35. АУДИТ БИЗНЕС-ПЛАНА ВНЕШНИМИ ИНВЕСТОРАМИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Для того чтобы процесс изучения бизнес-плана был плодотворным и эффективным, необходимо проводить его по схеме, содержащей 6 стадий.
1. Установление характеристик организации-заявителя и отрасли, где она функционирует.
Аналитику, сформировавшему общее мнение об отрасли планируемого инвестирования, необходимо приступить к изучению положения организации в данной отрасли. Для этого ему необходимо знать о:
1) динамике продаж за последний год, а лучше – за последние 3 года;
2) прибыли или убытке за предыдущий год;
3) численности персонала;
4) завоеванной доле рынка;
5) степени применяемой технологии;
6) географическом размещении производственных мощностей.
2. Оценка условий инвестиционного соглашения.
Потенциальный инвестор должен знать, какая часть активов будет принадлежать ему после вложения капитала и каким законным образом это будет оформлено. Следует обратить внимание на предложенную форму заимствования, и если ее нет, можно потребовать следующие сведения:
1) часть капитала организации, переходящая потенциальному инвестору после вложения в организацию инвестиционных ресурсов;
2) общая стоимость данной части капитала;
3) минимально требуемая сумма инвестиций для осуществления проекта;
4) общая оценка стоимости капитала организации после окончания размещения ее новых ценных бумаг;
5) условия инвестирования, т. е. суммы, которые планируется получить за счет различных акций и облигаций, долговых обязательств и варрантов (условия облигационного займа в форме ценных бумаг).
3. Анализ последнего баланса. Анализируя баланс, необходимо определить степень его ликвидности, рассчитать соотношение долгосрочной задолженности и собственного капитала, а также чистую ценность активов и оценить все активы и обязательства.
4. Оценка «весомости» руководящей команды организации-заявителя.
Необходимо обратить внимание на ряд вопросов: Какой опыт на предыдущей своей работе получили разработчики и менеджеры организации? Какова длительность работы менеджеров в этой организации и как хорошо снабжены специалистами ключевые направления деятельности организации (маркетинг, финансы, управление производством и др.)? Какую информацию можно получить о главном финансисте организации?
5. Выявление особенностей проекта. Данный анализ особенностей требует ответа на ряд вопросов: Есть ли у организации собственный патент или «ноу-хау»? Есть ли у руководителей редкий опыт в области производства, маркетинга или финансов и как он может использоваться в данном проекте?
Для того чтобы процесс изучения бизнес-плана был плодотворным и эффективным, необходимо проводить его по схеме, содержащей 6 стадий.
1. Установление характеристик организации-заявителя и отрасли, где она функционирует.
Аналитику, сформировавшему общее мнение об отрасли планируемого инвестирования, необходимо приступить к изучению положения организации в данной отрасли. Для этого ему необходимо знать о:
1) динамике продаж за последний год, а лучше – за последние 3 года;
2) прибыли или убытке за предыдущий год;
3) численности персонала;
4) завоеванной доле рынка;
5) степени применяемой технологии;
6) географическом размещении производственных мощностей.
2. Оценка условий инвестиционного соглашения.
Потенциальный инвестор должен знать, какая часть активов будет принадлежать ему после вложения капитала и каким законным образом это будет оформлено. Следует обратить внимание на предложенную форму заимствования, и если ее нет, можно потребовать следующие сведения:
1) часть капитала организации, переходящая потенциальному инвестору после вложения в организацию инвестиционных ресурсов;
2) общая стоимость данной части капитала;
3) минимально требуемая сумма инвестиций для осуществления проекта;
4) общая оценка стоимости капитала организации после окончания размещения ее новых ценных бумаг;
5) условия инвестирования, т. е. суммы, которые планируется получить за счет различных акций и облигаций, долговых обязательств и варрантов (условия облигационного займа в форме ценных бумаг).
3. Анализ последнего баланса. Анализируя баланс, необходимо определить степень его ликвидности, рассчитать соотношение долгосрочной задолженности и собственного капитала, а также чистую ценность активов и оценить все активы и обязательства.
4. Оценка «весомости» руководящей команды организации-заявителя.
Необходимо обратить внимание на ряд вопросов: Какой опыт на предыдущей своей работе получили разработчики и менеджеры организации? Какова длительность работы менеджеров в этой организации и как хорошо снабжены специалистами ключевые направления деятельности организации (маркетинг, финансы, управление производством и др.)? Какую информацию можно получить о главном финансисте организации?
5. Выявление особенностей проекта. Данный анализ особенностей требует ответа на ряд вопросов: Есть ли у организации собственный патент или «ноу-хау»? Есть ли у руководителей редкий опыт в области производства, маркетинга или финансов и как он может использоваться в данном проекте?