Недостаточная настойчивость
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
Попытки использовать в качестве главного инструмента маркетинга сообществ принцип «Посоветуй другу!» очень трогательны. Конечно, сделать это нетрудно и это лучше, чем ничего. Но обращение при помощи маркетинговых посланий к потребителям, имеющим сходный образ мышления, не требует особого труда.
Использование подхода «Посоветуй другу!» указывает на серьезную проблему. Речь идет о менталитете «общей песочницы», характерном для маркетингового сообщества в целом и обуславливающем стремление использовать только один инструмент дистрибуции. Но выбирать инструмент должен не продавец, а потребитель. Именно он должен решать, какой инструмент для него более предпочтителен. Независимо от того, какие инструменты маркетинга сообществ используются - кнопка на сайте в Интернете, специальный бланк, заполняемый потребителями, электронная почта, SMS или звонки по телефону, - чем легче распространяется слово, тем лучше для продавца.
Компания AT amp; T Wireless (ныне Cingular) убедилась в справедливости этого, когда предложила зрителям передачи «Американский герой» использовать для голосования телефон и SMS (это было правильно), но забыла о таком важнейшем инструменте, как Сеть. Более того, компания ограничила круг «избирателей» владельцами беспроводных телефонов AT amp; T. Если продавцы рассчитывали на то, что подростки будут переключаться на AT amp; T только для того, чтобы принять участие в голосовании, они глубоко ошибались.
Следуя той же логике, некоторые авиалинии кормят обедами только пассажиров первого класса, а пассажирам экономического класса предлагают только орешки. Это просто преступление против главного неотъемлемого права человека - не быть голодным. (А. Маслоу, должно быть, переворачивается в гробу.) Авиакомпания Virgin осознала порочность такого подхода. Она решила не отказывать пассажирам в праве на еду и развлечения, но сделала акцент на предоставлении пассажирам первого класса дополнительных услуг в виде бара, массажа и заказа лимузинов.
Корпорация
AT amp; T могла бы завоевать расположение зрителей передачи «Американский
герой», если бы открыла свободный доступ в свою телефонную сеть для всех
желающих, вознаграждая постоянных клиентов правом на дополнительный голос или
возможностью стать участником заключительной передачи (вот это и было бы
реалити- шоу!). Я понимаю, что голосование было начато в конце передачи
- этого требовал честный и справедливый подход к участникам соревнования. Но
разве мир, в котором мы живем, честен и справедлив? (Попробуйте задать этот
вопрос героям новостей телеканала Fox!) Возможно, голосование и подсчет голосов
в режиме реального времени сделали бы передачу аутентичной, как, например,
«Время показа шоу на Аполлоне». Передача «Американский герой» - одна из
немногих, создающих эффект автомата с газировкой. Поэтому очень жаль, что в ней
был использован линейный механизм голосования, а степень интерактивности н е
соответствовала духу сообщества, заложенного в саму природу передачи.
Попытки использовать в качестве главного инструмента маркетинга сообществ принцип «Посоветуй другу!» очень трогательны. Конечно, сделать это нетрудно и это лучше, чем ничего. Но обращение при помощи маркетинговых посланий к потребителям, имеющим сходный образ мышления, не требует особого труда.
Использование подхода «Посоветуй другу!» указывает на серьезную проблему. Речь идет о менталитете «общей песочницы», характерном для маркетингового сообщества в целом и обуславливающем стремление использовать только один инструмент дистрибуции. Но выбирать инструмент должен не продавец, а потребитель. Именно он должен решать, какой инструмент для него более предпочтителен. Независимо от того, какие инструменты маркетинга сообществ используются - кнопка на сайте в Интернете, специальный бланк, заполняемый потребителями, электронная почта, SMS или звонки по телефону, - чем легче распространяется слово, тем лучше для продавца.
Компания AT amp; T Wireless (ныне Cingular) убедилась в справедливости этого, когда предложила зрителям передачи «Американский герой» использовать для голосования телефон и SMS (это было правильно), но забыла о таком важнейшем инструменте, как Сеть. Более того, компания ограничила круг «избирателей» владельцами беспроводных телефонов AT amp; T. Если продавцы рассчитывали на то, что подростки будут переключаться на AT amp; T только для того, чтобы принять участие в голосовании, они глубоко ошибались.
Следуя той же логике, некоторые авиалинии кормят обедами только пассажиров первого класса, а пассажирам экономического класса предлагают только орешки. Это просто преступление против главного неотъемлемого права человека - не быть голодным. (А. Маслоу, должно быть, переворачивается в гробу.) Авиакомпания Virgin осознала порочность такого подхода. Она решила не отказывать пассажирам в праве на еду и развлечения, но сделала акцент на предоставлении пассажирам первого класса дополнительных услуг в виде бара, массажа и заказа лимузинов.
Корпорация
AT amp; T могла бы завоевать расположение зрителей передачи «Американский
герой», если бы открыла свободный доступ в свою телефонную сеть для всех
желающих, вознаграждая постоянных клиентов правом на дополнительный голос или
возможностью стать участником заключительной передачи (вот это и было бы
реалити- шоу!). Я понимаю, что голосование было начато в конце передачи
- этого требовал честный и справедливый подход к участникам соревнования. Но
разве мир, в котором мы живем, честен и справедлив? (Попробуйте задать этот
вопрос героям новостей телеканала Fox!) Возможно, голосование и подсчет голосов
в режиме реального времени сделали бы передачу аутентичной, как, например,
«Время показа шоу на Аполлоне». Передача «Американский герой» - одна из
немногих, создающих эффект автомата с газировкой. Поэтому очень жаль, что в ней
был использован линейный механизм голосования, а степень интерактивности н е
соответствовала духу сообщества, заложенного в саму природу передачи.