Перейти к содержимому
Колот А.М.. Мотивация персонала (2002)
- Глубокие изменения в политической, экономической, социальной сферах, которые происходят
- ГЛАВА I. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
- По мере развития общественного производства, перехода к постиндустриальным принципов
- Прорабатывая теоретические и прикладные аспекты мотивации, необходимо сосредоточиться
- Когда содержание потребности и возможность ее реализации хорошо осознаются человеком,
- До сих пор мы рассматривали только общие, несколько упрощенные определения сущности
- 2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
- Во все времена труд был источником материальных и духовных ценностей, поэтому проблема
- Содержанию теории мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на поведение
- Одним из первых исследователей, из трудов которого менеджеры узнали сложный мир потребностей
- Теория К. Альдерфера, получившей название «Теории ERG» (от английских слов existence - существование,
- В теории и практике менеджмента до обнародования результатов исследования Герцберга
- Согласно теории приобретенных потребностей Мак-Клелланд определенные виды человеческих
- Все рассмотренное выше, дает основание выделить ряд общих положений и различий в
- В отличие от содержательных теорий мотивации, которые базируются на том, что поведение
- Теория ожиданий как составная науки мотивации рассматривает зависимость поведения
- Извечным стремлением человечества есть стремление к свободе и справедливости. Желание
- Каждый человек - это личность. Она руководствуется не только и не столько стремлением
- Авторы этой модели - Лайман Портер и Эдвард Лоулер - разработали комплексную процессуальную
- Под влиянием современных теорий мотивации в ведущих фирмах сейчас сложилась новая
- Ведущая роль в процессе мотивации принадлежит потребностям человека, которые в «укрупненном»
- Материальные мотивы, безусловно, играют важную роль в определении трудового поведения
- Современная практика и прежде всего опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствуют
- Для того чтобы мотивационный процесс был управляемым, необходимо создать определенные
- РАЗДЕЛ II. МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА
- Невозможно объективно рассматривать свойства, структуру, формы проявления и т.п.
- 2. Элементы организации заработной платы . СУЩНОСТЬ государственного и договорного
- Процесс формирования заработной платы не является одномоментным актом, он имеет
- Формирование заработной платы как цены товара «услуги рабочей силы», как и любого
- Рынок как одно из великих достижений человеческой цивилизации прошел испытание временем
- Определяющим элементом организации заработной платы в условиях рыночной экономики
- 3. Тарифная система оплаты труда
- Организация заработной платы на предприятии призвана обеспечить выполнение трех
- За основу построения тарифной системы обычно берут тарифную ставку рабочего первого
- 3.3. Традиционный подход к построению тарифной системы
- Основой определения индивидуальной заработной платы была и остается тарифная система.
- Традиционный подход к построению тарифной системы предусматривает использование
- Согласно централизованных условий оплаты труда, которые применялись повсеместно
- Одним из самых распространенных ныне подходов к построению должностных окладов руководителей,
- Интересы обеспечения объективной дифференциации заработной платы , рост конкуренции
- Опыт применения гибкого тарифа, сущность которого рассматривается в этом разделе,
- С расширением экономической самостоятельности предприятий, совершенствованием
- Одним из основных направлений совершенствования тарифного регулирования заработной
- Важной составляющей механизма хозяйствования на производственном уровне было и
- Каждое предприятие создается и существует для того, чтобы, включившись в процесс
- Советская организация труда и производства, а также нормирование труда никогда не
- 5. СИСТЕМЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. Организация премирования персонала
- Важным элементом механизма определения индивидуальной заработной платы являются
- 5.2. Организация премирования персонала
- В комплексе проблем, непосредственно связанных с формированием качественно новых
- Системы премирования рабочих классифицируют по признакам, рассмотренным в 5.1. В частности,
- Организация премирования различных функциональных групп служащих имеет существенные
- Повышение производительности труда, снижения себестоимости продукции и обеспечение
- Составляющей механизма поощрения работников предприятия является единовременные
- 6. Доплаты и надбавки к заработной плате
- Доплаты и надбавки - это самостоятельный элемент заработной платы с точки зрения
- Если отбросить чисто административные ограничители ранее действующей системы доплат
- При переходных к рыночной экономике условиях все больше распространяется контрактная
- Согласно действующему законодательству формы, системы и размеры оплаты труда устанавливаются
- РАЗДЕЛ III. Методов нематериальной мотивации ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Тысячелетиями первоочередной потребностью человека было удовлетворение необходимых
- Глубокие изменения в структуре и качестве рабочей силы, в содержании труда, исчерпания
- На трудовое поведение персонала значительное влияние оказывает его участие в управлении
- Участие наемных работников в управлении производством целесообразно рассматривать
- Рассмотрим теперь опыт отдельных стран по привлечению работников к принятию организационно-управленческих
- На предприятиях и в организациях Украины до начала экономических реформ (до 90-х гг)
- Прежде попробуем определить, что такое карьера, и охарактеризовать ее види. В социально-экономической
- Одной из насущных потребностей каждого человека есть свободное время и благоприятный
- Теоретически обосновано и доказано практикой, что существует прямая зависимость
- Глава IV. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА КАК СОСТАВНАЯ мотивации трудовой деятельности
- Любая оценка является следствием сравнение объекта с определенными эталонами, нормативными
- Оценка персонала - слишком сложная управленческая проблема. Следует признать, что
- Из всего многообразия возможных вариантов поведения руководителей в процессе оценки
- Начиная с 70-х годов прошлого века, на предприятиях и в организациях бывшего СССР получило
- А. Оценка деловых качеств робитникив Оценка осуществляется по наиболее универсальными
- А. Оценка деловых качеств руководителей и специалистив Отбор признаков оценки деловых
- Оценка результатов труда рабочих и большинства технических служащих не является
- Руководители и специалисты постоянно работают с персоналом своей организации, контактирующие
- К методам оценки персонала принадлежит его аттестация, которая заключается в комплексной
- Материальное стимулирование персонала включает различные формы и системы заработной
- Повышение жизненного уровня населения, дальнейшая демократизация общества обусловливают
- Содействие государством организациям в осуществлении развития персонала, особенно
- При разработке и дальнейшего совершенствования механизма стимулирования работодателей
- Сетевой бизнес предусматривает три составляющие: коммуникации, обеспечивающие физическую