65. УПРАВЛЯЕМЫЕ И НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ КРИЗИСЫ ОРГАНИЗАЦИИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Кризис, как правило, появляется неожиданно для организации, и о нем нельзя узнать заранее.
Характеристика (или значение) кризиса организации соответствует трем следующим критериям:
1) прекращает нормальный ход работы организации или ведение бизнеса;
2) стремительно привлекает к организации широкое негативное внимание средств массовой информации (СМИ), официальных лиц или общественности;
3) требует срочных координированных руководящих действий в зависимости от масштаба кризиса.
Кризис организации можно рассматривать как объективный результат ошибочной стратегии руководства организации. Однако он может появиться из-за внутренних противоречий, когда стратегия развития организации требует качественных изменений в деятельности, способах и формах работы организации.
Обстоятельства, которые привели к кризису, необходимо тщательно и досконально подвергнуть исследованию, проработать, для того чтобы не повторять тех же ошибок, а возможности, возникшие благодаря кризису, необходимо использовать. Много работы, которую сложно или невозможно осуществить в нормальный период работы можно сделать в период обострения кризиса.
Чтобы разобраться в том, как кризисы оказывают влияние на организацию, можно выделить четыре ступени, через которые проходят организации, когда встречаются с непредвиденными проблемами (с кризисом):
1) потрясение, шок;
2) оборонительное отступление;
3) констатация происшедшего;
4) адаптация и перемены.
У каждого кризиса организации есть собственные черты, способы и методы решения. По крайней мере восемь видов кризисов с максимальной возможностью могут произойти на организациях, действующих в Российской Федерации:
1) кризис организации, связанный с общественным восприятием;
2) внезапное изменение на рынке (потеря значительной доли рынка или потребителей);
3) провал продукции на рынке или дефект продукта, при котором необходимо отозвать продукт с рынка;
4) кризис наличных средств;
5) промышленные отношения (забастовка рабочих или ее угроза, остановка производства или ее угроза, угроза террористического акта);
6) нежелательное или агрессивное поглощение;
7) неблагоприятные международные события;
8) изменения государственного регулирования, которые приводят к серьезным негативным последствиям для организации.
Любой появляющийся кризис организации кажется уникальным, однако, если исследовать его возникновение и последовательность событий, можно обнаружить множество общих элементов.
Кризис, как правило, появляется неожиданно для организации, и о нем нельзя узнать заранее.
Характеристика (или значение) кризиса организации соответствует трем следующим критериям:
1) прекращает нормальный ход работы организации или ведение бизнеса;
2) стремительно привлекает к организации широкое негативное внимание средств массовой информации (СМИ), официальных лиц или общественности;
3) требует срочных координированных руководящих действий в зависимости от масштаба кризиса.
Кризис организации можно рассматривать как объективный результат ошибочной стратегии руководства организации. Однако он может появиться из-за внутренних противоречий, когда стратегия развития организации требует качественных изменений в деятельности, способах и формах работы организации.
Обстоятельства, которые привели к кризису, необходимо тщательно и досконально подвергнуть исследованию, проработать, для того чтобы не повторять тех же ошибок, а возможности, возникшие благодаря кризису, необходимо использовать. Много работы, которую сложно или невозможно осуществить в нормальный период работы можно сделать в период обострения кризиса.
Чтобы разобраться в том, как кризисы оказывают влияние на организацию, можно выделить четыре ступени, через которые проходят организации, когда встречаются с непредвиденными проблемами (с кризисом):
1) потрясение, шок;
2) оборонительное отступление;
3) констатация происшедшего;
4) адаптация и перемены.
У каждого кризиса организации есть собственные черты, способы и методы решения. По крайней мере восемь видов кризисов с максимальной возможностью могут произойти на организациях, действующих в Российской Федерации:
1) кризис организации, связанный с общественным восприятием;
2) внезапное изменение на рынке (потеря значительной доли рынка или потребителей);
3) провал продукции на рынке или дефект продукта, при котором необходимо отозвать продукт с рынка;
4) кризис наличных средств;
5) промышленные отношения (забастовка рабочих или ее угроза, остановка производства или ее угроза, угроза террористического акта);
6) нежелательное или агрессивное поглощение;
7) неблагоприятные международные события;
8) изменения государственного регулирования, которые приводят к серьезным негативным последствиям для организации.
Любой появляющийся кризис организации кажется уникальным, однако, если исследовать его возникновение и последовательность событий, можно обнаружить множество общих элементов.