47. ПРАВО И МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ БИЗНЕСА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Понятие морали как «хорошого поведения» и «признания прав и интересов как другого человека, так и общества в целом» обозначает, что этические нормы по своей природе выходят за пределы содержания права. Нередко говорят, что мораль ведет закон за собой и перегоняет или становится выше его. Мораль должна находиться над законом, если исходить из того, что данный закон должен непрерывно совершенствоваться. Если целью закона считается обеспечение справедливости (и социальной справедливости тоже), то мораль общества играет главную роль для достижения данной цели.
Базой для многих этических норм можно считать честность, которая также нужна для ведения бизнеса. Свидетели дают свои показания под присягой и подвергаются перекрестному допросу в целях поиска правды. Люди всегда надеются на то, что суды присяжных смогут найти правду. Следовательно, как закон, так и мораль сформированы на одинаковых принципах и имеют одинаковые цели. Но их нормы иногда могут быть различны.
Право и мораль не идентичны, но они оказывают воздействие друг на друга. Традиционные моральные ценности нередко меняли право, потому что нормы морали, как правило, создавались и принимались обществом до того, как стать законом. Закон также влияет на моральные ценности, поскольку помогает людям ориентироваться в том, какие поступки отвечают правовым нормам, а какие – нет. На моральные ценности также оказывают влияние экономические условия. Если экономические принципы бизнеса соответствуют имеющейся морали, то почти всегда организация завоевывает успех на рынке товаров и услуг. Приобретение прибыли не может считаться безнравственным в условиях рыночной экономики.
Представители большинства профессий, ассоциации и отдельные организации используют моральные кодексы, которые служат внутренними законами для людей, повинующихся данным законам. Моральные кодексы – это кодексы совести, которые основываются на справедливости, честности, вежливости и уважении к кон-ку-рентам в бизнесе. Данные кодексы иногда могут призвать к неразглашению некоторых сведений (коммерческая тайна), а также диктовать характер решений. Они образованы на совместном ощущении верного и ошибочного поведения и содействуют ликвидации причин появления конфликтов и стрессов как в организациях, так и в обществе в целом. В свою очередь, на содержание кодексов оказывают воздействие время и уровень культуры общества и специфика религии и философии. Моральное поведение в бизнесе нередко призывает деловых людей к тому, чтобы их поведение находилось выше уровня, минимально требуемого законом. Моральный кодекс часто не отрицает, что интересы общества являются первостепенными по отношению к личным интересам.
Понятие морали как «хорошого поведения» и «признания прав и интересов как другого человека, так и общества в целом» обозначает, что этические нормы по своей природе выходят за пределы содержания права. Нередко говорят, что мораль ведет закон за собой и перегоняет или становится выше его. Мораль должна находиться над законом, если исходить из того, что данный закон должен непрерывно совершенствоваться. Если целью закона считается обеспечение справедливости (и социальной справедливости тоже), то мораль общества играет главную роль для достижения данной цели.
Базой для многих этических норм можно считать честность, которая также нужна для ведения бизнеса. Свидетели дают свои показания под присягой и подвергаются перекрестному допросу в целях поиска правды. Люди всегда надеются на то, что суды присяжных смогут найти правду. Следовательно, как закон, так и мораль сформированы на одинаковых принципах и имеют одинаковые цели. Но их нормы иногда могут быть различны.
Право и мораль не идентичны, но они оказывают воздействие друг на друга. Традиционные моральные ценности нередко меняли право, потому что нормы морали, как правило, создавались и принимались обществом до того, как стать законом. Закон также влияет на моральные ценности, поскольку помогает людям ориентироваться в том, какие поступки отвечают правовым нормам, а какие – нет. На моральные ценности также оказывают влияние экономические условия. Если экономические принципы бизнеса соответствуют имеющейся морали, то почти всегда организация завоевывает успех на рынке товаров и услуг. Приобретение прибыли не может считаться безнравственным в условиях рыночной экономики.
Представители большинства профессий, ассоциации и отдельные организации используют моральные кодексы, которые служат внутренними законами для людей, повинующихся данным законам. Моральные кодексы – это кодексы совести, которые основываются на справедливости, честности, вежливости и уважении к кон-ку-рентам в бизнесе. Данные кодексы иногда могут призвать к неразглашению некоторых сведений (коммерческая тайна), а также диктовать характер решений. Они образованы на совместном ощущении верного и ошибочного поведения и содействуют ликвидации причин появления конфликтов и стрессов как в организациях, так и в обществе в целом. В свою очередь, на содержание кодексов оказывают воздействие время и уровень культуры общества и специфика религии и философии. Моральное поведение в бизнесе нередко призывает деловых людей к тому, чтобы их поведение находилось выше уровня, минимально требуемого законом. Моральный кодекс часто не отрицает, что интересы общества являются первостепенными по отношению к личным интересам.