74 СТРУКТУРА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ КРИТЕРИЕВ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 

Анализ внешних критериев – это необходимая процедура перед выходом предприятия на мировой рынок. Возникает из-за того, что при выходе на мировой рынок организация попадает в незнакомую для себя экономическую, политическую, социальную и культурную среду. Комплексный анализ внешней среды является одним из важных этапов подготовки, разработки стратегии. На таком этапе осуществляется анализ внутреннего окружения организационной среды. На основе комплексного анализа внешней среды определяются основные цели и миссии организации, вырабатывается определенная стратегия поведения на рынке. Цель (или миссия) организации – желаемый результат, к которому предприятие стремится и которого планирует достигнуть по истечении определенного срока. Миссия организации выражается как в определенных объемах производства и реализации продукции, так и в объемах прибыли.

Комплексный анализ базируется на нескольких элементах.

1. Анализ экономической внешней среды:

1) размера рынка и темпы его роста;

2) уровня безработицы;

3) величины валового национального продукта;

4) темпов инфляции;

5) поведения и запросов потребителей;

6) конкурентов, включая оценивание таких аспектов, как:

а) текущая стратегия;

б) анализ рыночной доли;

в) анализ сильных и слабых стороны конкурентов;

г) ожидание их будущих действий;

7) тенденций развития внешней среды:

а) экономических;

б) демографических;

в) технологических;

8) места, которое страна занимает по темпам экономического роста, внешнеторгового оборота;

9) населения страны;

10) структуры1 общества и удельного веса отдельных социальных слоев;

11) ресурсов основных видов, интересующих фирму, с ранжированием по наличию в стране и регионах, стоимостной оценке, уровню дефицитности;

12) уровней и систем оплаты труда, существующих в определенных сферах бизнеса;

14) степени развитости отраслей возможных конкурентов, отраслей вероятных поставщиков и вероятных потребителей;

15) элементов торговых и экспортно-импортных ограничений в стране;

16) развитости научно-технической и исследовательской деятельности в стране.

2. Анализ политической внешней среды – анализ стабильности политической обстановки.

3. Правовой анализ – анализ законодательной базы:

1) регулирования экспортных и импортных сделок;

2) регулирования и регламентирования въезда и выезда частных лиц;

3) степени развитости законодательства, касающегося защиты частной собственности и прав личности.

4. Культурный анализ – анализ национальных традиций и обычаев. Все эти факторы в какой-то степени могут представлять для организации либо угрозу, либо новую возможность усовершенствовать свою деятельность.

Анализ внешних критериев – это необходимая процедура перед выходом предприятия на мировой рынок. Возникает из-за того, что при выходе на мировой рынок организация попадает в незнакомую для себя экономическую, политическую, социальную и культурную среду. Комплексный анализ внешней среды является одним из важных этапов подготовки, разработки стратегии. На таком этапе осуществляется анализ внутреннего окружения организационной среды. На основе комплексного анализа внешней среды определяются основные цели и миссии организации, вырабатывается определенная стратегия поведения на рынке. Цель (или миссия) организации – желаемый результат, к которому предприятие стремится и которого планирует достигнуть по истечении определенного срока. Миссия организации выражается как в определенных объемах производства и реализации продукции, так и в объемах прибыли.

Комплексный анализ базируется на нескольких элементах.

1. Анализ экономической внешней среды:

1) размера рынка и темпы его роста;

2) уровня безработицы;

3) величины валового национального продукта;

4) темпов инфляции;

5) поведения и запросов потребителей;

6) конкурентов, включая оценивание таких аспектов, как:

а) текущая стратегия;

б) анализ рыночной доли;

в) анализ сильных и слабых стороны конкурентов;

г) ожидание их будущих действий;

7) тенденций развития внешней среды:

а) экономических;

б) демографических;

в) технологических;

8) места, которое страна занимает по темпам экономического роста, внешнеторгового оборота;

9) населения страны;

10) структуры1 общества и удельного веса отдельных социальных слоев;

11) ресурсов основных видов, интересующих фирму, с ранжированием по наличию в стране и регионах, стоимостной оценке, уровню дефицитности;

12) уровней и систем оплаты труда, существующих в определенных сферах бизнеса;

14) степени развитости отраслей возможных конкурентов, отраслей вероятных поставщиков и вероятных потребителей;

15) элементов торговых и экспортно-импортных ограничений в стране;

16) развитости научно-технической и исследовательской деятельности в стране.

2. Анализ политической внешней среды – анализ стабильности политической обстановки.

3. Правовой анализ – анализ законодательной базы:

1) регулирования экспортных и импортных сделок;

2) регулирования и регламентирования въезда и выезда частных лиц;

3) степени развитости законодательства, касающегося защиты частной собственности и прав личности.

4. Культурный анализ – анализ национальных традиций и обычаев. Все эти факторы в какой-то степени могут представлять для организации либо угрозу, либо новую возможность усовершенствовать свою деятельность.