46. СОВОКУПНОСТЬ ПРАВОВЫХ НОРМ РЕГУЛИРОВАНИЯ БИЗНЕСА

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Отношения в сфере бизнеса регулируются правовыми нормами, состоящими из четырех источников:

1) Конституции;

2) текущего законодательства;

3) судебных решений и правил;

4) положений и решений административных органов.

Совокупность правовых норм исходит из существования трех властей, поскольку административные органы являются составной частью исполнительной власти правительства.

Конституция – это главный основополагающий источник права. Все другие законы, принятые или непринятые, не должны ей противоречить, иначе они не будут иметь юридической силы. Конституции регионов формируются на базе федеральной конституции и обеспечивают такую же организацию государственной власти, разделяя ее на исполнительную, законодательную и судебную. Для обеспечения организации государственной власти Конституция устанавливает права и функции различных ветвей власти. Исторически сложилось так, что между федеральной конституцией и конституциями регионов есть различия. Федеральная конституция определяет полномочия федерального правительства, а конституции регионов – полномочия правительства региона, ограниченные по сравнению с федеральными.

Законодательство, принятое Советом Федерации или законодательным органом региона, как правило, называется законодательным актом.

Кодексы – это собрание норм по одной отрасли права на всех уровнях государственной власти (второй основной источник права).

Судебные решения – третий основной источник права, нередко именуемый общим правом. Суды определяют правовые нормы. Это считается частью процесса решения судебных дел и споров, стоящих перед судами.

Судебная система находит преимущественное положение одних источников права по сравнению с другими. У Конституции есть преимущество над законодательными актами, а у законодательных актов – над принципами общего права, которые вводятся по решениям суда. Суды применяют закон для решения судебных дел, если законодательный акт напрямую относится к разбираемому вопросу.

Административное право – четвертый основной источник права. Данный источник представляет собой правила, положения, сходные с законодательными актами, а также с решениями судебных дел.

Право выступает в качестве структуры! общественного управления, и его составные части являются методами общественного управления. Все же оно не является единственным в системе методов управления обществом. Кроме права, другие факторы влияют на поведение личности и организаций. Наиболее существенными из них являются экономические принципы, этические нормы и оценка организацией своей ответственности перед обществом.

Отношения в сфере бизнеса регулируются правовыми нормами, состоящими из четырех источников:

1) Конституции;

2) текущего законодательства;

3) судебных решений и правил;

4) положений и решений административных органов.

Совокупность правовых норм исходит из существования трех властей, поскольку административные органы являются составной частью исполнительной власти правительства.

Конституция – это главный основополагающий источник права. Все другие законы, принятые или непринятые, не должны ей противоречить, иначе они не будут иметь юридической силы. Конституции регионов формируются на базе федеральной конституции и обеспечивают такую же организацию государственной власти, разделяя ее на исполнительную, законодательную и судебную. Для обеспечения организации государственной власти Конституция устанавливает права и функции различных ветвей власти. Исторически сложилось так, что между федеральной конституцией и конституциями регионов есть различия. Федеральная конституция определяет полномочия федерального правительства, а конституции регионов – полномочия правительства региона, ограниченные по сравнению с федеральными.

Законодательство, принятое Советом Федерации или законодательным органом региона, как правило, называется законодательным актом.

Кодексы – это собрание норм по одной отрасли права на всех уровнях государственной власти (второй основной источник права).

Судебные решения – третий основной источник права, нередко именуемый общим правом. Суды определяют правовые нормы. Это считается частью процесса решения судебных дел и споров, стоящих перед судами.

Судебная система находит преимущественное положение одних источников права по сравнению с другими. У Конституции есть преимущество над законодательными актами, а у законодательных актов – над принципами общего права, которые вводятся по решениям суда. Суды применяют закон для решения судебных дел, если законодательный акт напрямую относится к разбираемому вопросу.

Административное право – четвертый основной источник права. Данный источник представляет собой правила, положения, сходные с законодательными актами, а также с решениями судебных дел.

Право выступает в качестве структуры! общественного управления, и его составные части являются методами общественного управления. Все же оно не является единственным в системе методов управления обществом. Кроме права, другие факторы влияют на поведение личности и организаций. Наиболее существенными из них являются экономические принципы, этические нормы и оценка организацией своей ответственности перед обществом.