Распространение слова
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
Сегодня
лучшим способом распространения слова является электронная почта. Это самое
удобное средство обмена мнениями между единомышленниками - фанатами Honda Cog,
JibJab или пародии на рекламу Союза потребителей «Лекарства, которые нам
нужны». В то же время электронная почта - самое простое, плохо контролируемое и
легкое для понимания средство распространения информации. Остается только
удивляться тому, что «утечка» видеоклипов и телепередач через Интернет еще не
стала обычной практикой. В эпоху незаконного скачивания музыкальных файлов в
любой момент можно было получить «живую» версию She Bangs, искаженную до
неузнаваемости Уильямом Хангом [3], или «шедевр» Клея Айкена [4] Solitaire.
Контент стремится к свободе, но это не значит, что он должен быть
бесплатным.
Потом наступила эпоха законного распространения музыкальных записей через iTunes, но все дело в том, что Napster, плохо это или хорошо, не только был героем своего времени, но и показывал нам, каким станет маркетинг в будущем: сообщества потребителей будут полагаться прежде всего на свои связи друг с другом, легко обходя известных своей медлительностью и упрямством рекламодателей.
В
2005 году корпорация General Motors запустила промокампанию, заявив, что хочет
сообщить всей стране нечто чрезвычайно важное. Потребители должны были угадать
текст сообщения и отправить его на сайт
www.findthemessage.com. используя
подсказки, которые GM каждый день давала в традиционных СМИ, например на
билбордах. Может быть, это кого-то и заинтересовало, но только не потребителей,
разгадавших загадку еще до начала кампании.
«Вы больше не одиноки на дорогах страны», - злорадствовали пользователи Сети, так как сразу поняли, что разгадка - это OnStar и возможность подключения к Интернету в автомобиле.
Это было вопиющее извращение маркетинга сообществ. Я хотел бы отдать должное компании GM, которая в конце концов добилась своего, но не могу этого сделать - ведь использование исключительно традиционных билбордов возвращало нас в ледниковый период. Должен заметить, что результат был не таким уж плохим - в конце концов, потребителей подтолкнули к участию, то есть к тому, к чему и хотела подвести их корпорация (все дороги ведут к OnStar). А значит, компания GM добилась успеха.
Потребители помогли ускорить распространение послания и способствовали повышению его действенности в рамках кампании, которая во всех других отношениях была абсолютно неэффективной.
Сегодня
лучшим способом распространения слова является электронная почта. Это самое
удобное средство обмена мнениями между единомышленниками - фанатами Honda Cog,
JibJab или пародии на рекламу Союза потребителей «Лекарства, которые нам
нужны». В то же время электронная почта - самое простое, плохо контролируемое и
легкое для понимания средство распространения информации. Остается только
удивляться тому, что «утечка» видеоклипов и телепередач через Интернет еще не
стала обычной практикой. В эпоху незаконного скачивания музыкальных файлов в
любой момент можно было получить «живую» версию She Bangs, искаженную до
неузнаваемости Уильямом Хангом [3], или «шедевр» Клея Айкена [4] Solitaire.
Контент стремится к свободе, но это не значит, что он должен быть
бесплатным.
Потом наступила эпоха законного распространения музыкальных записей через iTunes, но все дело в том, что Napster, плохо это или хорошо, не только был героем своего времени, но и показывал нам, каким станет маркетинг в будущем: сообщества потребителей будут полагаться прежде всего на свои связи друг с другом, легко обходя известных своей медлительностью и упрямством рекламодателей.
В
2005 году корпорация General Motors запустила промокампанию, заявив, что хочет
сообщить всей стране нечто чрезвычайно важное. Потребители должны были угадать
текст сообщения и отправить его на сайт
www.findthemessage.com. используя
подсказки, которые GM каждый день давала в традиционных СМИ, например на
билбордах. Может быть, это кого-то и заинтересовало, но только не потребителей,
разгадавших загадку еще до начала кампании.
«Вы больше не одиноки на дорогах страны», - злорадствовали пользователи Сети, так как сразу поняли, что разгадка - это OnStar и возможность подключения к Интернету в автомобиле.
Это было вопиющее извращение маркетинга сообществ. Я хотел бы отдать должное компании GM, которая в конце концов добилась своего, но не могу этого сделать - ведь использование исключительно традиционных билбордов возвращало нас в ледниковый период. Должен заметить, что результат был не таким уж плохим - в конце концов, потребителей подтолкнули к участию, то есть к тому, к чему и хотела подвести их корпорация (все дороги ведут к OnStar). А значит, компания GM добилась успеха.
Потребители помогли ускорить распространение послания и способствовали повышению его действенности в рамках кампании, которая во всех других отношениях была абсолютно неэффективной.