88 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (ПИАР) КАК ЧАСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Как часть управления коммуникациями между организацией и обществом возможно рассматривать такую структуру, как паблик рилей-шенз (пиар). На сегодняшний момент пиар включают в себя совокупность задач организации. Такие задачи оказывают непосредственное воздействие на формирование позитивного общественного мнения о ее деятельности и на взаимоотношения организации с общественностью.
Со временем сложились четыре модели пиар в рамках деятельности организации. В таких моделях поэтапно рассматривается эволюция от информирования до более эффективного управления информацией:
1) пресс-агентство;
2) информация общественности;
3) асимметричная модель;
4) двусторонняя ассиметричная модель. Также необходимо обратить особое внимание
на то, что все рассмотренные модели пиар представляют этапы развития практики пиар, применяемые практически в каждой организации.
Ниже более подробно рассмотрены эти модели.
В деятельности пресс-агентства все коммуникации направлены на организацию общественности. Целью таких организаций являются общее информирование, пропаганда деятельности организации. ЭрикГольдман в книге об опасностях намерений пиар назвал эру пресс-агентств эрой «общественности быть одураченной». Главной особенностью здесь является постоянное стремление иметь свободный доступ к средствам массовой информации для своих клиентов. Подобные пресс-агентства были созданы еще в конце XIX – начале XX вв. в США в период, когда бурно развивался бизнес. На сегодняшнее время большинство отечественных и зарубежных служб пиар функционирует именно по этой модели.
«Информация общественности», здесь ключевыми понятиями являются «взаимопонимание», «доверие», «доброжелательность». Специалисты такой модели осуществляют свои действия по двум направлениям: это, в первую очередь, раскрытие всех положительных сфер деятельности организации, а также позиционирование этого имиджа в сознании общественности.
К недостатку этой модели относится то, что до настоящего времени не разработаны эффективные механизмы и рекомендации менеджменту организации по проблеме формирования общественного мнения об организации.
В ссиметричной модели интересы организации превалируют над интересами общественности. Особенностью такой модели является отсутствие обратной связи, т. е. диалога между организацией и обществом;
Симметричная модель основывается на той информации, которая была получена в результате коммуникации общественности и организации. В основу такой модели положены такие принципы, как взаимопонимание, взаимоизменение, взаимоприспособление.
Как часть управления коммуникациями между организацией и обществом возможно рассматривать такую структуру, как паблик рилей-шенз (пиар). На сегодняшний момент пиар включают в себя совокупность задач организации. Такие задачи оказывают непосредственное воздействие на формирование позитивного общественного мнения о ее деятельности и на взаимоотношения организации с общественностью.
Со временем сложились четыре модели пиар в рамках деятельности организации. В таких моделях поэтапно рассматривается эволюция от информирования до более эффективного управления информацией:
1) пресс-агентство;
2) информация общественности;
3) асимметричная модель;
4) двусторонняя ассиметричная модель. Также необходимо обратить особое внимание
на то, что все рассмотренные модели пиар представляют этапы развития практики пиар, применяемые практически в каждой организации.
Ниже более подробно рассмотрены эти модели.
В деятельности пресс-агентства все коммуникации направлены на организацию общественности. Целью таких организаций являются общее информирование, пропаганда деятельности организации. ЭрикГольдман в книге об опасностях намерений пиар назвал эру пресс-агентств эрой «общественности быть одураченной». Главной особенностью здесь является постоянное стремление иметь свободный доступ к средствам массовой информации для своих клиентов. Подобные пресс-агентства были созданы еще в конце XIX – начале XX вв. в США в период, когда бурно развивался бизнес. На сегодняшнее время большинство отечественных и зарубежных служб пиар функционирует именно по этой модели.
«Информация общественности», здесь ключевыми понятиями являются «взаимопонимание», «доверие», «доброжелательность». Специалисты такой модели осуществляют свои действия по двум направлениям: это, в первую очередь, раскрытие всех положительных сфер деятельности организации, а также позиционирование этого имиджа в сознании общественности.
К недостатку этой модели относится то, что до настоящего времени не разработаны эффективные механизмы и рекомендации менеджменту организации по проблеме формирования общественного мнения об организации.
В ссиметричной модели интересы организации превалируют над интересами общественности. Особенностью такой модели является отсутствие обратной связи, т. е. диалога между организацией и обществом;
Симметричная модель основывается на той информации, которая была получена в результате коммуникации общественности и организации. В основу такой модели положены такие принципы, как взаимопонимание, взаимоизменение, взаимоприспособление.