19. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Формирование стратегии развития организации направлено на выбор одной из стратегий, которая более всего соответствует условиям внешней и внутренней среды и поставленным целям деятельности.

Процесс формирования стратегии состоит из трех этапов:

1) формирования общей стратегии организации;

2) формирования конкурентной стратегии;

3) определения функциональных стратегий организации.

Главные задачи при разработке общей стратегии:

1) отбор и распределение ключевых компонентов общей стратегии организации;

2) утверждение ролей всех подразделений при реализации стратегии и нахождении методов распределения ресурсов между ними.

Общие стратегии состоят из:

1) стратегии стабильности – концентрация внимания на всех направлениях бизнеса и их поддержка (для крупных организаций);

2) стратегии роста – рост организации, обычно через проникновение и захват новых рынков.

Три метода:

а) поглощение конкурирующих организаций через приобретение контрольного пакета акций;

б) слияние – соединение на примерно равноправных началах в одной организации;

в) совместная организация – объединение организаций разных стран для осуществления общего проекта; 3) стратегия сокращения используется тогда, когда выживание организации стоит под угрозой. Ее разновидности:

а) стратегия разворота – для организаций, работающих неэффективно, но еще не достигших критической отметки;

б) стратегия отделения – для организаций, начинающих работу в нескольких направлениях бизнеса, поскольку один из них плохо работает и от него нужно отказаться;

в) стратегия ликвидации – для обанкротившихся организаций с целью продажи своих активов.

Конкурентная стратегия организации

направлена на достижение конкурентных преимуществ.

Функциональные стратегии выбирают для каждого действующего пространства организации.

Они состоят из следующих компонентов:

1) стратегии НИОКР – обобщает ключевые идеи о новом товаре от его начальной разработки до появления на рынке, имеет две разновидности: инновационную и имитационную;

2) производственной стратегии – направлена на решение вопросов о требуемых мощностях, расположении промышленного оборудования, главных элементах производственного процесса, контроле заказов и др.

Формирование стратегии развития организации направлено на выбор одной из стратегий, которая более всего соответствует условиям внешней и внутренней среды и поставленным целям деятельности.

Процесс формирования стратегии состоит из трех этапов:

1) формирования общей стратегии организации;

2) формирования конкурентной стратегии;

3) определения функциональных стратегий организации.

Главные задачи при разработке общей стратегии:

1) отбор и распределение ключевых компонентов общей стратегии организации;

2) утверждение ролей всех подразделений при реализации стратегии и нахождении методов распределения ресурсов между ними.

Общие стратегии состоят из:

1) стратегии стабильности – концентрация внимания на всех направлениях бизнеса и их поддержка (для крупных организаций);

2) стратегии роста – рост организации, обычно через проникновение и захват новых рынков.

Три метода:

а) поглощение конкурирующих организаций через приобретение контрольного пакета акций;

б) слияние – соединение на примерно равноправных началах в одной организации;

в) совместная организация – объединение организаций разных стран для осуществления общего проекта; 3) стратегия сокращения используется тогда, когда выживание организации стоит под угрозой. Ее разновидности:

а) стратегия разворота – для организаций, работающих неэффективно, но еще не достигших критической отметки;

б) стратегия отделения – для организаций, начинающих работу в нескольких направлениях бизнеса, поскольку один из них плохо работает и от него нужно отказаться;

в) стратегия ликвидации – для обанкротившихся организаций с целью продажи своих активов.

Конкурентная стратегия организации

направлена на достижение конкурентных преимуществ.

Функциональные стратегии выбирают для каждого действующего пространства организации.

Они состоят из следующих компонентов:

1) стратегии НИОКР – обобщает ключевые идеи о новом товаре от его начальной разработки до появления на рынке, имеет две разновидности: инновационную и имитационную;

2) производственной стратегии – направлена на решение вопросов о требуемых мощностях, расположении промышленного оборудования, главных элементах производственного процесса, контроле заказов и др.