Управление взаимоотношениями с клиентами: новый фактор дифференциации брендинга?
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
Если
реклама больше не служит (и не может служить) инструментом брендинга, каково
значение переменной «х» в формуле его успеха? Если вы вернетесь к
фундаментальному принципу брендинга (дифференциация продукта на основе важных
постоянных
фирменныхособенностей) и используете седьмой принцип нового брендинга
(получение картинки из пронумерованных частей головоломки, раскрашенных в
разные цвета), вы увидите, что решение перед вами. Это
маркетинг отношений.
До
тех пор пока 20 % ваших клиентов продолжают покупать 80 % ваших продуктов (или,
как в случае с Diet Coke, на 8 % потребителей приходится 84 % объема продаж,
причем моя жена, по всей видимости, покупает не менее 5 % от этих 84 %),
вы должны убеждать акционеров в необходимости непропорционально больших
вложений в самых надежных клиентов и снижения расходов на ненадежных
покупателей. Как заметил Джим Штенгель из procter amp; gamble, «ни один
бренд P amp; G не является действительно массовым, даже Tide, 18 % потребителей
которого покупают 80 % этого стирального порошка».
Какие вопросы о брендинге мы должны были бы задать?
• Что такое брендинг? Как потребители относятся к нашим брендам? А к брендам конкурентов?
• Как новый маркетинг позволяет приблизить потребителей к нашим брендам? В какой степени он является искусством, а в какой - наукой?
• Как измерить эффективность брендинга? С помощью пожизненной ценности потребителей или роли брендов в их жизни?
• Возможна ли оптимизация брендинга? А оптимизация постоянно меняющегося брендинга?
• Каковы критерии успеха брендинга? Когда он позволяет увеличить объем продаж?
Примечания
1.Я благодарен сайту advertising.com за помощь в написании этого раздела (прим. автора).
2.В написании этого текста участвовал Дуг Уивер (doug weaver) из upstream group (прим. автора).
Если
реклама больше не служит (и не может служить) инструментом брендинга, каково
значение переменной «х» в формуле его успеха? Если вы вернетесь к
фундаментальному принципу брендинга (дифференциация продукта на основе важных
постоянных
фирменныхособенностей) и используете седьмой принцип нового брендинга
(получение картинки из пронумерованных частей головоломки, раскрашенных в
разные цвета), вы увидите, что решение перед вами. Это
маркетинг отношений.
До
тех пор пока 20 % ваших клиентов продолжают покупать 80 % ваших продуктов (или,
как в случае с Diet Coke, на 8 % потребителей приходится 84 % объема продаж,
причем моя жена, по всей видимости, покупает не менее 5 % от этих 84 %),
вы должны убеждать акционеров в необходимости непропорционально больших
вложений в самых надежных клиентов и снижения расходов на ненадежных
покупателей. Как заметил Джим Штенгель из procter amp; gamble, «ни один
бренд P amp; G не является действительно массовым, даже Tide, 18 % потребителей
которого покупают 80 % этого стирального порошка».
Какие вопросы о брендинге мы должны были бы задать?
• Что такое брендинг? Как потребители относятся к нашим брендам? А к брендам конкурентов?
• Как новый маркетинг позволяет приблизить потребителей к нашим брендам? В какой степени он является искусством, а в какой - наукой?
• Как измерить эффективность брендинга? С помощью пожизненной ценности потребителей или роли брендов в их жизни?
• Возможна ли оптимизация брендинга? А оптимизация постоянно меняющегося брендинга?
• Каковы критерии успеха брендинга? Когда он позволяет увеличить объем продаж?
Примечания
1.Я благодарен сайту advertising.com за помощь в написании этого раздела (прим. автора).
2.В написании этого текста участвовал Дуг Уивер (doug weaver) из upstream group (прим. автора).