11. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Цели организации выражают определенные направления деятельности для данной организации. Они очень важны, потому что:
1) являются основой для ведения корпоративного менеджмента в целом (планирование, маркетинг, организация, координация и контроль);
2) определяют возможности увеличения эффективности бизнеса;
3) могут быть руководством при принятии делового решения;
4) служат руководством для получения плановых показателей.
Цели могут классифицироваться в зависимости от времени их достижения на кратко-, средне– и долгосрочные.
Долгосрочные цели могут быть выражены четкими количественными характеристиками и чаще взаимодействуют с миссией организации.
Организация любой сферы деятельности по своему составу очень разнообразна, поэтому она не может сосредоточиться на одной конкретной цели, а должна найти несколько наиболее эффективных направлений своих действий.
Существует 8 основных пространств, в рамках которых предприятие должно определить свои цели.
1. Положение на рынке. Организация определяет позицию по отношению к конкурентам, при этом успех должен выражаться в показателях конкурентоспособности.
2. Инновации. Организация выявляет новые способы ведения бизнеса (например, произ
водство новых товаров, внедрение на новые рынки, применение новых технологий, использование новых методов организации производства и т. п.).
3. Производительность. Более эффективно работает та организация, у которой для производства определенного количества товаров будет затрачено меньше экономических ресурсов. Предприятие при этом должно определить цели использования этих ресурсов в хозяйственной деятельности.
4. Ресурсы. Организация должна провести учет и оценку всего своего имущества (ресурсов, материально-производственных запасов, оборудования и наличности). Также она должна сравнить имеющийся уровень ресурсов с требуемым и определить потребность в них в ближайшем будущем.
5. Доходность (прибыльность). Организация должна иметь способность получать доходы сверх затрат.
6. Управленческие аспекты организации отображаются через менеджмент посредством шкалы достижений каждого из менеджеров, работающих в данной организации.
7. Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе (предоставление более интересного и насыщенного содержания работы, более высокой заработной платы и т. д.).
8. Социальная ответственность. Сегодня общепризнано, что бизнес должен благотворно воздействовать на общественную жизнь, не только увеличивать возможности для материального роста, но и обеспечивать общество качественными товарами и услугами, формируя благоприятную экологическую среду, принимая участие в решении острых социальных проблем и т. д.
Цели организации выражают определенные направления деятельности для данной организации. Они очень важны, потому что:
1) являются основой для ведения корпоративного менеджмента в целом (планирование, маркетинг, организация, координация и контроль);
2) определяют возможности увеличения эффективности бизнеса;
3) могут быть руководством при принятии делового решения;
4) служат руководством для получения плановых показателей.
Цели могут классифицироваться в зависимости от времени их достижения на кратко-, средне– и долгосрочные.
Долгосрочные цели могут быть выражены четкими количественными характеристиками и чаще взаимодействуют с миссией организации.
Организация любой сферы деятельности по своему составу очень разнообразна, поэтому она не может сосредоточиться на одной конкретной цели, а должна найти несколько наиболее эффективных направлений своих действий.
Существует 8 основных пространств, в рамках которых предприятие должно определить свои цели.
1. Положение на рынке. Организация определяет позицию по отношению к конкурентам, при этом успех должен выражаться в показателях конкурентоспособности.
2. Инновации. Организация выявляет новые способы ведения бизнеса (например, произ
водство новых товаров, внедрение на новые рынки, применение новых технологий, использование новых методов организации производства и т. п.).
3. Производительность. Более эффективно работает та организация, у которой для производства определенного количества товаров будет затрачено меньше экономических ресурсов. Предприятие при этом должно определить цели использования этих ресурсов в хозяйственной деятельности.
4. Ресурсы. Организация должна провести учет и оценку всего своего имущества (ресурсов, материально-производственных запасов, оборудования и наличности). Также она должна сравнить имеющийся уровень ресурсов с требуемым и определить потребность в них в ближайшем будущем.
5. Доходность (прибыльность). Организация должна иметь способность получать доходы сверх затрат.
6. Управленческие аспекты организации отображаются через менеджмент посредством шкалы достижений каждого из менеджеров, работающих в данной организации.
7. Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе (предоставление более интересного и насыщенного содержания работы, более высокой заработной платы и т. д.).
8. Социальная ответственность. Сегодня общепризнано, что бизнес должен благотворно воздействовать на общественную жизнь, не только увеличивать возможности для материального роста, но и обеспечивать общество качественными товарами и услугами, формируя благоприятную экологическую среду, принимая участие в решении острых социальных проблем и т. д.