11.7.1. Обоснование маркетинга без магазинов
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271
272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288
289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305
306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321
Развитие систем прямого маркетинга и коммуникации обусловлено несколькими причинами.
Прежде всего, быстро растет стоимость личных контактов в торговле. По данным фирмы «МакГроу Хилл Рисерч» (McGrow Hill Research), стоимость контакта с перспективным клиентом в промышленности выросла между 1977 и 1988 гг. с 87 до 252 долларов, т.е. на 160% (Forsyth, 1988).
Одновременно наблюдается снижение коммуникационной эффективности средств массовой информации в связи с насыщением традиционных каналов и изменением отношения к телевизионным программам (например, в связи с развитием видеотехники); как следствие возросла стоимость сообщения по отношению к его воздействию.
Хождение по магазинам потеряло праздничный характер и все больше воспринимается как скучная обязанность. Поэтому телемаркетинг, позволяющий потребителям экономить свое время, все больше ценится теми из них, кого привлекают более интересные занятия.
Прямой маркетинг дает важные преимущества и изготовителям. Он обеспечивает лучшую избирательность в коммуникации, персонализацию сообщений и установление стабильных связей. С точки зрения стратегии прямой маркетинг позволяет обойти или дополнить традиционные сбытовые системы, т.е. снизить свою зависимость от хорошего отношения торговцев, которые приобрели очень большую силу. Прямой маркетинг позволяет изготовителям вернуть контроль над прямыми контактами с потребителями.
К этим базовым факторам, естественно, добавляется поразительный прогресс вычислительной техники, которая теперь позволяет даже малым фирмам сегментировать свою клиентуру вплоть до отдельных лиц и контактировать с ней посредством все более персонализированных сообщений. Достоинства прямого маркетинга становятся все более очевидными. Темпы его развития иллюстрируются табл. 11.7, а масштабы использования в странах Европы - табл. 11.8.
Таблица 11.7. Рост системы прямой рассылки в Европе. Изменение числа сообщений на одного жителя. Источник.: Services Postaux Europeens (1992), tabl. 2.1 - 2.7.
Страна |
1981 |
1989 |
1990 |
1991 |
Страна |
1981 |
1989 |
1990 |
1991 |
Бельгия |
32, 0 |
75, 5 |
78, 3 |
80, 0 |
Голландия |
30, 0 |
57, 2 |
59, 7 |
60, 4 |
Дания |
25, 0 |
44, 8 |
46, 7 |
48, 5 |
Португалия |
- |
10, 2 |
11, 5 |
5, 3 |
Франция |
26, 0 |
52, 9 |
54, 4 |
54, 6 |
Испания |
- |
20, 2 |
23, 2 |
22, 8 |
Германия |
49, 0 |
59, 7 |
48, 4 |
56, 2 |
Великобритания |
18, 0 |
37, 0 |
39, 6 |
38, 4 |
Ирландия |
- |
11, 4 |
11, 4 |
13, 9 |
|
|
|
|
|
Таблица 11.8. Общие расходы на прямой маркетинг (1992 г.).
Источник: Еигореап Direct Marketing Association, (1993), tabl. 5, р. 14.
Страна |
Прямая рассылка (млн. экю) |
Прямая реклама (млн. экю) |
Телемаркетинг и др. (млн. экю) |
Всего (млн. экю) |
Экю/ житель |
Всего, в % |
Германия |
5 190 |
3 170 |
1 440 |
9800 |
123 |
12 |
Франция |
3 500 |
410 |
1 080 |
4990 |
88 |
19 |
Англия |
1 350 |
1 850 |
140 |
3 340 |
58 |
12 |
Италия |
1 320 |
1 370 |
190 |
2 880 |
50 |
11 |
Голландия |
1 260 |
310 |
1 010 |
2 580 |
171 |
10 |
Испания |
480 |
1 170 |
40 |
1 690 |
43 |
6 |
Дания |
630 |
100 |
80 |
810 |
156 |
3 |
Бельгия/Люксембург |
200 |
190 |
50 |
440 |
44 |
2 |
Португалия |
10 |
60 |
10 |
80 |
8 |
— |
Греция |
10 |
60 |
10 |
80 |
7 |
— |
Ирландия |
20 |
40 |
10 |
70 |
19 |
— |
ВСЕГО |
13970 |
8 730 |
4060 |
26760 |
78 |
100 |
в % |
52 |
33 |
15 |
100 |
— |
— |
Развитие систем прямого маркетинга и коммуникации обусловлено несколькими причинами.
Прежде всего, быстро растет стоимость личных контактов в торговле. По данным фирмы «МакГроу Хилл Рисерч» (McGrow Hill Research), стоимость контакта с перспективным клиентом в промышленности выросла между 1977 и 1988 гг. с 87 до 252 долларов, т.е. на 160% (Forsyth, 1988).
Одновременно наблюдается снижение коммуникационной эффективности средств массовой информации в связи с насыщением традиционных каналов и изменением отношения к телевизионным программам (например, в связи с развитием видеотехники); как следствие возросла стоимость сообщения по отношению к его воздействию.
Хождение по магазинам потеряло праздничный характер и все больше воспринимается как скучная обязанность. Поэтому телемаркетинг, позволяющий потребителям экономить свое время, все больше ценится теми из них, кого привлекают более интересные занятия.
Прямой маркетинг дает важные преимущества и изготовителям. Он обеспечивает лучшую избирательность в коммуникации, персонализацию сообщений и установление стабильных связей. С точки зрения стратегии прямой маркетинг позволяет обойти или дополнить традиционные сбытовые системы, т.е. снизить свою зависимость от хорошего отношения торговцев, которые приобрели очень большую силу. Прямой маркетинг позволяет изготовителям вернуть контроль над прямыми контактами с потребителями.
К этим базовым факторам, естественно, добавляется поразительный прогресс вычислительной техники, которая теперь позволяет даже малым фирмам сегментировать свою клиентуру вплоть до отдельных лиц и контактировать с ней посредством все более персонализированных сообщений. Достоинства прямого маркетинга становятся все более очевидными. Темпы его развития иллюстрируются табл. 11.7, а масштабы использования в странах Европы - табл. 11.8.
Таблица 11.7. Рост системы прямой рассылки в Европе. Изменение числа сообщений на одного жителя. Источник.: Services Postaux Europeens (1992), tabl. 2.1 - 2.7.
Страна |
1981 |
1989 |
1990 |
1991 |
Страна |
1981 |
1989 |
1990 |
1991 |
Бельгия |
32, 0 |
75, 5 |
78, 3 |
80, 0 |
Голландия |
30, 0 |
57, 2 |
59, 7 |
60, 4 |
Дания |
25, 0 |
44, 8 |
46, 7 |
48, 5 |
Португалия |
- |
10, 2 |
11, 5 |
5, 3 |
Франция |
26, 0 |
52, 9 |
54, 4 |
54, 6 |
Испания |
- |
20, 2 |
23, 2 |
22, 8 |
Германия |
49, 0 |
59, 7 |
48, 4 |
56, 2 |
Великобритания |
18, 0 |
37, 0 |
39, 6 |
38, 4 |
Ирландия |
- |
11, 4 |
11, 4 |
13, 9 |
|
|
|
|
|
Таблица 11.8. Общие расходы на прямой маркетинг (1992 г.).
Источник: Еигореап Direct Marketing Association, (1993), tabl. 5, р. 14.
Страна |
Прямая рассылка (млн. экю) |
Прямая реклама (млн. экю) |
Телемаркетинг и др. (млн. экю) |
Всего (млн. экю) |
Экю/ житель |
Всего, в % |
Германия |
5 190 |
3 170 |
1 440 |
9800 |
123 |
12 |
Франция |
3 500 |
410 |
1 080 |
4990 |
88 |
19 |
Англия |
1 350 |
1 850 |
140 |
3 340 |
58 |
12 |
Италия |
1 320 |
1 370 |
190 |
2 880 |
50 |
11 |
Голландия |
1 260 |
310 |
1 010 |
2 580 |
171 |
10 |
Испания |
480 |
1 170 |
40 |
1 690 |
43 |
6 |
Дания |
630 |
100 |
80 |
810 |
156 |
3 |
Бельгия/Люксембург |
200 |
190 |
50 |
440 |
44 |
2 |
Португалия |
10 |
60 |
10 |
80 |
8 |
— |
Греция |
10 |
60 |
10 |
80 |
7 |
— |
Ирландия |
20 |
40 |
10 |
70 |
19 |
— |
ВСЕГО |
13970 |
8 730 |
4060 |
26760 |
78 |
100 |
в % |
52 |
33 |
15 |
100 |
— |
— |