19. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Формирование стратегии развития организации направлено на выбор одной из стратегий, которая более всего соответствует условиям внешней и внутренней среды и поставленным целям деятельности.
Процесс формирования стратегии состоит из трех этапов:
1) формирования общей стратегии организации;
2) формирования конкурентной стратегии;
3) определения функциональных стратегий организации.
Главные задачи при разработке общей стратегии:
1) отбор и распределение ключевых компонентов общей стратегии организации;
2) утверждение ролей всех подразделений при реализации стратегии и нахождении методов распределения ресурсов между ними.
Общие стратегии состоят из:
1) стратегии стабильности – концентрация внимания на всех направлениях бизнеса и их поддержка (для крупных организаций);
2) стратегии роста – рост организации, обычно через проникновение и захват новых рынков.
Три метода:
а) поглощение конкурирующих организаций через приобретение контрольного пакета акций;
б) слияние – соединение на примерно равноправных началах в одной организации;
в) совместная организация – объединение организаций разных стран для осуществления общего проекта; 3) стратегия сокращения используется тогда, когда выживание организации стоит под угрозой. Ее разновидности:
а) стратегия разворота – для организаций, работающих неэффективно, но еще не достигших критической отметки;
б) стратегия отделения – для организаций, начинающих работу в нескольких направлениях бизнеса, поскольку один из них плохо работает и от него нужно отказаться;
в) стратегия ликвидации – для обанкротившихся организаций с целью продажи своих активов.
Конкурентная стратегия организации
направлена на достижение конкурентных преимуществ.
Функциональные стратегии выбирают для каждого действующего пространства организации.
Они состоят из следующих компонентов:
1) стратегии НИОКР – обобщает ключевые идеи о новом товаре от его начальной разработки до появления на рынке, имеет две разновидности: инновационную и имитационную;
2) производственной стратегии – направлена на решение вопросов о требуемых мощностях, расположении промышленного оборудования, главных элементах производственного процесса, контроле заказов и др.
Формирование стратегии развития организации направлено на выбор одной из стратегий, которая более всего соответствует условиям внешней и внутренней среды и поставленным целям деятельности.
Процесс формирования стратегии состоит из трех этапов:
1) формирования общей стратегии организации;
2) формирования конкурентной стратегии;
3) определения функциональных стратегий организации.
Главные задачи при разработке общей стратегии:
1) отбор и распределение ключевых компонентов общей стратегии организации;
2) утверждение ролей всех подразделений при реализации стратегии и нахождении методов распределения ресурсов между ними.
Общие стратегии состоят из:
1) стратегии стабильности – концентрация внимания на всех направлениях бизнеса и их поддержка (для крупных организаций);
2) стратегии роста – рост организации, обычно через проникновение и захват новых рынков.
Три метода:
а) поглощение конкурирующих организаций через приобретение контрольного пакета акций;
б) слияние – соединение на примерно равноправных началах в одной организации;
в) совместная организация – объединение организаций разных стран для осуществления общего проекта; 3) стратегия сокращения используется тогда, когда выживание организации стоит под угрозой. Ее разновидности:
а) стратегия разворота – для организаций, работающих неэффективно, но еще не достигших критической отметки;
б) стратегия отделения – для организаций, начинающих работу в нескольких направлениях бизнеса, поскольку один из них плохо работает и от него нужно отказаться;
в) стратегия ликвидации – для обанкротившихся организаций с целью продажи своих активов.
Конкурентная стратегия организации
направлена на достижение конкурентных преимуществ.
Функциональные стратегии выбирают для каждого действующего пространства организации.
Они состоят из следующих компонентов:
1) стратегии НИОКР – обобщает ключевые идеи о новом товаре от его начальной разработки до появления на рынке, имеет две разновидности: инновационную и имитационную;
2) производственной стратегии – направлена на решение вопросов о требуемых мощностях, расположении промышленного оборудования, главных элементах производственного процесса, контроле заказов и др.