37. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Большинство презентаций включают в себя 7 основных областей:
1) организация и ее товары или услуги;
2) рынок (потребители и конкуренты);
3) выбранная организацией маркетинговая стратегия;
4) главные финансовые задачи;
5) группа специалистов, выполняющих данный план;
6) требуемая величина ссуды или долевого участия и цели, на которые данный капитал будет потрачен;
7) условия и сроки реализации инвестиций. Презентация должна быть понятной и доступной и не превышать по времени 20 мин. Далее необходимо ответить на вопросы.
Есть масса методов роста эффективности презентации. Вот некоторые из них.
Во-первых, не забывайте отправлять копию бизнес-плана потенциальным инвесторам заранее, чтобы они могли ознакомиться с ними еще до встречи.
Во-вторых, необходимо быть корректным, профессиональным, вежливым, но при этом не тратьте времени зря. Если презентация прошла не на высоком уровне, то потенциальные инвесторы могут усомниться в способности руководителя эффективно управлять организацией.
В-третьих, следует найти хорошие взаимоотношения с потенциальными инвесторами. Для этого необходимо:
1) быть уверенным в себе;
2) энергично рекламировать свои товары или услуги;
3) вести презентацию в виде диалога, а не монолога;
4) смотреть в глаза потенциальным инвесторам, но следить за тем, чтобы это не было пристальным разглядыванием;
5) пользоваться утвердительными фразами, избегать неясных и отрицательных высказываний;
6) смотреть на все с точки зрения ваших партнеров, внимательно выслушивать их и не перебивать;
7) не быть слишком фамильярным, но в то же время приветствовать инвесторов теплой улыбкой и крепким рукопожатием.
Для презентации применяйте наглядный материал, по возможности принесите образцы товаров. Если это сделать невозможно или организация предлагает услуги, можно показать фотографии. Необходимо добиться того, чтобы потенциальные партнеры изучили образцы или фотографии. Но следует убрать наглядные пособия, которые уже осуществили свою задачу, поскольку это может отвлечь инвесторов. Все наглядные материалы должны быть выполнены профессионально и аккуратно. Можно применять также диаграммы, таблицы или графики, но важно помнить, что презентация необходима для установления диалога (это не лекция).
В качестве лидера покажите абсолютное понимание проблемы. Помните, что основополагающая задача презентации состоит в том, чтобы потенциальный инвестор поверил и вам, и вашей команде.
Большинство презентаций включают в себя 7 основных областей:
1) организация и ее товары или услуги;
2) рынок (потребители и конкуренты);
3) выбранная организацией маркетинговая стратегия;
4) главные финансовые задачи;
5) группа специалистов, выполняющих данный план;
6) требуемая величина ссуды или долевого участия и цели, на которые данный капитал будет потрачен;
7) условия и сроки реализации инвестиций. Презентация должна быть понятной и доступной и не превышать по времени 20 мин. Далее необходимо ответить на вопросы.
Есть масса методов роста эффективности презентации. Вот некоторые из них.
Во-первых, не забывайте отправлять копию бизнес-плана потенциальным инвесторам заранее, чтобы они могли ознакомиться с ними еще до встречи.
Во-вторых, необходимо быть корректным, профессиональным, вежливым, но при этом не тратьте времени зря. Если презентация прошла не на высоком уровне, то потенциальные инвесторы могут усомниться в способности руководителя эффективно управлять организацией.
В-третьих, следует найти хорошие взаимоотношения с потенциальными инвесторами. Для этого необходимо:
1) быть уверенным в себе;
2) энергично рекламировать свои товары или услуги;
3) вести презентацию в виде диалога, а не монолога;
4) смотреть в глаза потенциальным инвесторам, но следить за тем, чтобы это не было пристальным разглядыванием;
5) пользоваться утвердительными фразами, избегать неясных и отрицательных высказываний;
6) смотреть на все с точки зрения ваших партнеров, внимательно выслушивать их и не перебивать;
7) не быть слишком фамильярным, но в то же время приветствовать инвесторов теплой улыбкой и крепким рукопожатием.
Для презентации применяйте наглядный материал, по возможности принесите образцы товаров. Если это сделать невозможно или организация предлагает услуги, можно показать фотографии. Необходимо добиться того, чтобы потенциальные партнеры изучили образцы или фотографии. Но следует убрать наглядные пособия, которые уже осуществили свою задачу, поскольку это может отвлечь инвесторов. Все наглядные материалы должны быть выполнены профессионально и аккуратно. Можно применять также диаграммы, таблицы или графики, но важно помнить, что презентация необходима для установления диалога (это не лекция).
В качестве лидера покажите абсолютное понимание проблемы. Помните, что основополагающая задача презентации состоит в том, чтобы потенциальный инвестор поверил и вам, и вашей команде.