66 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Саму основу конфликтных ситуаций составляет негативное столкновение между противоположно по отношению друг к другу направленными интересами, целями, совершенно разными представлениями о способе их выяснения и благополучного достижения.
За основу причин возникновения конфликтов можно взять:
1) факторы, которые мешают достижению людьми:
а) цели трудовой деятельности;
б) вторичных целей трудовой деятельности;
2) несоответствие каких-либо поступков человека принятым в его коллективе нормам и жизненным ценностям, обычаям.
Конфликты, которые возникли в трудовом процессе, вызываются факторами, препятствующими достижению людьми главной цели трудовой деятельности, а именно непосредственному получению запланированных результатов.
К числу подобных факторов относят следующие:
1) технологический процесс, в процессе которого деятельность одного из работников напрямую влияет на эффективность деятельности другого работника;
2) отсутствие или частичное отсутствие исполнения функциональных обязанностей в системе «руководство – подчинение». Важными причинами возникновения конфликтов, вызываемых психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, являются:
1) взаимная связь людей, в процессе которой результат действий одного зависит от действий другого;
2) нерешенные вопросы, из-за которых возникают разногласия между непосредственными исполнителями;
3) нарушения в системе «руководство – подчинение», которые являются барьером для достижения целей как руководителей, так и их подчиненных.
Список причин не является окончательным, и не следует забывать о так называемых коммуникативных барьерах, встречающихся в организационном процессе и вызывающих возмущения с той или другой стороны.
Существуют также межличностные конфликты, примерами которых являются симпатии и антипатии людей, ведущие к совместимости или полной несовместимости.
Перечня причин, способных вызывать конфликтные ситуации, в том числе и в трудовой деятельности, не существует.
Иногда возникают ситуации, когда человек видит несуществующий конфликт или, наоборот, когда конфликт уже есть, но этому факту не уделяется никакого внимания. Конфликт может быть понят адекватно (когда конфликтная ситуация существует объективно), неадекватно (когда конфликтная ситуация вполне реальна и все стороны вполне осознают это, но их понимание не совпадает с действительностью) и ложно (когда сама по себе конфликтная ситуация отсутствует, но стороны воспринимают свои отношения как конфликтные).
Саму основу конфликтных ситуаций составляет негативное столкновение между противоположно по отношению друг к другу направленными интересами, целями, совершенно разными представлениями о способе их выяснения и благополучного достижения.
За основу причин возникновения конфликтов можно взять:
1) факторы, которые мешают достижению людьми:
а) цели трудовой деятельности;
б) вторичных целей трудовой деятельности;
2) несоответствие каких-либо поступков человека принятым в его коллективе нормам и жизненным ценностям, обычаям.
Конфликты, которые возникли в трудовом процессе, вызываются факторами, препятствующими достижению людьми главной цели трудовой деятельности, а именно непосредственному получению запланированных результатов.
К числу подобных факторов относят следующие:
1) технологический процесс, в процессе которого деятельность одного из работников напрямую влияет на эффективность деятельности другого работника;
2) отсутствие или частичное отсутствие исполнения функциональных обязанностей в системе «руководство – подчинение». Важными причинами возникновения конфликтов, вызываемых психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, являются:
1) взаимная связь людей, в процессе которой результат действий одного зависит от действий другого;
2) нерешенные вопросы, из-за которых возникают разногласия между непосредственными исполнителями;
3) нарушения в системе «руководство – подчинение», которые являются барьером для достижения целей как руководителей, так и их подчиненных.
Список причин не является окончательным, и не следует забывать о так называемых коммуникативных барьерах, встречающихся в организационном процессе и вызывающих возмущения с той или другой стороны.
Существуют также межличностные конфликты, примерами которых являются симпатии и антипатии людей, ведущие к совместимости или полной несовместимости.
Перечня причин, способных вызывать конфликтные ситуации, в том числе и в трудовой деятельности, не существует.
Иногда возникают ситуации, когда человек видит несуществующий конфликт или, наоборот, когда конфликт уже есть, но этому факту не уделяется никакого внимания. Конфликт может быть понят адекватно (когда конфликтная ситуация существует объективно), неадекватно (когда конфликтная ситуация вполне реальна и все стороны вполне осознают это, но их понимание не совпадает с действительностью) и ложно (когда сама по себе конфликтная ситуация отсутствует, но стороны воспринимают свои отношения как конфликтные).