки, применение новых технологий, использование новых методов организации производства и т. п.).

3. Производительность. Более эффективно работает та организация, у которой для производства определенного количества товаров будет затрачено меньше экономических ресурсов. Предприятие при этом должно определить цели использования этих ресурсов в хозяйственной деятельности.

4. Ресурсы. Организация должна провести учет и оценку всего своего имущества (ресурсов, материально-производственных запасов, оборудования и наличности). Также она должна сравнить имеющийся уровень ресурсов с требуемым и определить потребность в них в ближайшем будущем.

5. Доходность (прибыльность). Организация должна иметь способность получать доходы сверх затрат.

6. Управленческие аспекты организации отображаются через менеджмент посредством шкалы достижений каждого из менеджеров, работающих в данной организации.

7. Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе (предоставление более интересного и насыщенного содержания работы, более высокой заработной платы и т. д.).

8. Социальная ответственность. Сегодня общепризнано, что бизнес должен благотворно воздействовать на общественную жизнь, не только увеличивать возможности для материального роста, но и обеспечивать общество качественными товарами и услугами, формируя благоприятную экологическую среду, принимая участие в решении острых социальных проблем и т. д.