Слишком много шума
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
На самом деле мы имеем дело с проблемой более серьезной, чем проблемы с потребителями, вызванные «бомбардировками» рекламных посланий. Главная проблема состоит в том, что потребителям надоело терпеть тайный сговор между рекламой и контентом. Медленно, но верно допустимые границы между контентом и рекламой стирались, и вот наконец процесс апогея. Немыслимо долгие рекламные паузы в утренних «разговорных» радиопередачах буквально подталкивают потребителей к переключению на другие частоты. На телевидении рекламные блоки продолжительностью не менее 4 минут и предсказуемость их размещения (сразу после титров в начале передачи и после эпизодов следующей серии фильма) гонят потребителей в душ. Поисковый маркетинг (курица, несущая золотые яйца) - так называемый органический поиск - сегодня превращается в платный поиск.
Долгое
время рекламодатели пребывали в уверенности, что, если они постоянно будут
вбивать одну и ту же мысль в головы потенциальных потребителей, те в конце
концов внемлют их призывам. Конечно, сами они объясняют свои действия несколько
иначе - они говорят о
частоте показови
усилении воздействия на потребителей(а не о
бомбардировке рекламойи
идеологической обработке).
Некоторые самовлюбленные визионеры от СМИ намеренно обращают внимание на такую серьезную проблему, как шумная навязчивая реклама, чтобы подчеркнуть необходимость постоянных атак потребителей «комплексными» рекламными посланиями в соответствии со следующим сценарием.
Вот еще один, другой, сценарий.
Результаты
исследований компании Knowledge Networks, опубликованные в декабре 2004 года,
показывают, что 47 % зрителей во время просмотра или после окончания передачи
переключаются на другие каналы, чтобы пропустить рекламу. В 1994 году доля
таких телезрителей составляла всего 33 %. Последний бастион навязчивой рекламы
- компания Nielsen - с октября 2005 года планирует ввести поминутные рейтинги
телевизионных рекламных роликов. Но я подозреваю, что эта инициатива, как
обычно, сойдет на нет, потому что компания наверняка столкнется с
непредвиденными трудностями и проволочками. В любом случае скоро мы сможем
определить (по крайней мере теоретически), смотрят ли потенциальные зрители
рекламу. Иными словами, переходя на язык метафор,
дерево упало, но услышал ли это кто-нибудь? Нет никаких гарантий того,
что рекламное послание будет получено. Результаты упомянутого выше исследования
показывают, что доля зрителей, отвлекающихся от просмотра телепередач, которые
идут в прайм-тайм, на разговоры, еду, чтение и Интернет, увеличилась с 67 % в
1994 году до 75 % в 2004 году.
В соответствии с удручающими данными, представленными на рис. 2.1, вероятность запоминания рекламируемого бренда резко и, судя по всему, необратимо снизилась. Если у вас больное сердце, то вам повезло: мои данные ограничиваются 2000 годом.
В
декабре 2004 года информационное агентство Reuters передало выступление
исполнительного вице-президента по исследованиям и планированию компании CBS
Дэвида Полтрака. Он убеждал нас, что цифровые видеозаписывающие устройства не
создают угрозы рекламе, как думают некоторые специалисты. Он утверждал, что
результаты
собственныхисследований компании (якобы беспристрастных) показывают, что
зрители, которые смотрят передачи в записи, в среднем тоже запоминают 2
рекламных ролика и 1 бренд - столько же,
сколько и те, кто смотрел передачи «вживую». Это абсурд! Прежде всего
данные исследований показывают, что цифровые видеозаписывающие устройства ничем
не хуже «живого» телевидения. Это замечательно, но сколько ни умножай на ноль,
получишь ноль. Далее Д. Полтрак признает, что пытаться понять, какой именно
бренд и какую рекламу запомнят зрители в тот или иной вечер, - это все равно,
что играть в лотерею, причем респонденты вряд ли вспомнят, что представляет
собой рекламируемый продукт. Вообще, Д. Полтраку стоило бы задуматься о
переименовании занимаемой должности. Мне кажется, она должна называться
«исполнительный директор по заключению пари и азартным играм».
Рис. 2.1. Динамика количества телезрителей,
сумевших назвать бренд, рекламируемый в вечерней передаче,
на следующий день после просмотра
Боб
Гринберг из R/GA говорит о переднем и заднем плане рекламы. Он считает, что в
случае использования обоих этих планов мы сможем преодолеть первое препятствие,
то есть сможем представить рекламное послание
аудитории в целом(а не только
своей аудитории). Здесь на сцене появляется креативность, но…
На самом деле мы имеем дело с проблемой более серьезной, чем проблемы с потребителями, вызванные «бомбардировками» рекламных посланий. Главная проблема состоит в том, что потребителям надоело терпеть тайный сговор между рекламой и контентом. Медленно, но верно допустимые границы между контентом и рекламой стирались, и вот наконец процесс апогея. Немыслимо долгие рекламные паузы в утренних «разговорных» радиопередачах буквально подталкивают потребителей к переключению на другие частоты. На телевидении рекламные блоки продолжительностью не менее 4 минут и предсказуемость их размещения (сразу после титров в начале передачи и после эпизодов следующей серии фильма) гонят потребителей в душ. Поисковый маркетинг (курица, несущая золотые яйца) - так называемый органический поиск - сегодня превращается в платный поиск.
Долгое
время рекламодатели пребывали в уверенности, что, если они постоянно будут
вбивать одну и ту же мысль в головы потенциальных потребителей, те в конце
концов внемлют их призывам. Конечно, сами они объясняют свои действия несколько
иначе - они говорят о
частоте показови
усилении воздействия на потребителей(а не о
бомбардировке рекламойи
идеологической обработке).
Некоторые самовлюбленные визионеры от СМИ намеренно обращают внимание на такую серьезную проблему, как шумная навязчивая реклама, чтобы подчеркнуть необходимость постоянных атак потребителей «комплексными» рекламными посланиями в соответствии со следующим сценарием.
Вот еще один, другой, сценарий.
Результаты
исследований компании Knowledge Networks, опубликованные в декабре 2004 года,
показывают, что 47 % зрителей во время просмотра или после окончания передачи
переключаются на другие каналы, чтобы пропустить рекламу. В 1994 году доля
таких телезрителей составляла всего 33 %. Последний бастион навязчивой рекламы
- компания Nielsen - с октября 2005 года планирует ввести поминутные рейтинги
телевизионных рекламных роликов. Но я подозреваю, что эта инициатива, как
обычно, сойдет на нет, потому что компания наверняка столкнется с
непредвиденными трудностями и проволочками. В любом случае скоро мы сможем
определить (по крайней мере теоретически), смотрят ли потенциальные зрители
рекламу. Иными словами, переходя на язык метафор,
дерево упало, но услышал ли это кто-нибудь? Нет никаких гарантий того,
что рекламное послание будет получено. Результаты упомянутого выше исследования
показывают, что доля зрителей, отвлекающихся от просмотра телепередач, которые
идут в прайм-тайм, на разговоры, еду, чтение и Интернет, увеличилась с 67 % в
1994 году до 75 % в 2004 году.
В соответствии с удручающими данными, представленными на рис. 2.1, вероятность запоминания рекламируемого бренда резко и, судя по всему, необратимо снизилась. Если у вас больное сердце, то вам повезло: мои данные ограничиваются 2000 годом.
В
декабре 2004 года информационное агентство Reuters передало выступление
исполнительного вице-президента по исследованиям и планированию компании CBS
Дэвида Полтрака. Он убеждал нас, что цифровые видеозаписывающие устройства не
создают угрозы рекламе, как думают некоторые специалисты. Он утверждал, что
результаты
собственныхисследований компании (якобы беспристрастных) показывают, что
зрители, которые смотрят передачи в записи, в среднем тоже запоминают 2
рекламных ролика и 1 бренд - столько же,
сколько и те, кто смотрел передачи «вживую». Это абсурд! Прежде всего
данные исследований показывают, что цифровые видеозаписывающие устройства ничем
не хуже «живого» телевидения. Это замечательно, но сколько ни умножай на ноль,
получишь ноль. Далее Д. Полтрак признает, что пытаться понять, какой именно
бренд и какую рекламу запомнят зрители в тот или иной вечер, - это все равно,
что играть в лотерею, причем респонденты вряд ли вспомнят, что представляет
собой рекламируемый продукт. Вообще, Д. Полтраку стоило бы задуматься о
переименовании занимаемой должности. Мне кажется, она должна называться
«исполнительный директор по заключению пари и азартным играм».
Рис. 2.1. Динамика количества телезрителей,
сумевших назвать бренд, рекламируемый в вечерней передаче,
на следующий день после просмотра
Боб
Гринберг из R/GA говорит о переднем и заднем плане рекламы. Он считает, что в
случае использования обоих этих планов мы сможем преодолеть первое препятствие,
то есть сможем представить рекламное послание
аудитории в целом(а не только
своей аудитории). Здесь на сцене появляется креативность, но…