42. РОЛЬ КОНФЛИКТОВ В БИЗНЕС– ПЛАНИРОВАНИИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которыми могут быть как отдельные лица, так и группа лиц.

Существует разделение конфликтов на четыре основных типа: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой.

Конфликт выполняет две функции: конструктивную (когда вследствие конфликта увеличивается эффективность деятельности организации); деструктивную (когда получается противоположный результат).

Главная цель руководителя заключается не в том, чтобы ликвидировать или предупредить конфликт, а в том, чтобы управлять им и найти метод сделать его конструктивным.

Конструктивные последствия конфликта Первое следствие состоит в том, что проблема может быть разрешена приемлемым для всех сторон способом, вследствие чего люди смогут почувствовать свою причастность к решению данной проблемы. Но это сведет к минимуму или совсем ликвидирует трудности в исполнении решений – враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли. Второе конструктивное последствие заключается в том, что стороны больше склонны к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих конфликтных ситуациях.

Деструктивные последствия конфликта

Если не попробовать отыскать результативный метод управления конфликтом, то могут появиться деструктивные последствия, т. е. условия, препятствующие достижению целей.

Эффективные методы управления конфликтной ситуацией разделены на две категории: структурные и межличностные.

Структурные методы разрешения конфликта

1. Объяснение требований к работе. Наилучший способ управления конфликтами – это объяснение того, какие результаты хотят видеть от каждого сотрудника и подразделения, каков уровень требуемых результатов, кто предоставляет всевозможные сведения и кто их получает, какова система полномочий, ответственности, процедур и правил.

2. Координационные и интеграционные механизмы. Подразумевается утверждение иерархии полномочий, которая упорядочивает взаимодействие людей, процедуру принятия решений и информационные потоки внутри организации.

3. Общеорганизационные комплексные цели. Результативное использование данных целей призывает к совместным усилиям всех сотрудников, отделов и подразделений. Например, если четыре смены производственного отдела конфликтуют между собой, то необходимо определить цели для всего отдела.

4. Использование системы вознаграждений. За достижение общеорганизационных комплексных целей работники организации должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Особенно важно, чтобы система вознаграждений наказывала неконструктивное поведение некоторых групп или лиц.

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которыми могут быть как отдельные лица, так и группа лиц.

Существует разделение конфликтов на четыре основных типа: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой.

Конфликт выполняет две функции: конструктивную (когда вследствие конфликта увеличивается эффективность деятельности организации); деструктивную (когда получается противоположный результат).

Главная цель руководителя заключается не в том, чтобы ликвидировать или предупредить конфликт, а в том, чтобы управлять им и найти метод сделать его конструктивным.

Конструктивные последствия конфликта Первое следствие состоит в том, что проблема может быть разрешена приемлемым для всех сторон способом, вследствие чего люди смогут почувствовать свою причастность к решению данной проблемы. Но это сведет к минимуму или совсем ликвидирует трудности в исполнении решений – враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли. Второе конструктивное последствие заключается в том, что стороны больше склонны к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих конфликтных ситуациях.

Деструктивные последствия конфликта

Если не попробовать отыскать результативный метод управления конфликтом, то могут появиться деструктивные последствия, т. е. условия, препятствующие достижению целей.

Эффективные методы управления конфликтной ситуацией разделены на две категории: структурные и межличностные.

Структурные методы разрешения конфликта

1. Объяснение требований к работе. Наилучший способ управления конфликтами – это объяснение того, какие результаты хотят видеть от каждого сотрудника и подразделения, каков уровень требуемых результатов, кто предоставляет всевозможные сведения и кто их получает, какова система полномочий, ответственности, процедур и правил.

2. Координационные и интеграционные механизмы. Подразумевается утверждение иерархии полномочий, которая упорядочивает взаимодействие людей, процедуру принятия решений и информационные потоки внутри организации.

3. Общеорганизационные комплексные цели. Результативное использование данных целей призывает к совместным усилиям всех сотрудников, отделов и подразделений. Например, если четыре смены производственного отдела конфликтуют между собой, то необходимо определить цели для всего отдела.

4. Использование системы вознаграждений. За достижение общеорганизационных комплексных целей работники организации должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Особенно важно, чтобы система вознаграждений наказывала неконструктивное поведение некоторых групп или лиц.