29. БИЗНЕС-ПЛАН – ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЕЛОВОГО ПРОЕКТА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
На предынвестиционной фазе сделаны все необходимые исследования и научно-технические разработки, предшествующие установлению инвестиционного решения. Совершен большой объем работ по поводу разработки теории и ее структуризации, реализован предпроектный анализ.
Теперь появляется необходимость в итоговом, предельно компактном документе, который поможет менеджерам не только принять обоснованное решение, но и показать, что и в какое время необходимо сделать, чтобы оправдались ожидания относительно результативности бизнес-проекта. Для данных целей формируется бизнес-план организации, который является важным документом для кредиторов и главным инструментом для исполнителей. От точности составления данного документа зависят получение одобрения проекта и его жизнеспособность. Формирование бизнес-плана вынуждает снова обратиться к вопросам: Насколько хороша идея? На каких потребителей рассчитан новый товар (услуга)?
Для среднесрочных и долгосрочных проектов составление бизнес-плана считается главной стадией процесса бизнес-планирования.
Основной сутью данной стадии являются разработка ключевых составляющих бизнес-проекта и подготовка его к реализации. Это содержание сводится к следующему:
1) развитие теории и дальнейшая разработка главного содержания бизнес-проекта (ресурсы – ограничения – результат);
2) нахождение деловых контактов и углубление исследования целей участников;
3) структурное планирование (нахождение рисков и бюджета, календарные планы);
4) организация и проведение торгов, заключение договоров с потенциальными исполнителями;
5) получение одобрения на продолжение работ по данному бизнес-плану.
Для краткосрочных, незначительных по масштабу или локальных бизнес-проектов без существенных расходов на них и крайне непродолжительных по времени реализации бизнес-план – это первоначальная фаза делового планирования. В ее состав включаются все этапы и работы, осуществляемые в предынвестицион-ной фазе планирования.
Организации, функционирующие в устойчивой ситуации и изготовляющие товар или услугу для довольно стабильного рынка при увеличении объемов производства, разрабатывают бизнес-план, ориентированный на совершенствование производства и поиск способов снижения его издержек. Тем не менее эти организации всегда предусматривают мероприятия по модернизации производимых ими товаров (услуг) и создают их в форме локальных бизнес-планов.
Венчурные организации, выпускающие товары при увеличенном риске, регулярно работают над бизнес-планами освоения новых видов товаров, перехода на новые технологии и т. п.
На предынвестиционной фазе сделаны все необходимые исследования и научно-технические разработки, предшествующие установлению инвестиционного решения. Совершен большой объем работ по поводу разработки теории и ее структуризации, реализован предпроектный анализ.
Теперь появляется необходимость в итоговом, предельно компактном документе, который поможет менеджерам не только принять обоснованное решение, но и показать, что и в какое время необходимо сделать, чтобы оправдались ожидания относительно результативности бизнес-проекта. Для данных целей формируется бизнес-план организации, который является важным документом для кредиторов и главным инструментом для исполнителей. От точности составления данного документа зависят получение одобрения проекта и его жизнеспособность. Формирование бизнес-плана вынуждает снова обратиться к вопросам: Насколько хороша идея? На каких потребителей рассчитан новый товар (услуга)?
Для среднесрочных и долгосрочных проектов составление бизнес-плана считается главной стадией процесса бизнес-планирования.
Основной сутью данной стадии являются разработка ключевых составляющих бизнес-проекта и подготовка его к реализации. Это содержание сводится к следующему:
1) развитие теории и дальнейшая разработка главного содержания бизнес-проекта (ресурсы – ограничения – результат);
2) нахождение деловых контактов и углубление исследования целей участников;
3) структурное планирование (нахождение рисков и бюджета, календарные планы);
4) организация и проведение торгов, заключение договоров с потенциальными исполнителями;
5) получение одобрения на продолжение работ по данному бизнес-плану.
Для краткосрочных, незначительных по масштабу или локальных бизнес-проектов без существенных расходов на них и крайне непродолжительных по времени реализации бизнес-план – это первоначальная фаза делового планирования. В ее состав включаются все этапы и работы, осуществляемые в предынвестицион-ной фазе планирования.
Организации, функционирующие в устойчивой ситуации и изготовляющие товар или услугу для довольно стабильного рынка при увеличении объемов производства, разрабатывают бизнес-план, ориентированный на совершенствование производства и поиск способов снижения его издержек. Тем не менее эти организации всегда предусматривают мероприятия по модернизации производимых ими товаров (услуг) и создают их в форме локальных бизнес-планов.
Венчурные организации, выпускающие товары при увеличенном риске, регулярно работают над бизнес-планами освоения новых видов товаров, перехода на новые технологии и т. п.