44. УСЛУГИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Конечный товар, приобретаемый покупателем в результате осуществления бизнес-плана, – это ваш бизнес. Но бизнес не будет удачным, если не получается превратить товар в продукт. Между двумя этими понятиями существует разница.
Товар – это продукт, покупаемый потребителем у вашей организации.
Продукт – это то, что потребитель чувствует в отношении вашего бизнеса, а не в отношении товара. Это чувство складывается посредством комплекса услуг, который предлагается организацией в качестве дополнительного продукта.
Основатель компании Revlon Ч. Ревлон, когда-то сказал: «На фабрике Revlon производят косметику, но в магазине Revlon продают надежду», т. е. товар – это косметика, а продукт – это надежда на то, что какая-нибудь идея будет для вас реальностью.
Эффективность вашего бизнеса, успехи по продвижению вашего продукта на рынок и уровень покупательского спроса довольно сильно зависят от количества и качества услуг, сопровождающих жизненный цикл товара. Итак, когда определилась идея и вы спрашиваете себя: «Стоящая ли это возможность для бизнеса?», вам нужно дать ответ на два вопроса.
1. Есть ли у вас количественные возможности для организации производства и реализации сбыта?
2. Есть ли у вас мнение о том, насколько успешно вы можете удовлетворить скрытые эмоциональные потребности покупателей?
Исходя из практики развитых стран можно увидеть, что при усложнении производства и насыщения рынка товарами увеличивается спрос на услуги.
В России сфера услуг идет впереди производственной по показателям темпа роста, появлению новых видов услуг, приспособлению к потребностям потребителей. Широкую популярность получают понятия «рынок услуг» и «маркетинг услуг». Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, направленный на выявление характерных качеств товара и потребностей клиентов (потребителей).
Виды услуг весьма многообразны: они могут быть промышленного характера либо удовлетворять личные потребности покупателей, могут быть неквалифицированными либо запрашивать достаточно высокий уровень квалификации исполнителей. Сфера услуг распространяется от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества различного вида, в том числе трудоустройство.
Для одних видов услуг необходимы огромные капиталовложения (авиаперевозки), для других (медицинское обслуживание) можно ограничиться небольшим первоначальным капиталовложением.
Постоянно возникают новые виды деловых услуг (торговля недвижимостью, размещение временно свободных средств, рекламные услуги и др.).
Конечный товар, приобретаемый покупателем в результате осуществления бизнес-плана, – это ваш бизнес. Но бизнес не будет удачным, если не получается превратить товар в продукт. Между двумя этими понятиями существует разница.
Товар – это продукт, покупаемый потребителем у вашей организации.
Продукт – это то, что потребитель чувствует в отношении вашего бизнеса, а не в отношении товара. Это чувство складывается посредством комплекса услуг, который предлагается организацией в качестве дополнительного продукта.
Основатель компании Revlon Ч. Ревлон, когда-то сказал: «На фабрике Revlon производят косметику, но в магазине Revlon продают надежду», т. е. товар – это косметика, а продукт – это надежда на то, что какая-нибудь идея будет для вас реальностью.
Эффективность вашего бизнеса, успехи по продвижению вашего продукта на рынок и уровень покупательского спроса довольно сильно зависят от количества и качества услуг, сопровождающих жизненный цикл товара. Итак, когда определилась идея и вы спрашиваете себя: «Стоящая ли это возможность для бизнеса?», вам нужно дать ответ на два вопроса.
1. Есть ли у вас количественные возможности для организации производства и реализации сбыта?
2. Есть ли у вас мнение о том, насколько успешно вы можете удовлетворить скрытые эмоциональные потребности покупателей?
Исходя из практики развитых стран можно увидеть, что при усложнении производства и насыщения рынка товарами увеличивается спрос на услуги.
В России сфера услуг идет впереди производственной по показателям темпа роста, появлению новых видов услуг, приспособлению к потребностям потребителей. Широкую популярность получают понятия «рынок услуг» и «маркетинг услуг». Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, направленный на выявление характерных качеств товара и потребностей клиентов (потребителей).
Виды услуг весьма многообразны: они могут быть промышленного характера либо удовлетворять личные потребности покупателей, могут быть неквалифицированными либо запрашивать достаточно высокий уровень квалификации исполнителей. Сфера услуг распространяется от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества различного вида, в том числе трудоустройство.
Для одних видов услуг необходимы огромные капиталовложения (авиаперевозки), для других (медицинское обслуживание) можно ограничиться небольшим первоначальным капиталовложением.
Постоянно возникают новые виды деловых услуг (торговля недвижимостью, размещение временно свободных средств, рекламные услуги и др.).