50. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ИНОСТРАННЫМИ ПАРТНЕРАМИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
В международной практике есть традиция, согласно которой сторонам сделки необходимо договориться о минимуме условий договора, чтобы он стал действительным. В данный минимум входят следующие условия: предмет договора, цена и срок реализации сделки.
Структура и содержание договора имеют индивидуальный характер и зависят от спе-ци-фики предмета сделки и от степени близости контрагентов.
В целом договоры включают в себя следующие основные статьи, размещаемые вуста-новленной последовательности:
1) определение сторон;
2) предмет договора;
3) цена и общая сумма договора;
4) качество товаров;
5) сроки поставки товаров;
6) условия платежей;
7) упаковка и маркировка товаров;
8) гарантии продавцов;
9) штрафные санкции и возмещение убытков;
10) страхование;
11) обстоятельства непреодолимой силы;
12) арбитраж.
При заключении договора партнеры должны четко разделить между собой обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю. Для понимания прав и обязанностей сторон договора необходимо разработать базисные условия поставки. Базисные условия в договоре купли-продажи – это такие условия, при помощи которых устанавливают требования к продавцу и покупателю по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Они являются базисными, поскольку определяют основу цены в зависимости от того, входят затраты по доставке в цену товара или нет. Базисные условия формируются на базе международной торговой практики. Такие условия, связанные с поставкой товара, делают сделки проще, они признаны в международной торговле и определяются торговыми обычаями, выработавшимися в коммерческой практике отдельных и отраслей торговли.
Немалую работу по формированию подхода к трактовке коммерческих терминов в условиях разных стран сделала Международная торговая палата, которая впервые в 1936 г. выпустила «Международные правила толкования терминов». При появлении новых терминов сборники перерабатывались и дополнялись.
В сборнике новых терминов «Инко-термс» возникли слова, которые связаны с появлением новых видов транспортировки (например, контейнерных перевозок, перевозок с применением трейлеров и паромных судов). Названные базисные условия (в последней редакции «Инкотермс» 1990 г. содержится 13 условий-терминов) могут использоваться при транспортировке почти любым видом транспорта, в том числе при смешанных перевозках.
Правила «Инкотермс» используются только тогда, когда в договоре есть на них ссылка. Использование их в полном объеме или в какой-то части решается между сторонами.
В международной практике есть традиция, согласно которой сторонам сделки необходимо договориться о минимуме условий договора, чтобы он стал действительным. В данный минимум входят следующие условия: предмет договора, цена и срок реализации сделки.
Структура и содержание договора имеют индивидуальный характер и зависят от спе-ци-фики предмета сделки и от степени близости контрагентов.
В целом договоры включают в себя следующие основные статьи, размещаемые вуста-новленной последовательности:
1) определение сторон;
2) предмет договора;
3) цена и общая сумма договора;
4) качество товаров;
5) сроки поставки товаров;
6) условия платежей;
7) упаковка и маркировка товаров;
8) гарантии продавцов;
9) штрафные санкции и возмещение убытков;
10) страхование;
11) обстоятельства непреодолимой силы;
12) арбитраж.
При заключении договора партнеры должны четко разделить между собой обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю. Для понимания прав и обязанностей сторон договора необходимо разработать базисные условия поставки. Базисные условия в договоре купли-продажи – это такие условия, при помощи которых устанавливают требования к продавцу и покупателю по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Они являются базисными, поскольку определяют основу цены в зависимости от того, входят затраты по доставке в цену товара или нет. Базисные условия формируются на базе международной торговой практики. Такие условия, связанные с поставкой товара, делают сделки проще, они признаны в международной торговле и определяются торговыми обычаями, выработавшимися в коммерческой практике отдельных и отраслей торговли.
Немалую работу по формированию подхода к трактовке коммерческих терминов в условиях разных стран сделала Международная торговая палата, которая впервые в 1936 г. выпустила «Международные правила толкования терминов». При появлении новых терминов сборники перерабатывались и дополнялись.
В сборнике новых терминов «Инко-термс» возникли слова, которые связаны с появлением новых видов транспортировки (например, контейнерных перевозок, перевозок с применением трейлеров и паромных судов). Названные базисные условия (в последней редакции «Инкотермс» 1990 г. содержится 13 условий-терминов) могут использоваться при транспортировке почти любым видом транспорта, в том числе при смешанных перевозках.
Правила «Инкотермс» используются только тогда, когда в договоре есть на них ссылка. Использование их в полном объеме или в какой-то части решается между сторонами.