46. СОВОКУПНОСТЬ ПРАВОВЫХ НОРМ РЕГУЛИРОВАНИЯ БИЗНЕСА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Отношения в сфере бизнеса регулируются правовыми нормами, состоящими из четырех источников:
1) Конституции;
2) текущего законодательства;
3) судебных решений и правил;
4) положений и решений административных органов.
Совокупность правовых норм исходит из существования трех властей, поскольку административные органы являются составной частью исполнительной власти правительства.
Конституция – это главный основополагающий источник права. Все другие законы, принятые или непринятые, не должны ей противоречить, иначе они не будут иметь юридической силы. Конституции регионов формируются на базе федеральной конституции и обеспечивают такую же организацию государственной власти, разделяя ее на исполнительную, законодательную и судебную. Для обеспечения организации государственной власти Конституция устанавливает права и функции различных ветвей власти. Исторически сложилось так, что между федеральной конституцией и конституциями регионов есть различия. Федеральная конституция определяет полномочия федерального правительства, а конституции регионов – полномочия правительства региона, ограниченные по сравнению с федеральными.
Законодательство, принятое Советом Федерации или законодательным органом региона, как правило, называется законодательным актом.
Кодексы – это собрание норм по одной отрасли права на всех уровнях государственной власти (второй основной источник права).
Судебные решения – третий основной источник права, нередко именуемый общим правом. Суды определяют правовые нормы. Это считается частью процесса решения судебных дел и споров, стоящих перед судами.
Судебная система находит преимущественное положение одних источников права по сравнению с другими. У Конституции есть преимущество над законодательными актами, а у законодательных актов – над принципами общего права, которые вводятся по решениям суда. Суды применяют закон для решения судебных дел, если законодательный акт напрямую относится к разбираемому вопросу.
Административное право – четвертый основной источник права. Данный источник представляет собой правила, положения, сходные с законодательными актами, а также с решениями судебных дел.
Право выступает в качестве структуры! общественного управления, и его составные части являются методами общественного управления. Все же оно не является единственным в системе методов управления обществом. Кроме права, другие факторы влияют на поведение личности и организаций. Наиболее существенными из них являются экономические принципы, этические нормы и оценка организацией своей ответственности перед обществом.
Отношения в сфере бизнеса регулируются правовыми нормами, состоящими из четырех источников:
1) Конституции;
2) текущего законодательства;
3) судебных решений и правил;
4) положений и решений административных органов.
Совокупность правовых норм исходит из существования трех властей, поскольку административные органы являются составной частью исполнительной власти правительства.
Конституция – это главный основополагающий источник права. Все другие законы, принятые или непринятые, не должны ей противоречить, иначе они не будут иметь юридической силы. Конституции регионов формируются на базе федеральной конституции и обеспечивают такую же организацию государственной власти, разделяя ее на исполнительную, законодательную и судебную. Для обеспечения организации государственной власти Конституция устанавливает права и функции различных ветвей власти. Исторически сложилось так, что между федеральной конституцией и конституциями регионов есть различия. Федеральная конституция определяет полномочия федерального правительства, а конституции регионов – полномочия правительства региона, ограниченные по сравнению с федеральными.
Законодательство, принятое Советом Федерации или законодательным органом региона, как правило, называется законодательным актом.
Кодексы – это собрание норм по одной отрасли права на всех уровнях государственной власти (второй основной источник права).
Судебные решения – третий основной источник права, нередко именуемый общим правом. Суды определяют правовые нормы. Это считается частью процесса решения судебных дел и споров, стоящих перед судами.
Судебная система находит преимущественное положение одних источников права по сравнению с другими. У Конституции есть преимущество над законодательными актами, а у законодательных актов – над принципами общего права, которые вводятся по решениям суда. Суды применяют закон для решения судебных дел, если законодательный акт напрямую относится к разбираемому вопросу.
Административное право – четвертый основной источник права. Данный источник представляет собой правила, положения, сходные с законодательными актами, а также с решениями судебных дел.
Право выступает в качестве структуры! общественного управления, и его составные части являются методами общественного управления. Все же оно не является единственным в системе методов управления обществом. Кроме права, другие факторы влияют на поведение личности и организаций. Наиболее существенными из них являются экономические принципы, этические нормы и оценка организацией своей ответственности перед обществом.