4. СИСТЕМА И РАЗНОВИДНОСТЬ ПЛАНОВ КОМПАНИИ.ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Итогом процесса планирования считается система планов. План содержит в себе ключевые показатели деятельности организации, которые необходимо достичь к завершению планового периода. Бизнес-план – это комплекс инструкций для менеджеров, обрисовывающих значение, которое любая часть организации должна использовать в процессе достижения целей организации.
Комплексный характер системы планов состоит из нескольких компонентов:
1) стратегического плана (генерального плана);
2) общефирменных планов. Базой для формирования данных планов можно считать план развития организации;
3) краткосрочных планов организации и текущих планов подразделений;
4) программы (или плана-программы) и бизнес-проектов.
Стратегический план состоит из видения и миссии, общих целей, места организации в будущем, выбранных стратегий. Основной частью плана является политика организации. Она содержит глобальные проекты организации.
Данный план считается лимитирующим для планов более низких уровней, поскольку ограничивает количество ресурсов, требуемых для решения оперативного планирования.
Планы действий каждой организации можно назвать наступательными или оборонительными, которые предполагают развитие организации: производство новых товаров, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства.
План развития организации оформляется в виде бизнес-плана организации. Это наступательный план, содержащий комплекс взаимосвязанных действий, требуемых для формирования новых сфер деятельности организации. План развития должен устанавливать пути выхода на новые позиции и уметь давать ответы на ключевые вопросы.
1. Какие условия спроса могут возникнуть в будущем?
2. Какой характер должны иметь внутренние компоненты организации?
3. Какими новыми видами продукции необходимо пополнить номенклатуру организации?
4. Какие методы предупреждения ошибок при вложениях капитала и разработке новых товаров и услуг необходимо использовать?
5. Какими могут быть организационные методы создания новых производств?
Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план, содержащий рекомендации по освобождению от не нужных организации компонентов. Это могут быть конкретные виды убыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно функционирующая собственность, некоторые структурные единицы.
Программы устанавливают формирование одного из значимых аспектов жизни организации (программы учета движения резервов, программы проведения контроля качества и т. д.).
Бизнес-проекты ориентируются на установленный аспект жизнедеятельности и формирования организации (процессы сотворения и п
Итогом процесса планирования считается система планов. План содержит в себе ключевые показатели деятельности организации, которые необходимо достичь к завершению планового периода. Бизнес-план – это комплекс инструкций для менеджеров, обрисовывающих значение, которое любая часть организации должна использовать в процессе достижения целей организации.
Комплексный характер системы планов состоит из нескольких компонентов:
1) стратегического плана (генерального плана);
2) общефирменных планов. Базой для формирования данных планов можно считать план развития организации;
3) краткосрочных планов организации и текущих планов подразделений;
4) программы (или плана-программы) и бизнес-проектов.
Стратегический план состоит из видения и миссии, общих целей, места организации в будущем, выбранных стратегий. Основной частью плана является политика организации. Она содержит глобальные проекты организации.
Данный план считается лимитирующим для планов более низких уровней, поскольку ограничивает количество ресурсов, требуемых для решения оперативного планирования.
Планы действий каждой организации можно назвать наступательными или оборонительными, которые предполагают развитие организации: производство новых товаров, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства.
План развития организации оформляется в виде бизнес-плана организации. Это наступательный план, содержащий комплекс взаимосвязанных действий, требуемых для формирования новых сфер деятельности организации. План развития должен устанавливать пути выхода на новые позиции и уметь давать ответы на ключевые вопросы.
1. Какие условия спроса могут возникнуть в будущем?
2. Какой характер должны иметь внутренние компоненты организации?
3. Какими новыми видами продукции необходимо пополнить номенклатуру организации?
4. Какие методы предупреждения ошибок при вложениях капитала и разработке новых товаров и услуг необходимо использовать?
5. Какими могут быть организационные методы создания новых производств?
Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план, содержащий рекомендации по освобождению от не нужных организации компонентов. Это могут быть конкретные виды убыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно функционирующая собственность, некоторые структурные единицы.
Программы устанавливают формирование одного из значимых аспектов жизни организации (программы учета движения резервов, программы проведения контроля качества и т. д.).
Бизнес-проекты ориентируются на установленный аспект жизнедеятельности и формирования организации (процессы сотворения и п