35 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
В соответствии с ИСО 8402 «качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым требованиям».
Впервые термин «качество» подверг анализу Аристотель еще в III в. до н. э. Под качеством он понимал различие между предметами по признаку «хороший – плохой».
Качество продукции в последнее время приобрело большое значение в связи с интеграцией рынка, научно-техническим прогрессом и постоянно возрастающими требованиями потребителей.
Параметров, определяющих качество товара, великое множество, и для каждого они различны. В связи с этим возникла необходимость такого течения в менеджменте, как управление качеством. Это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции и ее взаимодействием с внешней средой.
Во всем мире стали разрабатываться системы качества продукции, которых на настоящий момент насчитывается уже несколько сотен.
Их общая задача – выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам.
Качество включает в себя внутренние и внешние компоненты.
Внутренние компоненты качества – это характеристики выпускаемого изделия. К ним относятся срок службы, отсутствие дефектов, технические характеристики, дизайн и т. д.
Внешние компоненты качества – это соответствие изделия потребностям потребителя и конкурентоспособность.
В нашей стране разработка систем качества началась только с середины ХХ в., но все они, как позже выяснилось, оказались малоэффек-тивыми, так как уделялось слабое внимание мотивации работников.
С 1997 г. начали разрабатываться системы качества в соответствии с требованиями международной организации по стандартизации ИСО.
Эта организация начала свою деятельность в 1946 г.
Внедрение сертифицированных систем качества дает предприятию значительные преимущества перед рынком.
Основополагающим принципом любой системы качества является постоянное совершенствование качества продукции, так как иначе затраты на нее будут бессмысленными в связи с постоянно возрастающими требованиями покупателей.
Руководство отдела качества подробно описывает систему по всем элементам деятельности фирмы в целом. В ней содержатся структурная и функциональная схемы отдела (службы) качества.
В настоящее время наибольшее распространение (как во всем мире, так и в России) получили такие системы качества, как QMS (Quality Management System) и TQM (Total Quality Management).
В соответствии с ИСО 8402 «качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым требованиям».
Впервые термин «качество» подверг анализу Аристотель еще в III в. до н. э. Под качеством он понимал различие между предметами по признаку «хороший – плохой».
Качество продукции в последнее время приобрело большое значение в связи с интеграцией рынка, научно-техническим прогрессом и постоянно возрастающими требованиями потребителей.
Параметров, определяющих качество товара, великое множество, и для каждого они различны. В связи с этим возникла необходимость такого течения в менеджменте, как управление качеством. Это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции и ее взаимодействием с внешней средой.
Во всем мире стали разрабатываться системы качества продукции, которых на настоящий момент насчитывается уже несколько сотен.
Их общая задача – выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам.
Качество включает в себя внутренние и внешние компоненты.
Внутренние компоненты качества – это характеристики выпускаемого изделия. К ним относятся срок службы, отсутствие дефектов, технические характеристики, дизайн и т. д.
Внешние компоненты качества – это соответствие изделия потребностям потребителя и конкурентоспособность.
В нашей стране разработка систем качества началась только с середины ХХ в., но все они, как позже выяснилось, оказались малоэффек-тивыми, так как уделялось слабое внимание мотивации работников.
С 1997 г. начали разрабатываться системы качества в соответствии с требованиями международной организации по стандартизации ИСО.
Эта организация начала свою деятельность в 1946 г.
Внедрение сертифицированных систем качества дает предприятию значительные преимущества перед рынком.
Основополагающим принципом любой системы качества является постоянное совершенствование качества продукции, так как иначе затраты на нее будут бессмысленными в связи с постоянно возрастающими требованиями покупателей.
Руководство отдела качества подробно описывает систему по всем элементам деятельности фирмы в целом. В ней содержатся структурная и функциональная схемы отдела (службы) качества.
В настоящее время наибольшее распространение (как во всем мире, так и в России) получили такие системы качества, как QMS (Quality Management System) и TQM (Total Quality Management).