56. ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА И МАРКЕТИНГ В ИНТЕРНЕТЕ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Благодаря сети Интернет как производители, так и потребители их продукции смогут контактировать на равных и выполнять сделки в среде «виртуального гиперпространства».
Интернет предлагает возможность выйти на рынок почти всем желающим и при этом не нивелирует шансы крупных организаций и представителей малого бизнеса.
Интернет – это не бесформенный массовый рынок, которому необходимы большие затраты времени и средств на нахождение и выделение диапазона потенциальных клиентов (target audience), что считается наиболее критичным моментом для многих традиционных рекламных компаний.
«Виртуальное сообщество» в Интернете играет роль аудитории, верно структурированной по целому ряду признаков – от профессиональных интересов до увлечений. Главное – эта аудитория легко доступна из-за существования таких средств, как Usenet с иерархиями групп новостей, списков рассылки (mailing lister), а также возникших электронных директорий типа Yellow Pages, Yahoo и рекламных агентов типа Apollo Advertising. При этом необходимо помнить, что данная аудитория является активной, достаточно образованной, критично настроенной, и вероятно, что традиционная «вторгающаяся», «ошеломляющая» и направленная на пассивного зрителя «нисходящая» реклама будет ей отвергнута. Вместе с тем интерактивный потенциал гиперпространства, а также навигация и эффект присутствия предоставляют деловым людям новые средства реализации их маркетинговых усилий на ступенях внедрения в новые сферы рынка, их завоевания и конкурентной борьбы.
При формировании плана маркетинга организации необходимо сделать несколько потенциальных подходов, или моделей, позволяющих в какой-то мере осуществить возможности Интернета как средства обмена информацией и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами. Ниже рассматриваются данные модели.
Модель 1 – Yellow Pages. Применяемые средства: архив FTP, Gopher-сервер, группы новостей Usenet, сервер World Wide Web, базы данных WAIS и e-mail. Для данной модели главным является престиж, поскольку сведения располагаются в солидных общедоступных источниках, считаясь при этом пассивной, помимо электронной почты, сведения будто бы пропадают в общей массе.
Модель 2 – Billboard (Доска объявлений). Используемые средства: plan, plan.txt, profile file, signature blors, e-mail и Greeting Cards. Организация применяет достаточно простые и дешевые средства, помогающие ей тем не менее систематически напоминать о себе.
Модель 3 – Virtual Storefront (Виртуальный магазин). Данная модель создана на технологии W W W и соединяет в себе некоторые особенности двух предшествующих моделей. При этом она более универсальна, поскольку имеет возможность доставки и получения заказов.
Благодаря сети Интернет как производители, так и потребители их продукции смогут контактировать на равных и выполнять сделки в среде «виртуального гиперпространства».
Интернет предлагает возможность выйти на рынок почти всем желающим и при этом не нивелирует шансы крупных организаций и представителей малого бизнеса.
Интернет – это не бесформенный массовый рынок, которому необходимы большие затраты времени и средств на нахождение и выделение диапазона потенциальных клиентов (target audience), что считается наиболее критичным моментом для многих традиционных рекламных компаний.
«Виртуальное сообщество» в Интернете играет роль аудитории, верно структурированной по целому ряду признаков – от профессиональных интересов до увлечений. Главное – эта аудитория легко доступна из-за существования таких средств, как Usenet с иерархиями групп новостей, списков рассылки (mailing lister), а также возникших электронных директорий типа Yellow Pages, Yahoo и рекламных агентов типа Apollo Advertising. При этом необходимо помнить, что данная аудитория является активной, достаточно образованной, критично настроенной, и вероятно, что традиционная «вторгающаяся», «ошеломляющая» и направленная на пассивного зрителя «нисходящая» реклама будет ей отвергнута. Вместе с тем интерактивный потенциал гиперпространства, а также навигация и эффект присутствия предоставляют деловым людям новые средства реализации их маркетинговых усилий на ступенях внедрения в новые сферы рынка, их завоевания и конкурентной борьбы.
При формировании плана маркетинга организации необходимо сделать несколько потенциальных подходов, или моделей, позволяющих в какой-то мере осуществить возможности Интернета как средства обмена информацией и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами. Ниже рассматриваются данные модели.
Модель 1 – Yellow Pages. Применяемые средства: архив FTP, Gopher-сервер, группы новостей Usenet, сервер World Wide Web, базы данных WAIS и e-mail. Для данной модели главным является престиж, поскольку сведения располагаются в солидных общедоступных источниках, считаясь при этом пассивной, помимо электронной почты, сведения будто бы пропадают в общей массе.
Модель 2 – Billboard (Доска объявлений). Используемые средства: plan, plan.txt, profile file, signature blors, e-mail и Greeting Cards. Организация применяет достаточно простые и дешевые средства, помогающие ей тем не менее систематически напоминать о себе.
Модель 3 – Virtual Storefront (Виртуальный магазин). Данная модель создана на технологии W W W и соединяет в себе некоторые особенности двух предшествующих моделей. При этом она более универсальна, поскольку имеет возможность доставки и получения заказов.