37. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Большинство презентаций включают в себя 7 основных областей:

1) организация и ее товары или услуги;

2) рынок (потребители и конкуренты);

3) выбранная организацией маркетинговая стратегия;

4) главные финансовые задачи;

5) группа специалистов, выполняющих данный план;

6) требуемая величина ссуды или долевого участия и цели, на которые данный капитал будет потрачен;

7) условия и сроки реализации инвестиций. Презентация должна быть понятной и доступной и не превышать по времени 20 мин. Далее необходимо ответить на вопросы.

Есть масса методов роста эффективности презентации. Вот некоторые из них.

Во-первых, не забывайте отправлять копию бизнес-плана потенциальным инвесторам заранее, чтобы они могли ознакомиться с ними еще до встречи.

Во-вторых, необходимо быть корректным, профессиональным, вежливым, но при этом не тратьте времени зря. Если презентация прошла не на высоком уровне, то потенциальные инвесторы могут усомниться в способности руководителя эффективно управлять организацией.

В-третьих, следует найти хорошие взаимоотношения с потенциальными инвесторами. Для этого необходимо:

1) быть уверенным в себе;

2) энергично рекламировать свои товары или услуги;

3) вести презентацию в виде диалога, а не монолога;

4) смотреть в глаза потенциальным инвесторам, но следить за тем, чтобы это не было пристальным разглядыванием;

5) пользоваться утвердительными фразами, избегать неясных и отрицательных высказываний;

6) смотреть на все с точки зрения ваших партнеров, внимательно выслушивать их и не перебивать;

7) не быть слишком фамильярным, но в то же время приветствовать инвесторов теплой улыбкой и крепким рукопожатием.

Для презентации применяйте наглядный материал, по возможности принесите образцы товаров. Если это сделать невозможно или организация предлагает услуги, можно показать фотографии. Необходимо добиться того, чтобы потенциальные партнеры изучили образцы или фотографии. Но следует убрать наглядные пособия, которые уже осуществили свою задачу, поскольку это может отвлечь инвесторов. Все наглядные материалы должны быть выполнены профессионально и аккуратно. Можно применять также диаграммы, таблицы или графики, но важно помнить, что презентация необходима для установления диалога (это не лекция).

В качестве лидера покажите абсолютное понимание проблемы. Помните, что основополагающая задача презентации состоит в том, чтобы потенциальный инвестор поверил и вам, и вашей команде.

Большинство презентаций включают в себя 7 основных областей:

1) организация и ее товары или услуги;

2) рынок (потребители и конкуренты);

3) выбранная организацией маркетинговая стратегия;

4) главные финансовые задачи;

5) группа специалистов, выполняющих данный план;

6) требуемая величина ссуды или долевого участия и цели, на которые данный капитал будет потрачен;

7) условия и сроки реализации инвестиций. Презентация должна быть понятной и доступной и не превышать по времени 20 мин. Далее необходимо ответить на вопросы.

Есть масса методов роста эффективности презентации. Вот некоторые из них.

Во-первых, не забывайте отправлять копию бизнес-плана потенциальным инвесторам заранее, чтобы они могли ознакомиться с ними еще до встречи.

Во-вторых, необходимо быть корректным, профессиональным, вежливым, но при этом не тратьте времени зря. Если презентация прошла не на высоком уровне, то потенциальные инвесторы могут усомниться в способности руководителя эффективно управлять организацией.

В-третьих, следует найти хорошие взаимоотношения с потенциальными инвесторами. Для этого необходимо:

1) быть уверенным в себе;

2) энергично рекламировать свои товары или услуги;

3) вести презентацию в виде диалога, а не монолога;

4) смотреть в глаза потенциальным инвесторам, но следить за тем, чтобы это не было пристальным разглядыванием;

5) пользоваться утвердительными фразами, избегать неясных и отрицательных высказываний;

6) смотреть на все с точки зрения ваших партнеров, внимательно выслушивать их и не перебивать;

7) не быть слишком фамильярным, но в то же время приветствовать инвесторов теплой улыбкой и крепким рукопожатием.

Для презентации применяйте наглядный материал, по возможности принесите образцы товаров. Если это сделать невозможно или организация предлагает услуги, можно показать фотографии. Необходимо добиться того, чтобы потенциальные партнеры изучили образцы или фотографии. Но следует убрать наглядные пособия, которые уже осуществили свою задачу, поскольку это может отвлечь инвесторов. Все наглядные материалы должны быть выполнены профессионально и аккуратно. Можно применять также диаграммы, таблицы или графики, но важно помнить, что презентация необходима для установления диалога (это не лекция).

В качестве лидера покажите абсолютное понимание проблемы. Помните, что основополагающая задача презентации состоит в том, чтобы потенциальный инвестор поверил и вам, и вашей команде.