54. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Необходимо применение консультационных услуг не только для «больных», но и для хорошо работающих организаций, ведь в данном случае будет больше вероятности для применения их рекомендаций по введению положительных изменений.

Консультантов следует приглашать для обнаружения и ранжирования (определения уровня важности) самих проблем организации. Данный процесс, именуемый диагностикой, считается крайне непростым течением от поверхностных признаков в глубь к пониманию истинных проблем, поэтому требует особых знаний, которыми располагают специалисты по консалтингу. Для проведения диагностики консультантов нужно приглашать постоянно.

Постановка диагноза – это и есть та проблема организации, которую надлежит решить консультантам. Проблема – это та ситуация, при которой установленные вами цели не достигнуты, потенциальная вероятность получения успеха еще не обнаружена, и которую лучше распознает «человек со стороны».

Процесс диагностики использовался консультантами в российских организациях и отображен практически во всех примерах. Лучше всего реа-лизовывать его в виде процессного консультирования, предполагающего активный диалог и совокупную работу консультантов и клиентов.

Практика российских консультантов показывает, что при стремлении самостоятельного установления проблем клиенты часто ограничиваются позициями внешней и внутренней жертвы. С позиции «внешней жертвы» клиенты

упрекают в собственных неудачах внешнюю среду (высокие цены, налоги, темпы инфляции, и т. д.), а с позиции «внутренней жертвы» – внутреннюю среду организации (недостаток финансовых ресурсов, устаревшее оборудование и технологии, несовершенную организацию труда и т. д.). В большинстве случаев руководители также называют нехорошее знание рынка, низкую конкурентоспособность товаров, низкую квалификацию персонала и т. д. И практически никогда без помощи консультантов клиенты не получают полного, причинного видения основных проблем: заинтересованность, развитие инновационного потенциала, разработку стратегии развития, активный маркетинг и т. д.

В зависимости от финансовых возможностей и сложности проблемы клиент может установить

следующие альтернативные методы их решения:

1) применение услуг специальных консультантов для каждой из них;

2) предложение консультантам, принимающим решение по первым проблемам одновременно, в какой-нибудь степени коснуться и других;

3) самостоятельное решение данных проблем. Российские клиенты в большинстве случаев приходят к консультантам за помощью в решении следующих проблем: поиск источников финансирования, сбыт товаров и снижение налоговых выплат.

Необходимо применение консультационных услуг не только для «больных», но и для хорошо работающих организаций, ведь в данном случае будет больше вероятности для применения их рекомендаций по введению положительных изменений.

Консультантов следует приглашать для обнаружения и ранжирования (определения уровня важности) самих проблем организации. Данный процесс, именуемый диагностикой, считается крайне непростым течением от поверхностных признаков в глубь к пониманию истинных проблем, поэтому требует особых знаний, которыми располагают специалисты по консалтингу. Для проведения диагностики консультантов нужно приглашать постоянно.

Постановка диагноза – это и есть та проблема организации, которую надлежит решить консультантам. Проблема – это та ситуация, при которой установленные вами цели не достигнуты, потенциальная вероятность получения успеха еще не обнаружена, и которую лучше распознает «человек со стороны».

Процесс диагностики использовался консультантами в российских организациях и отображен практически во всех примерах. Лучше всего реа-лизовывать его в виде процессного консультирования, предполагающего активный диалог и совокупную работу консультантов и клиентов.

Практика российских консультантов показывает, что при стремлении самостоятельного установления проблем клиенты часто ограничиваются позициями внешней и внутренней жертвы. С позиции «внешней жертвы» клиенты

упрекают в собственных неудачах внешнюю среду (высокие цены, налоги, темпы инфляции, и т. д.), а с позиции «внутренней жертвы» – внутреннюю среду организации (недостаток финансовых ресурсов, устаревшее оборудование и технологии, несовершенную организацию труда и т. д.). В большинстве случаев руководители также называют нехорошее знание рынка, низкую конкурентоспособность товаров, низкую квалификацию персонала и т. д. И практически никогда без помощи консультантов клиенты не получают полного, причинного видения основных проблем: заинтересованность, развитие инновационного потенциала, разработку стратегии развития, активный маркетинг и т. д.

В зависимости от финансовых возможностей и сложности проблемы клиент может установить

следующие альтернативные методы их решения:

1) применение услуг специальных консультантов для каждой из них;

2) предложение консультантам, принимающим решение по первым проблемам одновременно, в какой-нибудь степени коснуться и других;

3) самостоятельное решение данных проблем. Российские клиенты в большинстве случаев приходят к консультантам за помощью в решении следующих проблем: поиск источников финансирования, сбыт товаров и снижение налоговых выплат.