15 АЗИАТСКИЙ СТИЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Возникновение азиатской модели менеджмента обусловлено спецификой стран Азии, пронизанной буддисткой философией и своеобразным мировоззрением.
В странах Азии использование западной модели было невозможно, из-за чего и возникла необходимость формирования своей специфической модели менеджмента. Такую модель назвали азиатской.
Характерные черты стиля:
1) наличие межфирменных отношений, строящихся на доверии и взаимопонимании руководителей компаний;
2) высокий уровень образования персонала, происходит постоянное обучение, повышение квалификации;
3) доверие партнеров друг к другу;
4) уверенность в успехе долгосрочных планов компании;
5) понимание совместного вклада в развитие компании.
В основе азиатского менеджмента заложено создание дружных коллективов с использованием сочетания формальных факторов организации труда с неформальными. Отличие от американского стиля менеджмента – в способе проведения переговоров японскими бизнесменами, которые обсуждают все вопросы, постепенно приближаясь к самой сути вопроса. Цель – достигнуть взаимопонимания и доверия, а только потом переходить к решению деловых проблем.
В Японии и Южной Корее фирмы обеспечивают и доход людям, дают им возможность для саморазвития и самовыражения.
Японский менеджмент включает в себя такие признаки, как:
1) утренняя зарядка для сотрудников фирмы;
2) проведение рабочего времени в форменной одежде;
3) использование метода консенсуса на совещаниях руководителей, которые заканчиваются принятием решений;
4) обязательное награждение за успехи в труде;
5) функционирование «кружков качества», в которые входят рабочие, менеджеры и руководители компаний;
6) наличие общей столовой и для руководителей и рабочих;
7) большое значение стажа работы сотрудника на фирме для назначения заработной платы и продвижении по службе;
8) пожизненное принятие на работу;
9) практика поставок точно в срок, которая дает возможность избавиться от громоздких складских помещений и позволяет достичь высокого уровня дисциплины персонала фирмы;
10) сведение перерывов в работе к минимуму;
11) предоставление пенсионного пособия всем членам семьи рабочего после выхода его на пенсию.
Особенности организации производства и сбыта продукции в Японии. Большую роль играют торговые дома, например «Сого Шоша». К середине 1990-х гг. на их долю приходилось свыше 40 % японского экспорта, а импорта – около 70 %.
В 1990-х гг. германская компания «Порше», оказавшись на грани разорения, обратилась за помощью к японским коллегам. За 3 года в результате нововведений исчезло несколько подсобных помещений, территория завода сократилась на 30 %.
Возникновение азиатской модели менеджмента обусловлено спецификой стран Азии, пронизанной буддисткой философией и своеобразным мировоззрением.
В странах Азии использование западной модели было невозможно, из-за чего и возникла необходимость формирования своей специфической модели менеджмента. Такую модель назвали азиатской.
Характерные черты стиля:
1) наличие межфирменных отношений, строящихся на доверии и взаимопонимании руководителей компаний;
2) высокий уровень образования персонала, происходит постоянное обучение, повышение квалификации;
3) доверие партнеров друг к другу;
4) уверенность в успехе долгосрочных планов компании;
5) понимание совместного вклада в развитие компании.
В основе азиатского менеджмента заложено создание дружных коллективов с использованием сочетания формальных факторов организации труда с неформальными. Отличие от американского стиля менеджмента – в способе проведения переговоров японскими бизнесменами, которые обсуждают все вопросы, постепенно приближаясь к самой сути вопроса. Цель – достигнуть взаимопонимания и доверия, а только потом переходить к решению деловых проблем.
В Японии и Южной Корее фирмы обеспечивают и доход людям, дают им возможность для саморазвития и самовыражения.
Японский менеджмент включает в себя такие признаки, как:
1) утренняя зарядка для сотрудников фирмы;
2) проведение рабочего времени в форменной одежде;
3) использование метода консенсуса на совещаниях руководителей, которые заканчиваются принятием решений;
4) обязательное награждение за успехи в труде;
5) функционирование «кружков качества», в которые входят рабочие, менеджеры и руководители компаний;
6) наличие общей столовой и для руководителей и рабочих;
7) большое значение стажа работы сотрудника на фирме для назначения заработной платы и продвижении по службе;
8) пожизненное принятие на работу;
9) практика поставок точно в срок, которая дает возможность избавиться от громоздких складских помещений и позволяет достичь высокого уровня дисциплины персонала фирмы;
10) сведение перерывов в работе к минимуму;
11) предоставление пенсионного пособия всем членам семьи рабочего после выхода его на пенсию.
Особенности организации производства и сбыта продукции в Японии. Большую роль играют торговые дома, например «Сого Шоша». К середине 1990-х гг. на их долю приходилось свыше 40 % японского экспорта, а импорта – около 70 %.
В 1990-х гг. германская компания «Порше», оказавшись на грани разорения, обратилась за помощью к японским коллегам. За 3 года в результате нововведений исчезло несколько подсобных помещений, территория завода сократилась на 30 %.