52. СУБЪЕКТЫ, ВИДЫ И ОБЪЕКТЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Специалисты, которые предоставляют высококвалифицированную помощь различным организациям, называются консультантами.

Существуют консультанты внешние и внутренние. Внешние – это консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, которые обслуживают клиента по договору, авнут-ренние – это специалисты экономики и управления, которые работают непосредственно в штате организации и составляют «штабную» подсистему организации.

Существует классификация видов консультирования по методам их предоставления:

1) экспертное;

2) процессное;

3) обучающее.

Экспертный вид подразумевает, что консультант самостоятельно проведет диагностику, разработает решения и предложит рекомендации по их внедрению Роль клиента заключается в предоставлении консультанту доступа к сведениям и оценке результатов.

Процессный вид. Консультант на всех этапах проекта функционально взаимодействует с клиентом, вызывая его сообщать свои личные идеи, соображения, предложения, делать с помощью консультанта анализ проблем и формировать решения. Консультант получает внешние и внутренние идеи, оценки решений, собранные во время общей с клиентом работы и использует их в системе рекомендаций.

При обучающем виде консультант не только получает идеи, подвергает анализу решения, но и готовит почву для их появления, предлагая клиенту надлежащую теоретическую и практическую информацию в виде лекций, семинаров, пособий и т. д.

Клиентами консультантов являются:

1) директора и менеджеры частных организаций;

2) руководители государственных предприятий или соответствующих ведомств;

3) центральные и местные органы власти;

4) руководители таких территориальных образований, как технопарки, экополисы, технополисы, свободные экономические зоны и др. Консалтинговыми услугами пользуются

следующие организации:

1) молодые быстрорастущие частные организации и банки;

2) прогрессивно настроенные местные органы власти;

3) государственные и бывшие государственные предприятия, которые находятся в кризисной ситуации.

В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту на сегодняшний день указано 84 вида консалтинговых услуг, которые объединены в 8 групп: консультанты по общему управлению, консультанты по административному управлению (администрированию), консультанты по финансовому управлению, консультанты по управлению кадрами, консультанты по маркетингу, консультанты по организации производства, консультанты по информационным технологиям, специализированные консал

Специалисты, которые предоставляют высококвалифицированную помощь различным организациям, называются консультантами.

Существуют консультанты внешние и внутренние. Внешние – это консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, которые обслуживают клиента по договору, авнут-ренние – это специалисты экономики и управления, которые работают непосредственно в штате организации и составляют «штабную» подсистему организации.

Существует классификация видов консультирования по методам их предоставления:

1) экспертное;

2) процессное;

3) обучающее.

Экспертный вид подразумевает, что консультант самостоятельно проведет диагностику, разработает решения и предложит рекомендации по их внедрению Роль клиента заключается в предоставлении консультанту доступа к сведениям и оценке результатов.

Процессный вид. Консультант на всех этапах проекта функционально взаимодействует с клиентом, вызывая его сообщать свои личные идеи, соображения, предложения, делать с помощью консультанта анализ проблем и формировать решения. Консультант получает внешние и внутренние идеи, оценки решений, собранные во время общей с клиентом работы и использует их в системе рекомендаций.

При обучающем виде консультант не только получает идеи, подвергает анализу решения, но и готовит почву для их появления, предлагая клиенту надлежащую теоретическую и практическую информацию в виде лекций, семинаров, пособий и т. д.

Клиентами консультантов являются:

1) директора и менеджеры частных организаций;

2) руководители государственных предприятий или соответствующих ведомств;

3) центральные и местные органы власти;

4) руководители таких территориальных образований, как технопарки, экополисы, технополисы, свободные экономические зоны и др. Консалтинговыми услугами пользуются

следующие организации:

1) молодые быстрорастущие частные организации и банки;

2) прогрессивно настроенные местные органы власти;

3) государственные и бывшие государственные предприятия, которые находятся в кризисной ситуации.

В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту на сегодняшний день указано 84 вида консалтинговых услуг, которые объединены в 8 групп: консультанты по общему управлению, консультанты по административному управлению (администрированию), консультанты по финансовому управлению, консультанты по управлению кадрами, консультанты по маркетингу, консультанты по организации производства, консультанты по информационным технологиям, специализированные консал