Врезка 10.3. Причины провалов новых товаров.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 
272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 
289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 
306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 

Источник: Daude В. (1980).

Видно, что действия в сфере стратегического маркетинга, предшествующие выпуску товара, оказывают критическое влияние на уровень успеха. Приоритетным фактором является «понимание рынка», а не активность на нем.

Исследование Буза, Аллена и Хэмилтона в США

По данным этого, уже упоминавшегося исследования (Booz, Allen and Hamilton, 1982), основные факторы успеха нового товара таковы:

Адаптированность товара к требованиям рынка                             85%

Соответствие товара особым возможностям фирмы                       62%

Технологическое превосходство продукта                                        52%

Поддержка новых товаров руководством фирмы                              45%

Использование оценочных процедур                                                  33%

Благоприятная конкурентная среда                                                      31%

Соответствие организационной структуры                                          15%.

Главными факторами являются, с одной стороны, товар, отвечающий требованиям рынка, а с другой - особые возможности фирмы. Важно располагать превосходной технологией, опираться на поддержку руководства и адаптировать многостадийную разработку к процессу принятия товара рынком. Относительная важность внутренней организации» 1 фирмы зависит от характера отрасли.

Исследование английского рынка

Сравнение важности выявленных факторов дано в табл. 10.2.

Таблица 10.2. Факторы успеха новых товаров.

Источник: Edgett S., Shipley D. and Forbes С. (1992).

 

Факторы успеха

Процент фирм

Японских

(n = 116)

Британских

(n = 86)

• Хорошая адаптированность к потребностям.

69, 8

75, 6

• Превосходство над конкурентами:

 

 

 

 

— по качеству,

79, 3

59, 3

— по осуществимости,

69, 8

45, 3

— по соотношению достоинства/цена,

58, 6

61, 6

— по конструкции,

55, 2

48, 8

• Весьма конкурентная цена.

41, 4

27, 9

• Адаптированность к фирме.

39, 7

34, 9

• Уникальность.

36, 2

29, 1

• Умелый маркетинг.

27, 6

25, 6

• Глубокии анализ рынка.

27, 6

18, 6

• Большой объем рынка.

20, 7

16, 3

• Синергия производство/маркетинг.

16, 4

18, 6

• Уклонение от рынков с высокой конкуренцией

 

 

 

 

и удовлетворенными покупателями.

7, 8

10, 5

• Уклонение от динамичных рынков с частой

 

 

 

 

сменой товаров.

2, 6

4, 7

Видно, что наиболее часто ключевым критерием здесь также называли степень адаптации к требованиям покупателей. Небольшая доля фирм (1/4), как японских, так и английских, считает «умелый маркетинг» важным критерием успеха.

Сравнение оценок, полученных от японских и британских фирм, обнаруживает, что первые из них придают большее значение наличию конкурентного преимущества.

Источник: Daude В. (1980).

Видно, что действия в сфере стратегического маркетинга, предшествующие выпуску товара, оказывают критическое влияние на уровень успеха. Приоритетным фактором является «понимание рынка», а не активность на нем.

Исследование Буза, Аллена и Хэмилтона в США

По данным этого, уже упоминавшегося исследования (Booz, Allen and Hamilton, 1982), основные факторы успеха нового товара таковы:

Адаптированность товара к требованиям рынка                             85%

Соответствие товара особым возможностям фирмы                       62%

Технологическое превосходство продукта                                        52%

Поддержка новых товаров руководством фирмы                              45%

Использование оценочных процедур                                                  33%

Благоприятная конкурентная среда                                                      31%

Соответствие организационной структуры                                          15%.

Главными факторами являются, с одной стороны, товар, отвечающий требованиям рынка, а с другой - особые возможности фирмы. Важно располагать превосходной технологией, опираться на поддержку руководства и адаптировать многостадийную разработку к процессу принятия товара рынком. Относительная важность внутренней организации» 1 фирмы зависит от характера отрасли.

Исследование английского рынка

Сравнение важности выявленных факторов дано в табл. 10.2.

Таблица 10.2. Факторы успеха новых товаров.

Источник: Edgett S., Shipley D. and Forbes С. (1992).

 

Факторы успеха

Процент фирм

Японских

(n = 116)

Британских

(n = 86)

• Хорошая адаптированность к потребностям.

69, 8

75, 6

• Превосходство над конкурентами:

 

 

 

 

— по качеству,

79, 3

59, 3

— по осуществимости,

69, 8

45, 3

— по соотношению достоинства/цена,

58, 6

61, 6

— по конструкции,

55, 2

48, 8

• Весьма конкурентная цена.

41, 4

27, 9

• Адаптированность к фирме.

39, 7

34, 9

• Уникальность.

36, 2

29, 1

• Умелый маркетинг.

27, 6

25, 6

• Глубокии анализ рынка.

27, 6

18, 6

• Большой объем рынка.

20, 7

16, 3

• Синергия производство/маркетинг.

16, 4

18, 6

• Уклонение от рынков с высокой конкуренцией

 

 

 

 

и удовлетворенными покупателями.

7, 8

10, 5

• Уклонение от динамичных рынков с частой

 

 

 

 

сменой товаров.

2, 6

4, 7

Видно, что наиболее часто ключевым критерием здесь также называли степень адаптации к требованиям покупателей. Небольшая доля фирм (1/4), как японских, так и английских, считает «умелый маркетинг» важным критерием успеха.

Сравнение оценок, полученных от японских и британских фирм, обнаруживает, что первые из них придают большее значение наличию конкурентного преимущества.