Где таится опасность для СМИ?
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
На улице, где живут поборники креатива, сегодня праздник. Однако те, кто работает в СМИ, могут воспользоваться моментом для того, чтобы избавиться от своих «пристяжных» с «конскими хвостами» и (в который раз) полной грудью вдохнуть ветер перемен.
А пока СМИ наслаждаются взрывным ростом своей отрасли и любовью новых клиентов. Традиционные и креативные агентства хромают на каждом шагу, в то время как независимые медиа-средства упиваются своей славой: они вышли из «подполья» и на равных участвуют в переговорах с клиентами. Сегодня их жизнь все больше становится похожей на жизнь традиционных агентств: они привлекают клиентов тем, что предлагают сократить количество специалистов по планированию, менеджеров по обслуживанию клиентов, аналитиков, математиков, специалистов по ракетостроению и даже креативщиков.
Однако не следует забывать и о противоположной тенденции (она еще только намечается, но в будущем, скорее всего, наберет силу). Прежде всего речь идет о контенте в расширенном формате. Но не стоит забывать и о некоторых других приемах нового маркетинга, включая интерактивность, контент, создаваемый потребителями, и маркетинг сообществ.
Прекрасным примером может служить ролик Honda Cog компании Honda. При том что затраты на традиционные СМИ составили $0, количество американцев, которые его посмотрели, значительно превысило количество тех, кто видел платную рекламу Honda.
(Между прочим, рекламируемая модель не предназначена для продажи в Соединенных Штатах. Может быть, имеет смысл выставить ее на продажу.) «Вебизод» «Все о Honda Cog» был доступен и некоторое время после того, как модель Cog набрала обороты. Послание Мэдисон-авеню было настолько громким и серьезным, что я никак не могу понять, почему оно не было подхвачено раньше. Контент в расширенном формате (в виде короткометражного фильма, способного преодолеть шумовую завесу 30-секундных роликов или рекламы, просто рассказывающей о продукте) полностью меняет устаревший и неэффективный «золотой стандарт» телевизионной рекламы.
В отличие от фирменных развлечений, контент в расширенном формате обращается к зрителям честно и открыто. Разве зрители BMW-фильмов ощущают, что им пытаются что-то продать? Когда они смотрят на проделки Джерри Сейнфельда и Супермена, разве у них возникает чувство, что их пытаются обмануть? Будут ли обычные мужчины или женщины возражать против серии фильмов, в которых рассказывается история образцового бренда Napster? Нет, нет и нет.
Забавный
цыпленок Burger King, который любит быть в камере и позировать для миллионов
американских пользователей Сети (страдающих таким же извращением), успешно
нарушил главное правило рекламы сети ресторанов быстрого обслуживания: нельзя
персонифицировать еду. Интернет-реклама с услужливым цыпленком была подкреплена
петушиными боями, которые
транслировались по Direct TV. Это было «крутое» мероприятие:
соревнования по борьбе между фоггорнами и леггорнами, «разбавленные»
несколькими рекламными роликами Burger King.
(Кстати,
съемки, сделанные до матча и непосредственно во время него, можно увидеть в
Интернете.) Этот пример, а также множество других примеров скрытой рекламы и
интеграции бренда указывают на существование тенденции, вызывающей далеко идущие
последствия:
30- секундные рекламные ролики начинают играть вспомогательную роль,
поддерживая или усиливая другую рекламу. Они рассматриваются как инструмент
создания добавленной стоимости и повышения эффективности серьезной рекламы и
инвестиций в маркетинг. Так, в рекламе «Burger King Tender Crisp против Tender
Spicy Crisp» контент в расширенном формате играл роль хозяина огромного
торгового центра, а 30-секундные ролики - маленьких магазинчиков и киосков,
арендующих у него торговые площади.
Что касается реалити-шоу, то большинство профессионалов в области медиасредств со смехом уверяют, что в интеграции бренда нет ничего нового, и напоминают о том, что дома американцев давно благоухают «оперным мылом» компании P amp; G.
Но они снова ошибаются.
Несмотря
на то что на поверхности явлений интеграция бренда может показаться чем-то
очень знакомым, на самом деле мы имеем дело с новым явлением - контентом в
расширенном формате, причем 30-секундным роликам отводится лишь незначительная
роль - они создают добавленную стоимость, но отвлекают внимание зрителей (в
общем, неизбежное зло). В те времена, когда «все любили Люси», бренды были
движущей силой контента. Сегодня то же самое можно сказать об очередном выпуске
передачи «Кандидат», так как в нем 30-секундный ролик играет не
главную, а вспомогательную роль. Потребители прекрасно понимают, что
Levi’s, Mattel и M amp; M/Mars заплатили бешеные деньги за фразу Дональда
Трампа «Я все отдал Мэдисон-авеню, а получил только эту паршивую футболку» и
бесплатно предоставляют ему возможность продемонстрировать размах и великолепие
компании, которой он владеет. Дает ли это эффект? Действительно ли толпы
потребителей рвутся покупать джинсы «501», использовать поисковую систему
Yahoo! и намыливать свои губки мылом Dove? Рассмотрим несколько поучительных
свидетельств того, что ответ на эти вопросы - положительный.
• По данным ePrize, по завершении очередной передачи «Кандидат», в которой демонстрировался и продвигался бренд Crest, сайт crest.com посетили 4,3 млн человек, количество запросов бесплатных образцов составило 80 тыс., а количество предложенных маркетинговых идей - 25 тыс. (в первые 20 минут после окончания передачи предложения поступали со скоростью 25 тыс. идей в минуту).
• По словам Джима Молошока, старшего вице-президента по развлекательному контенту Yahoo!, через три часа после выхода в эфир очередной передачи «Кандидат» мороженое Ciao Bella вышло на третье место по количеству запросов в поисковой системе Yahoo!. На следующий день к пяти часам вечера это мороженое было распродано во всех магазинах, куда оно поставлялось.
Поэтому сегодня «умные» деньги оседают у Д. Трампа, а не расходуются на 30-секундный шум, в котором все равно невозможно ничего разобрать.
На улице, где живут поборники креатива, сегодня праздник. Однако те, кто работает в СМИ, могут воспользоваться моментом для того, чтобы избавиться от своих «пристяжных» с «конскими хвостами» и (в который раз) полной грудью вдохнуть ветер перемен.
А пока СМИ наслаждаются взрывным ростом своей отрасли и любовью новых клиентов. Традиционные и креативные агентства хромают на каждом шагу, в то время как независимые медиа-средства упиваются своей славой: они вышли из «подполья» и на равных участвуют в переговорах с клиентами. Сегодня их жизнь все больше становится похожей на жизнь традиционных агентств: они привлекают клиентов тем, что предлагают сократить количество специалистов по планированию, менеджеров по обслуживанию клиентов, аналитиков, математиков, специалистов по ракетостроению и даже креативщиков.
Однако не следует забывать и о противоположной тенденции (она еще только намечается, но в будущем, скорее всего, наберет силу). Прежде всего речь идет о контенте в расширенном формате. Но не стоит забывать и о некоторых других приемах нового маркетинга, включая интерактивность, контент, создаваемый потребителями, и маркетинг сообществ.
Прекрасным примером может служить ролик Honda Cog компании Honda. При том что затраты на традиционные СМИ составили $0, количество американцев, которые его посмотрели, значительно превысило количество тех, кто видел платную рекламу Honda.
(Между прочим, рекламируемая модель не предназначена для продажи в Соединенных Штатах. Может быть, имеет смысл выставить ее на продажу.) «Вебизод» «Все о Honda Cog» был доступен и некоторое время после того, как модель Cog набрала обороты. Послание Мэдисон-авеню было настолько громким и серьезным, что я никак не могу понять, почему оно не было подхвачено раньше. Контент в расширенном формате (в виде короткометражного фильма, способного преодолеть шумовую завесу 30-секундных роликов или рекламы, просто рассказывающей о продукте) полностью меняет устаревший и неэффективный «золотой стандарт» телевизионной рекламы.
В отличие от фирменных развлечений, контент в расширенном формате обращается к зрителям честно и открыто. Разве зрители BMW-фильмов ощущают, что им пытаются что-то продать? Когда они смотрят на проделки Джерри Сейнфельда и Супермена, разве у них возникает чувство, что их пытаются обмануть? Будут ли обычные мужчины или женщины возражать против серии фильмов, в которых рассказывается история образцового бренда Napster? Нет, нет и нет.
Забавный
цыпленок Burger King, который любит быть в камере и позировать для миллионов
американских пользователей Сети (страдающих таким же извращением), успешно
нарушил главное правило рекламы сети ресторанов быстрого обслуживания: нельзя
персонифицировать еду. Интернет-реклама с услужливым цыпленком была подкреплена
петушиными боями, которые
транслировались по Direct TV. Это было «крутое» мероприятие:
соревнования по борьбе между фоггорнами и леггорнами, «разбавленные»
несколькими рекламными роликами Burger King.
(Кстати,
съемки, сделанные до матча и непосредственно во время него, можно увидеть в
Интернете.) Этот пример, а также множество других примеров скрытой рекламы и
интеграции бренда указывают на существование тенденции, вызывающей далеко идущие
последствия:
30- секундные рекламные ролики начинают играть вспомогательную роль,
поддерживая или усиливая другую рекламу. Они рассматриваются как инструмент
создания добавленной стоимости и повышения эффективности серьезной рекламы и
инвестиций в маркетинг. Так, в рекламе «Burger King Tender Crisp против Tender
Spicy Crisp» контент в расширенном формате играл роль хозяина огромного
торгового центра, а 30-секундные ролики - маленьких магазинчиков и киосков,
арендующих у него торговые площади.
Что касается реалити-шоу, то большинство профессионалов в области медиасредств со смехом уверяют, что в интеграции бренда нет ничего нового, и напоминают о том, что дома американцев давно благоухают «оперным мылом» компании P amp; G.
Но они снова ошибаются.
Несмотря
на то что на поверхности явлений интеграция бренда может показаться чем-то
очень знакомым, на самом деле мы имеем дело с новым явлением - контентом в
расширенном формате, причем 30-секундным роликам отводится лишь незначительная
роль - они создают добавленную стоимость, но отвлекают внимание зрителей (в
общем, неизбежное зло). В те времена, когда «все любили Люси», бренды были
движущей силой контента. Сегодня то же самое можно сказать об очередном выпуске
передачи «Кандидат», так как в нем 30-секундный ролик играет не
главную, а вспомогательную роль. Потребители прекрасно понимают, что
Levi’s, Mattel и M amp; M/Mars заплатили бешеные деньги за фразу Дональда
Трампа «Я все отдал Мэдисон-авеню, а получил только эту паршивую футболку» и
бесплатно предоставляют ему возможность продемонстрировать размах и великолепие
компании, которой он владеет. Дает ли это эффект? Действительно ли толпы
потребителей рвутся покупать джинсы «501», использовать поисковую систему
Yahoo! и намыливать свои губки мылом Dove? Рассмотрим несколько поучительных
свидетельств того, что ответ на эти вопросы - положительный.
• По данным ePrize, по завершении очередной передачи «Кандидат», в которой демонстрировался и продвигался бренд Crest, сайт crest.com посетили 4,3 млн человек, количество запросов бесплатных образцов составило 80 тыс., а количество предложенных маркетинговых идей - 25 тыс. (в первые 20 минут после окончания передачи предложения поступали со скоростью 25 тыс. идей в минуту).
• По словам Джима Молошока, старшего вице-президента по развлекательному контенту Yahoo!, через три часа после выхода в эфир очередной передачи «Кандидат» мороженое Ciao Bella вышло на третье место по количеству запросов в поисковой системе Yahoo!. На следующий день к пяти часам вечера это мороженое было распродано во всех магазинах, куда оно поставлялось.
Поэтому сегодня «умные» деньги оседают у Д. Трампа, а не расходуются на 30-секундный шум, в котором все равно невозможно ничего разобрать.