20. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕСА: ЭТАПЫ, МЕТОДИКИ, ОБЪЕКТЫ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Реинжиниринг – это процесс применения новейших информационных методик для получения абсолютно новых деловых целей. Это фундаментальное переосмысление и совершенно новое проектирование деловых процессов для получения улучшений в показателях стоимости, качества продукции, сервисного обслуживания и т. д.

Реинжиниринг проходит в несколько этапов, таких как:

1) разработка образа (vision) будущей организации – организация формирует видение на то, как ей необходимо развиваться, чтобы достичь стратегических целей;

2) анализ существующего бизнеса, в ходе которого проходит изучение организации и составляются методики ее функционирования в данное время;

3) разработка нового бизнеса – разработка новейших и (или) модифицированных процессов и поддерживающей их информа-ционной системы, проведение прототипирования и тестирования новейших процессов;

4) внедрение (installing) нового бизнеса, т. е. новый проект вводится в бизнес.

Все эти этапы проходят не по порядку, а параллельно, т. е. взаимодействуют между собой, а некоторые из них повторяются несколько раз.

Реинжиниринг бизнеса представляет собой несколько методик, которые применяются для проектирования бизнеса, удовлетворяющего поставленным целям организации. Эти методики включают в себя:

1) пошаговые операции для проектирования бизнеса;

2) порядок обозначений (язык), который показывает проектирование бизнеса;

3) эвристику и прагматические заключения, которые позволяют измерить уровень соответствия спроектированного бизнеса поставленным задачам.

Объект реинжиниринга – это процессы, а не организация. Организация осуществляет реинжиниринг не отделов производства или сбыта, а реинжиниринг работы, которую выполняют работники в данных отделах.

Выделяют 3 вида организаций, для которых необходим реинжиниринг:

1) организации, которые находятся на грани банкротства из-за того, что цены на их продукцию намного ниже, чем у конкурирующих организаций. У этих организаций нет возможности выбрать, предпринимают ли они радикальные действия либо они неминуемо обанкротятся;

2) организации, которые в настоящий момент времени находятся в затруднительном положении, а руководители этих организаций предвидят неминуемость появления сложно разрешаемых проблем;

3) организации, у которых в настоящее время отсутствуют серьезные проблемы и они не появятся в ближайшем будущем. Это организации-лидеры, которые ведут достаточно враждебную деловую политику.

Реинжиниринг – это процесс применения новейших информационных методик для получения абсолютно новых деловых целей. Это фундаментальное переосмысление и совершенно новое проектирование деловых процессов для получения улучшений в показателях стоимости, качества продукции, сервисного обслуживания и т. д.

Реинжиниринг проходит в несколько этапов, таких как:

1) разработка образа (vision) будущей организации – организация формирует видение на то, как ей необходимо развиваться, чтобы достичь стратегических целей;

2) анализ существующего бизнеса, в ходе которого проходит изучение организации и составляются методики ее функционирования в данное время;

3) разработка нового бизнеса – разработка новейших и (или) модифицированных процессов и поддерживающей их информа-ционной системы, проведение прототипирования и тестирования новейших процессов;

4) внедрение (installing) нового бизнеса, т. е. новый проект вводится в бизнес.

Все эти этапы проходят не по порядку, а параллельно, т. е. взаимодействуют между собой, а некоторые из них повторяются несколько раз.

Реинжиниринг бизнеса представляет собой несколько методик, которые применяются для проектирования бизнеса, удовлетворяющего поставленным целям организации. Эти методики включают в себя:

1) пошаговые операции для проектирования бизнеса;

2) порядок обозначений (язык), который показывает проектирование бизнеса;

3) эвристику и прагматические заключения, которые позволяют измерить уровень соответствия спроектированного бизнеса поставленным задачам.

Объект реинжиниринга – это процессы, а не организация. Организация осуществляет реинжиниринг не отделов производства или сбыта, а реинжиниринг работы, которую выполняют работники в данных отделах.

Выделяют 3 вида организаций, для которых необходим реинжиниринг:

1) организации, которые находятся на грани банкротства из-за того, что цены на их продукцию намного ниже, чем у конкурирующих организаций. У этих организаций нет возможности выбрать, предпринимают ли они радикальные действия либо они неминуемо обанкротятся;

2) организации, которые в настоящий момент времени находятся в затруднительном положении, а руководители этих организаций предвидят неминуемость появления сложно разрешаемых проблем;

3) организации, у которых в настоящее время отсутствуют серьезные проблемы и они не появятся в ближайшем будущем. Это организации-лидеры, которые ведут достаточно враждебную деловую политику.