88 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (ПИАР) КАК ЧАСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 

Как часть управления коммуникациями между организацией и обществом возможно рассматривать такую структуру, как паблик рилей-шенз (пиар). На сегодняшний момент пиар включают в себя совокупность задач организации. Такие задачи оказывают непосредственное воздействие на формирование позитивного общественного мнения о ее деятельности и на взаимоотношения организации с общественностью.

Со временем сложились четыре модели пиар в рамках деятельности организации. В таких моделях поэтапно рассматривается эволюция от информирования до более эффективного управления информацией:

1) пресс-агентство;

2) информация общественности;

3) асимметричная модель;

4) двусторонняя ассиметричная модель. Также необходимо обратить особое внимание

на то, что все рассмотренные модели пиар представляют этапы развития практики пиар, применяемые практически в каждой организации.

Ниже более подробно рассмотрены эти модели.

В деятельности пресс-агентства все коммуникации направлены на организацию общественности. Целью таких организаций являются общее информирование, пропаганда деятельности организации. ЭрикГольдман в книге об опасностях намерений пиар назвал эру пресс-агентств эрой «общественности быть одураченной». Главной особенностью здесь является постоянное стремление иметь свободный доступ к средствам массовой информации для своих клиентов. Подобные пресс-агентства были созданы еще в конце XIX – начале XX вв. в США в период, когда бурно развивался бизнес. На сегодняшнее время большинство отечественных и зарубежных служб пиар функционирует именно по этой модели.

«Информация общественности», здесь ключевыми понятиями являются «взаимопонимание», «доверие», «доброжелательность». Специалисты такой модели осуществляют свои действия по двум направлениям: это, в первую очередь, раскрытие всех положительных сфер деятельности организации, а также позиционирование этого имиджа в сознании общественности.

К недостатку этой модели относится то, что до настоящего времени не разработаны эффективные механизмы и рекомендации менеджменту организации по проблеме формирования общественного мнения об организации.

В ссиметричной модели интересы организации превалируют над интересами общественности. Особенностью такой модели является отсутствие обратной связи, т. е. диалога между организацией и обществом;

Симметричная модель основывается на той информации, которая была получена в результате коммуникации общественности и организации. В основу такой модели положены такие принципы, как взаимопонимание, взаимоизменение, взаимоприспособление.

Как часть управления коммуникациями между организацией и обществом возможно рассматривать такую структуру, как паблик рилей-шенз (пиар). На сегодняшний момент пиар включают в себя совокупность задач организации. Такие задачи оказывают непосредственное воздействие на формирование позитивного общественного мнения о ее деятельности и на взаимоотношения организации с общественностью.

Со временем сложились четыре модели пиар в рамках деятельности организации. В таких моделях поэтапно рассматривается эволюция от информирования до более эффективного управления информацией:

1) пресс-агентство;

2) информация общественности;

3) асимметричная модель;

4) двусторонняя ассиметричная модель. Также необходимо обратить особое внимание

на то, что все рассмотренные модели пиар представляют этапы развития практики пиар, применяемые практически в каждой организации.

Ниже более подробно рассмотрены эти модели.

В деятельности пресс-агентства все коммуникации направлены на организацию общественности. Целью таких организаций являются общее информирование, пропаганда деятельности организации. ЭрикГольдман в книге об опасностях намерений пиар назвал эру пресс-агентств эрой «общественности быть одураченной». Главной особенностью здесь является постоянное стремление иметь свободный доступ к средствам массовой информации для своих клиентов. Подобные пресс-агентства были созданы еще в конце XIX – начале XX вв. в США в период, когда бурно развивался бизнес. На сегодняшнее время большинство отечественных и зарубежных служб пиар функционирует именно по этой модели.

«Информация общественности», здесь ключевыми понятиями являются «взаимопонимание», «доверие», «доброжелательность». Специалисты такой модели осуществляют свои действия по двум направлениям: это, в первую очередь, раскрытие всех положительных сфер деятельности организации, а также позиционирование этого имиджа в сознании общественности.

К недостатку этой модели относится то, что до настоящего времени не разработаны эффективные механизмы и рекомендации менеджменту организации по проблеме формирования общественного мнения об организации.

В ссиметричной модели интересы организации превалируют над интересами общественности. Особенностью такой модели является отсутствие обратной связи, т. е. диалога между организацией и обществом;

Симметричная модель основывается на той информации, которая была получена в результате коммуникации общественности и организации. В основу такой модели положены такие принципы, как взаимопонимание, взаимоизменение, взаимоприспособление.