iPod и «Головокружение» группы U2
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
Этот раздел - ода рекламным роликам (несмотря на то что мы видим их чаще, чем хотелось бы). Хотя мне очень не нравится их повторяемость (давайте для разнообразия поругаем рекламу), они остаются самой яркой звездой из всех звезд, взошедших на небосклоне в последнее время. Они служат нам источником вдохновения и указывают нам путь.
Музыка - очень сильное средство, потому что она создает контекст.Мы прекрасно помним, где мы были и что мы делали, когда впервые услышали ту или иную песню. Вот почему союз между U2 и iPod/iTunes имел такое огромное значение.
С одной стороны, рекламная кампания iPod/U2 не более чем песня группы U2 в «формате» iPod/iTunes. С другой стороны, это прекрасный пример объединения и интеграции двух брендов-«единомышленников». Apple отстаивает (во всяком случае считает, что отстаивает) ценности U2: независимость, креативность, свободу самовыражения, аутентичность и популярность (при том что группа не «зарекламирована»). В сущности, U2 и iPod похожи, как две горошины в «стручке» iPod. Интеграция в форме выпуска эксклюзивного альбома U2 на iPod и iTunes сделала этот союз еще более мощным.
Если бы Apple решилась на партнерство с Бритни Спирс, я подозреваю, что мы обсуждали бы эту кампанию совсем в других выражениях.
30-секундный рекламный ролик с участием группы U2 во многих отношениях ничем не отличался от обычной рекламы нового фильма, то есть был своего рода анонсом. Прежде всего ролик был развлечением. Это был прекрасный пример эмпирического маркетинга, позволяющего рекламодателю в течение 30 секунд (или дольше, если использовать другие подходы) удерживать внимание потребителей.
iPod
можно сравнить с прожектором, освещающим процесс превращения музыки из
пассивного элемента рекламы в ее активный элемент. Он сочетает в себе два «М» -
мобильность и музыку, подтверждая их значение для рекламы, в том числе
воздействующей на потребителей не только дома или на работе, но и
в пути, которую так много ругают и которую не понимают и недооценивают.
Давайте смотреть правде в глаза: наш дом уже не наша крепость. Это шумная игровая площадка, на которой резвятся назойливые компании. Это без устали названивающие нам паразиты телемаркетинга (к их числу, между прочим, относились и ужасные записанные на пленку «напоминалки» с призывами голосовать за Эла Гора, Курта Шиллинга и Руди Джулиани на президентских выборах 2004 года). Это вторгающиеся в наши компьютеры программы-шпионы и спам. И, наконец, это стандартная 30-секундная чепуха, отвлекающая нас от насущных проблем. Потребители недвусмысленно выражают свое отношение ко всему этому, устанавливая в своих компьютерах приложения для борьбы с шпионскими программами и блокираторы всплывающей рекламы, а также включая свои телефонные номера в списки закрытых номеров и используя TiVo.
На
работе ситуация несколько лучше: если не считать «немого» телевизора в
кафетерии и рекламных материалов в комнате отдыха, там царит Интернет. К тому
же рабочие часы не лучшее время для рекламы, чего не скажешь об отрезках
времени, которые я называю
моментами истины, то есть о нескольких минутах до начала рабочего дня
(время поедания рогаликов), перерыве на обед и нескольких минутах перед уходом
с работы (именно в это время клиенты начинают названивать по телефону с
неотложными вопросами).
Иногда по дороге на работу или с работы бывает слишком шумно, но в целом это время используется недостаточно. А ведь его потенциал с точки зрения воздействия на потребителей огромен: во-первых, это достаточно большой отрезок времени, во-вторых, он позволяет работать с теми, кто оказался в дорожном «плену». Время, когда потребители находятся по дороге на работу или с работы, было бы наиболее благоприятным для радио, если бы не такое крошечное устройство, как iTrip, благодаря которому iPod можно подключать к автомобильной аудиосистеме, и так не вовремя появившееся спутниковое радио.
О
наступлении новой эры в свойственной ему манере (в стиле порно) возвестил нам
Говард Стерн. Он первым уловил новые веяния и тенденции. Его заявление о том,
что он подписал контракт с радио Sirius и успешно сунул свой нос в Федеральную
комиссию по связи Майкла Пауэлла, стало, несомненно, одной из самых важных
новостей в области СМИ. Это событие стало началом конца «бесплатного»
радиоконтента, поддерживаемого рекламой. Ситуация на радио ничем не отличается
от ситуации на телевидении. Столкнувшись лицом к лицу с новыми трудностями,
продавцы, несомненно, еще сильнее будут держаться за все старое, хорошо
знакомое и вселяющее чувство безопасности. Их жалкая бравада будет выражаться в
том, что они будут повторять те песни и танцы, которыми они приветствовали
появление TiVo: спутниковое радио не набрало
критической массы, люди не будут платить за него и т. д. и т. п.
Если бы я был руководителем одной из автомобильных компаний Детройта, которые могут дышать только выхлопными газами и не знают, как сделать так, чтобы автомобили, сходящие с конвейера, хоть чем-то отличались друг от друга, я постарался бы сделать так, чтобы спутниковое радио, DVD-плеер, система глобального позиционирования и даже возможность подключения к Интернету входили в стандартную комплектацию любой модели.
Во всяком случае я дал бы потребителям возможность приобретать все эти устройства по минимальным ценам. В конечном итоге именно это помогло бы им в борьбе с конкурентами (а не технические навороты, которые большинство потребителей все равно не могут оценить, или огромное количество 30-секундных роликов (на 29 секунд ненужной информации - один банальный слоган). (Конечно, это будет работать только до тех пор, пока на этот путь не встанут все конкуренты.)
Итак, уважаемые рекламодатели, что вы думаете об отношении потребителей к спутниковому радио? (Намек: прежде чем ответить, вспомните, как начинала телекомпания HBO и были ли у вас сомнения в ее успехе. Если да, вам лучше помолчать.) Для вас момент истины может наступить гораздо быстрее, чем вы думаете. Вы можете получить такую серию из двух коротких ударов (от HBO и цифровых видеозаписывающих устройств), от которых вряд ли оправитесь.
Вы можете подумать, что я отклоняюсь от темы, но вы ошибаетесь, так как я сейчас перейду к автомобилю BMW. Стандартная комплектация автомобилей этой марки включает в себя iPod, органически встроенный в автомобиль. Точно так же компании Volkswagen и Apple создали партнерство Pods Unite. В комплектацию новой модели VW Beetle входит специальный автомобильный iPod. В обоих случаях два динамичных бренда используют синергию.
Итак, господа специалисты, вы все поняли? Круг замкнулся. Маркетинг сливается с технологией.
Этот раздел - ода рекламным роликам (несмотря на то что мы видим их чаще, чем хотелось бы). Хотя мне очень не нравится их повторяемость (давайте для разнообразия поругаем рекламу), они остаются самой яркой звездой из всех звезд, взошедших на небосклоне в последнее время. Они служат нам источником вдохновения и указывают нам путь.
Музыка - очень сильное средство, потому что она создает контекст.Мы прекрасно помним, где мы были и что мы делали, когда впервые услышали ту или иную песню. Вот почему союз между U2 и iPod/iTunes имел такое огромное значение.
С одной стороны, рекламная кампания iPod/U2 не более чем песня группы U2 в «формате» iPod/iTunes. С другой стороны, это прекрасный пример объединения и интеграции двух брендов-«единомышленников». Apple отстаивает (во всяком случае считает, что отстаивает) ценности U2: независимость, креативность, свободу самовыражения, аутентичность и популярность (при том что группа не «зарекламирована»). В сущности, U2 и iPod похожи, как две горошины в «стручке» iPod. Интеграция в форме выпуска эксклюзивного альбома U2 на iPod и iTunes сделала этот союз еще более мощным.
Если бы Apple решилась на партнерство с Бритни Спирс, я подозреваю, что мы обсуждали бы эту кампанию совсем в других выражениях.
30-секундный рекламный ролик с участием группы U2 во многих отношениях ничем не отличался от обычной рекламы нового фильма, то есть был своего рода анонсом. Прежде всего ролик был развлечением. Это был прекрасный пример эмпирического маркетинга, позволяющего рекламодателю в течение 30 секунд (или дольше, если использовать другие подходы) удерживать внимание потребителей.
iPod
можно сравнить с прожектором, освещающим процесс превращения музыки из
пассивного элемента рекламы в ее активный элемент. Он сочетает в себе два «М» -
мобильность и музыку, подтверждая их значение для рекламы, в том числе
воздействующей на потребителей не только дома или на работе, но и
в пути, которую так много ругают и которую не понимают и недооценивают.
Давайте смотреть правде в глаза: наш дом уже не наша крепость. Это шумная игровая площадка, на которой резвятся назойливые компании. Это без устали названивающие нам паразиты телемаркетинга (к их числу, между прочим, относились и ужасные записанные на пленку «напоминалки» с призывами голосовать за Эла Гора, Курта Шиллинга и Руди Джулиани на президентских выборах 2004 года). Это вторгающиеся в наши компьютеры программы-шпионы и спам. И, наконец, это стандартная 30-секундная чепуха, отвлекающая нас от насущных проблем. Потребители недвусмысленно выражают свое отношение ко всему этому, устанавливая в своих компьютерах приложения для борьбы с шпионскими программами и блокираторы всплывающей рекламы, а также включая свои телефонные номера в списки закрытых номеров и используя TiVo.
На
работе ситуация несколько лучше: если не считать «немого» телевизора в
кафетерии и рекламных материалов в комнате отдыха, там царит Интернет. К тому
же рабочие часы не лучшее время для рекламы, чего не скажешь об отрезках
времени, которые я называю
моментами истины, то есть о нескольких минутах до начала рабочего дня
(время поедания рогаликов), перерыве на обед и нескольких минутах перед уходом
с работы (именно в это время клиенты начинают названивать по телефону с
неотложными вопросами).
Иногда по дороге на работу или с работы бывает слишком шумно, но в целом это время используется недостаточно. А ведь его потенциал с точки зрения воздействия на потребителей огромен: во-первых, это достаточно большой отрезок времени, во-вторых, он позволяет работать с теми, кто оказался в дорожном «плену». Время, когда потребители находятся по дороге на работу или с работы, было бы наиболее благоприятным для радио, если бы не такое крошечное устройство, как iTrip, благодаря которому iPod можно подключать к автомобильной аудиосистеме, и так не вовремя появившееся спутниковое радио.
О
наступлении новой эры в свойственной ему манере (в стиле порно) возвестил нам
Говард Стерн. Он первым уловил новые веяния и тенденции. Его заявление о том,
что он подписал контракт с радио Sirius и успешно сунул свой нос в Федеральную
комиссию по связи Майкла Пауэлла, стало, несомненно, одной из самых важных
новостей в области СМИ. Это событие стало началом конца «бесплатного»
радиоконтента, поддерживаемого рекламой. Ситуация на радио ничем не отличается
от ситуации на телевидении. Столкнувшись лицом к лицу с новыми трудностями,
продавцы, несомненно, еще сильнее будут держаться за все старое, хорошо
знакомое и вселяющее чувство безопасности. Их жалкая бравада будет выражаться в
том, что они будут повторять те песни и танцы, которыми они приветствовали
появление TiVo: спутниковое радио не набрало
критической массы, люди не будут платить за него и т. д. и т. п.
Если бы я был руководителем одной из автомобильных компаний Детройта, которые могут дышать только выхлопными газами и не знают, как сделать так, чтобы автомобили, сходящие с конвейера, хоть чем-то отличались друг от друга, я постарался бы сделать так, чтобы спутниковое радио, DVD-плеер, система глобального позиционирования и даже возможность подключения к Интернету входили в стандартную комплектацию любой модели.
Во всяком случае я дал бы потребителям возможность приобретать все эти устройства по минимальным ценам. В конечном итоге именно это помогло бы им в борьбе с конкурентами (а не технические навороты, которые большинство потребителей все равно не могут оценить, или огромное количество 30-секундных роликов (на 29 секунд ненужной информации - один банальный слоган). (Конечно, это будет работать только до тех пор, пока на этот путь не встанут все конкуренты.)
Итак, уважаемые рекламодатели, что вы думаете об отношении потребителей к спутниковому радио? (Намек: прежде чем ответить, вспомните, как начинала телекомпания HBO и были ли у вас сомнения в ее успехе. Если да, вам лучше помолчать.) Для вас момент истины может наступить гораздо быстрее, чем вы думаете. Вы можете получить такую серию из двух коротких ударов (от HBO и цифровых видеозаписывающих устройств), от которых вряд ли оправитесь.
Вы можете подумать, что я отклоняюсь от темы, но вы ошибаетесь, так как я сейчас перейду к автомобилю BMW. Стандартная комплектация автомобилей этой марки включает в себя iPod, органически встроенный в автомобиль. Точно так же компании Volkswagen и Apple создали партнерство Pods Unite. В комплектацию новой модели VW Beetle входит специальный автомобильный iPod. В обоих случаях два динамичных бренда используют синергию.
Итак, господа специалисты, вы все поняли? Круг замкнулся. Маркетинг сливается с технологией.