66. СТАДИИ КРИЗИСА ОРГАНИЗАЦИИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Предкризисный период. Как правило, существует определенный предкризисный период: известно, что что-то не в порядке, только не ясно, в чем это заключается. Этот период включает в себя 3 стадии.

Первая стадия – это элементарное бездействие (пассивность): какая-нибудь группа организации не сделала работу. Но потом это происходит вновь и вновь. Невыполнение планов продаж, производства, несоблюдение графиков производства, недостижение должного качества, потеря рынка, чрезмерная текучка кадров – все это примеры бездействия. На данной стадии проблемы высшим руководством не обнаруживались.

После того как проблему заметили, начинается вторая стадия, в течение которой отвергается наличие проблемы. Руководство ждет, что проблема разрешится сама по себе.

Когда этого не случается и ошибки начинают скапливаться, организация направляется к третьему и заключительному этапу – предкризисному.

Предкризисный период – это лишь начало кризиса, чаще он не заметен для окружающего общества. Руководство обеспокоено. Если главные менеджеры или директора могут признать опасность, они способны сделать многое, чтобы не дать кризису наступить.

Период кризиса. В этот период развития кризиса руководство уже не сможет скрыть проблемы ни от себя, ни от других. Данная стадия неконтролируемого кризиса представляет собой собственно период кризиса.

Все кризисы доставляют ущерб, который может выражаться в потерянных средствах, разрушенной карьере или эмоциональном напряжении, испытанном работниками.

После провала приходит время паники. Решения сложно принимать, поскольку проблемы не всегда полностью очевидны.

На этом этапе самыми полезными для организации станут менеджеры, которые смогут урегулировать конфликт. Основная критическая проблема организации в период кризиса – это то, что лучшие менеджеры находят другое место работы.

Послекризисный период. Заключительная стадия характеризуется потрясением и неуверенностью. Надежда на прежнее функционирование организации утрачена. Банки пытаются вернуть хотя бы часть своих средств.

Заключительная стадия неуправляемого кризиса – это радикальные изменения. Если организации повезет, то ее может купить новый инвестор. Обычно происходит реструктурирование организации по закону о несостоятельности или банкротстве. Если ни одна из данных возможностей не применена, то организация может быть ликвидирована или поглощена другой организацией. В этой стадии идут коренные изменения, контроль переходит к новым людям.

Если кризис является управляемым, то последовательность его стадий достаточно предсказуема. Главная задача – изменить последовательность событий.

Предкризисный период. Как правило, существует определенный предкризисный период: известно, что что-то не в порядке, только не ясно, в чем это заключается. Этот период включает в себя 3 стадии.

Первая стадия – это элементарное бездействие (пассивность): какая-нибудь группа организации не сделала работу. Но потом это происходит вновь и вновь. Невыполнение планов продаж, производства, несоблюдение графиков производства, недостижение должного качества, потеря рынка, чрезмерная текучка кадров – все это примеры бездействия. На данной стадии проблемы высшим руководством не обнаруживались.

После того как проблему заметили, начинается вторая стадия, в течение которой отвергается наличие проблемы. Руководство ждет, что проблема разрешится сама по себе.

Когда этого не случается и ошибки начинают скапливаться, организация направляется к третьему и заключительному этапу – предкризисному.

Предкризисный период – это лишь начало кризиса, чаще он не заметен для окружающего общества. Руководство обеспокоено. Если главные менеджеры или директора могут признать опасность, они способны сделать многое, чтобы не дать кризису наступить.

Период кризиса. В этот период развития кризиса руководство уже не сможет скрыть проблемы ни от себя, ни от других. Данная стадия неконтролируемого кризиса представляет собой собственно период кризиса.

Все кризисы доставляют ущерб, который может выражаться в потерянных средствах, разрушенной карьере или эмоциональном напряжении, испытанном работниками.

После провала приходит время паники. Решения сложно принимать, поскольку проблемы не всегда полностью очевидны.

На этом этапе самыми полезными для организации станут менеджеры, которые смогут урегулировать конфликт. Основная критическая проблема организации в период кризиса – это то, что лучшие менеджеры находят другое место работы.

Послекризисный период. Заключительная стадия характеризуется потрясением и неуверенностью. Надежда на прежнее функционирование организации утрачена. Банки пытаются вернуть хотя бы часть своих средств.

Заключительная стадия неуправляемого кризиса – это радикальные изменения. Если организации повезет, то ее может купить новый инвестор. Обычно происходит реструктурирование организации по закону о несостоятельности или банкротстве. Если ни одна из данных возможностей не применена, то организация может быть ликвидирована или поглощена другой организацией. В этой стадии идут коренные изменения, контроль переходит к новым людям.

Если кризис является управляемым, то последовательность его стадий достаточно предсказуема. Главная задача – изменить последовательность событий.