10.4.3. Анализ динамических характеристик

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 
272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 
289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 
306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 

Мы видели, что выпуск нового товара затрагивает все функции фирмы и успех в большой мере зависит от синхронизации и координации работы различных служб. При этом большое значение приобретает фактор времени, который непосредственно влияет на рентабельность товара. Чтобы обеспечить координацию, нужно располагать инструментом анализа, позволяющим постоянно следить за реализацией различных стадий проекта и измерять степень его соответствия поставленным задачам по срокам и рентабельности.

Структура финансовых потоков

При анализе успешности освоения товара после его введения на рынок обычно рассматривают три критические точки, которые аналитик должен распределить во времени, исходя из принятой стратегии. Эти точки показаны на рис. 10.7.

Точка простой безубыточности (ТПБ): момент, когда процесс выпуска нового товара покидает зону убытков и начинает приносить прибыль.

Точка глобальной безубыточности (ТГБ): момент, когда приведенная общая выручка превысит приведенные суммарные затраты; фирма вернула свои инвестиции.

Точка накопления продуктивного капитала (ТНПК): момент, когда новый товар принес средства, достаточные для инвестирования в проект с целью продления ЖЦТ или в другие проекты фирмы (Daude, 1980, р. 40).

В идеале точка накопления капитала должна располагаться перед точкой максимума на кривой ЖЦТ, чтобы у фирмы было время подготовиться к выпуску в нужный момент улучшенного или нового товара в ответ на давление рынка и конкуренции. Три названных критерия, определенных в динамической перспективе, полезны для оценки приемлемости любого нового проекта с экономической точки зрения.

Динамический анализ процесса разработки

Рассмотрим инструмент анализа процесса разработки нового товара, позволяющий следить за эволюцией его рентабельности во времени на различных этапах (House and Price, 1991). Этот инструмент, названный «Картой отдачи на капитал» (Return Мар), используется фирмой «Хьюлетт-Пакард». Он позволяет членам межфункциональной группы измерять влияние принимаемых решений на экономические показатели процесса.

Данная карта (см. рис. 10.8) представляет собой двумерный график, ось Х (ось абсцисс) которого соответствует времени, а ось У (ось ординат) - финансовым показателям. Приводимые значения являются интегральными и даны в логарифмическом масштабе. Ось Х разделена на три периода, соответствующих трем главным фазам любой разработки: фазе «исследования и анализ», фазе «разработка», заканчивающейся в момент начала производства, и фазе « производство и продажи».

Как показывает кривая « инвестиции», в примере по рис. 10.8 продолжительность и затраты в фазах «исследования и анализ» и «разработка» составили соответственно 4 месяца и 400000 экю и 12 месяцев и 4, 5 миллиона экю. Таким образом, до начала производства проект потребовал 4, 9 миллиона и 16 месяцев.

Продажи, начавшиеся в точке 16 месяцев, постоянно росли в течение первых пяти месяцев; в следующие 9 месяцев они также росли, но в другом темпе. Как видно из соответствующей кривой, выручка в первом году поднялась до 56 миллионов, а во втором - до 145 миллионов. Прибыль в конце первого года составила только 2,2 миллиона; во втором году она возросла до 13 миллионов, причем кривые прибыли и инвестиций пересеклись через 16 месяцев после начала выпуска.

На рис. 10.8 показаны различные индикаторы эффективности процесса.

Время доступа в лабораторию (ВДЛ): длительность и затраты для фазы «исследования и анализ».

Время доступа к продажам (ВДП): длительность и затраты ддя фазы «разработка».

Время доступа к равновесию (ВДР): длительность периода возврата инвестиций после начала продаж.

Время доступа к точке глобальной безубыточности» (ВДГ): длительность периода возврата инвестиций с момента начала фазы «исследований».

Уровень отдачи на инвестиции (УВИ): отношение прибыли, полученной к моменту t, к сумме инвестиций.

В рассматриваемом примере имеем:

ВДЛ: 4 месяца и 0, 4 миллиона.

ВДП: 12 месяцев и 4, 5 миллиона.

ВДР: 16 месяцев

ВДГ: 32 месяца

УВИ (год 1): 2, 2/4, 9 = 0, 45.

УВИ (год 2): 13, 0/4, 9 = 3, 10.

Данная схема удобна для наблюдения за развитием проекта и для быстрого просчета финансовых и временных последствий вносимых в проект изменений или задержек в реализации любой из фаз разработки.

Мы видели, что выпуск нового товара затрагивает все функции фирмы и успех в большой мере зависит от синхронизации и координации работы различных служб. При этом большое значение приобретает фактор времени, который непосредственно влияет на рентабельность товара. Чтобы обеспечить координацию, нужно располагать инструментом анализа, позволяющим постоянно следить за реализацией различных стадий проекта и измерять степень его соответствия поставленным задачам по срокам и рентабельности.

Структура финансовых потоков

При анализе успешности освоения товара после его введения на рынок обычно рассматривают три критические точки, которые аналитик должен распределить во времени, исходя из принятой стратегии. Эти точки показаны на рис. 10.7.

Точка простой безубыточности (ТПБ): момент, когда процесс выпуска нового товара покидает зону убытков и начинает приносить прибыль.

Точка глобальной безубыточности (ТГБ): момент, когда приведенная общая выручка превысит приведенные суммарные затраты; фирма вернула свои инвестиции.

Точка накопления продуктивного капитала (ТНПК): момент, когда новый товар принес средства, достаточные для инвестирования в проект с целью продления ЖЦТ или в другие проекты фирмы (Daude, 1980, р. 40).

В идеале точка накопления капитала должна располагаться перед точкой максимума на кривой ЖЦТ, чтобы у фирмы было время подготовиться к выпуску в нужный момент улучшенного или нового товара в ответ на давление рынка и конкуренции. Три названных критерия, определенных в динамической перспективе, полезны для оценки приемлемости любого нового проекта с экономической точки зрения.

Динамический анализ процесса разработки

Рассмотрим инструмент анализа процесса разработки нового товара, позволяющий следить за эволюцией его рентабельности во времени на различных этапах (House and Price, 1991). Этот инструмент, названный «Картой отдачи на капитал» (Return Мар), используется фирмой «Хьюлетт-Пакард». Он позволяет членам межфункциональной группы измерять влияние принимаемых решений на экономические показатели процесса.

Данная карта (см. рис. 10.8) представляет собой двумерный график, ось Х (ось абсцисс) которого соответствует времени, а ось У (ось ординат) - финансовым показателям. Приводимые значения являются интегральными и даны в логарифмическом масштабе. Ось Х разделена на три периода, соответствующих трем главным фазам любой разработки: фазе «исследования и анализ», фазе «разработка», заканчивающейся в момент начала производства, и фазе « производство и продажи».

Как показывает кривая « инвестиции», в примере по рис. 10.8 продолжительность и затраты в фазах «исследования и анализ» и «разработка» составили соответственно 4 месяца и 400000 экю и 12 месяцев и 4, 5 миллиона экю. Таким образом, до начала производства проект потребовал 4, 9 миллиона и 16 месяцев.

Продажи, начавшиеся в точке 16 месяцев, постоянно росли в течение первых пяти месяцев; в следующие 9 месяцев они также росли, но в другом темпе. Как видно из соответствующей кривой, выручка в первом году поднялась до 56 миллионов, а во втором - до 145 миллионов. Прибыль в конце первого года составила только 2,2 миллиона; во втором году она возросла до 13 миллионов, причем кривые прибыли и инвестиций пересеклись через 16 месяцев после начала выпуска.

На рис. 10.8 показаны различные индикаторы эффективности процесса.

Время доступа в лабораторию (ВДЛ): длительность и затраты для фазы «исследования и анализ».

Время доступа к продажам (ВДП): длительность и затраты ддя фазы «разработка».

Время доступа к равновесию (ВДР): длительность периода возврата инвестиций после начала продаж.

Время доступа к точке глобальной безубыточности» (ВДГ): длительность периода возврата инвестиций с момента начала фазы «исследований».

Уровень отдачи на инвестиции (УВИ): отношение прибыли, полученной к моменту t, к сумме инвестиций.

В рассматриваемом примере имеем:

ВДЛ: 4 месяца и 0, 4 миллиона.

ВДП: 12 месяцев и 4, 5 миллиона.

ВДР: 16 месяцев

ВДГ: 32 месяца

УВИ (год 1): 2, 2/4, 9 = 0, 45.

УВИ (год 2): 13, 0/4, 9 = 3, 10.

Данная схема удобна для наблюдения за развитием проекта и для быстрого просчета финансовых и временных последствий вносимых в проект изменений или задержек в реализации любой из фаз разработки.