65. УПРАВЛЯЕМЫЕ И НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ КРИЗИСЫ ОРГАНИЗАЦИИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Кризис, как правило, появляется неожиданно для организации, и о нем нельзя узнать заранее.

Характеристика (или значение) кризиса организации соответствует трем следующим критериям:

1) прекращает нормальный ход работы организации или ведение бизнеса;

2) стремительно привлекает к организации широкое негативное внимание средств массовой информации (СМИ), официальных лиц или общественности;

3) требует срочных координированных руководящих действий в зависимости от масштаба кризиса.

Кризис организации можно рассматривать как объективный результат ошибочной стратегии руководства организации. Однако он может появиться из-за внутренних противоречий, когда стратегия развития организации требует качественных изменений в деятельности, способах и формах работы организации.

Обстоятельства, которые привели к кризису, необходимо тщательно и досконально подвергнуть исследованию, проработать, для того чтобы не повторять тех же ошибок, а возможности, возникшие благодаря кризису, необходимо использовать. Много работы, которую сложно или невозможно осуществить в нормальный период работы можно сделать в период обострения кризиса.

Чтобы разобраться в том, как кризисы оказывают влияние на организацию, можно выделить четыре ступени, через которые проходят организации, когда встречаются с непредвиденными проблемами (с кризисом):

1) потрясение, шок;

2) оборонительное отступление;

3) констатация происшедшего;

4) адаптация и перемены.

У каждого кризиса организации есть собственные черты, способы и методы решения. По крайней мере восемь видов кризисов с максимальной возможностью могут произойти на организациях, действующих в Российской Федерации:

1) кризис организации, связанный с общественным восприятием;

2) внезапное изменение на рынке (потеря значительной доли рынка или потребителей);

3) провал продукции на рынке или дефект продукта, при котором необходимо отозвать продукт с рынка;

4) кризис наличных средств;

5) промышленные отношения (забастовка рабочих или ее угроза, остановка производства или ее угроза, угроза террористического акта);

6) нежелательное или агрессивное поглощение;

7) неблагоприятные международные события;

8) изменения государственного регулирования, которые приводят к серьезным негативным последствиям для организации.

Любой появляющийся кризис организации кажется уникальным, однако, если исследовать его возникновение и последовательность событий, можно обнаружить множество общих элементов.

Кризис, как правило, появляется неожиданно для организации, и о нем нельзя узнать заранее.

Характеристика (или значение) кризиса организации соответствует трем следующим критериям:

1) прекращает нормальный ход работы организации или ведение бизнеса;

2) стремительно привлекает к организации широкое негативное внимание средств массовой информации (СМИ), официальных лиц или общественности;

3) требует срочных координированных руководящих действий в зависимости от масштаба кризиса.

Кризис организации можно рассматривать как объективный результат ошибочной стратегии руководства организации. Однако он может появиться из-за внутренних противоречий, когда стратегия развития организации требует качественных изменений в деятельности, способах и формах работы организации.

Обстоятельства, которые привели к кризису, необходимо тщательно и досконально подвергнуть исследованию, проработать, для того чтобы не повторять тех же ошибок, а возможности, возникшие благодаря кризису, необходимо использовать. Много работы, которую сложно или невозможно осуществить в нормальный период работы можно сделать в период обострения кризиса.

Чтобы разобраться в том, как кризисы оказывают влияние на организацию, можно выделить четыре ступени, через которые проходят организации, когда встречаются с непредвиденными проблемами (с кризисом):

1) потрясение, шок;

2) оборонительное отступление;

3) констатация происшедшего;

4) адаптация и перемены.

У каждого кризиса организации есть собственные черты, способы и методы решения. По крайней мере восемь видов кризисов с максимальной возможностью могут произойти на организациях, действующих в Российской Федерации:

1) кризис организации, связанный с общественным восприятием;

2) внезапное изменение на рынке (потеря значительной доли рынка или потребителей);

3) провал продукции на рынке или дефект продукта, при котором необходимо отозвать продукт с рынка;

4) кризис наличных средств;

5) промышленные отношения (забастовка рабочих или ее угроза, остановка производства или ее угроза, угроза террористического акта);

6) нежелательное или агрессивное поглощение;

7) неблагоприятные международные события;

8) изменения государственного регулирования, которые приводят к серьезным негативным последствиям для организации.

Любой появляющийся кризис организации кажется уникальным, однако, если исследовать его возникновение и последовательность событий, можно обнаружить множество общих элементов.