35 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 

В соответствии с ИСО 8402 «качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым требованиям».

Впервые термин «качество» подверг анализу Аристотель еще в III в. до н. э. Под качеством он понимал различие между предметами по признаку «хороший – плохой».

Качество продукции в последнее время приобрело большое значение в связи с интеграцией рынка, научно-техническим прогрессом и постоянно возрастающими требованиями потребителей.

Параметров, определяющих качество товара, великое множество, и для каждого они различны. В связи с этим возникла необходимость такого течения в менеджменте, как управление качеством. Это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции и ее взаимодействием с внешней средой.

Во всем мире стали разрабатываться системы качества продукции, которых на настоящий момент насчитывается уже несколько сотен.

Их общая задача – выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам.

Качество включает в себя внутренние и внешние компоненты.

Внутренние компоненты качества – это характеристики выпускаемого изделия. К ним относятся срок службы, отсутствие дефектов, технические характеристики, дизайн и т. д.

Внешние компоненты качества – это соответствие изделия потребностям потребителя и конкурентоспособность.

В нашей стране разработка систем качества началась только с середины ХХ в., но все они, как позже выяснилось, оказались малоэффек-тивыми, так как уделялось слабое внимание мотивации работников.

С 1997 г. начали разрабатываться системы качества в соответствии с требованиями международной организации по стандартизации ИСО.

Эта организация начала свою деятельность в 1946 г.

Внедрение сертифицированных систем качества дает предприятию значительные преимущества перед рынком.

Основополагающим принципом любой системы качества является постоянное совершенствование качества продукции, так как иначе затраты на нее будут бессмысленными в связи с постоянно возрастающими требованиями покупателей.

Руководство отдела качества подробно описывает систему по всем элементам деятельности фирмы в целом. В ней содержатся структурная и функциональная схемы отдела (службы) качества.

В настоящее время наибольшее распространение (как во всем мире, так и в России) получили такие системы качества, как QMS (Quality Management System) и TQM (Total Quality Management).

В соответствии с ИСО 8402 «качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым требованиям».

Впервые термин «качество» подверг анализу Аристотель еще в III в. до н. э. Под качеством он понимал различие между предметами по признаку «хороший – плохой».

Качество продукции в последнее время приобрело большое значение в связи с интеграцией рынка, научно-техническим прогрессом и постоянно возрастающими требованиями потребителей.

Параметров, определяющих качество товара, великое множество, и для каждого они различны. В связи с этим возникла необходимость такого течения в менеджменте, как управление качеством. Это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции и ее взаимодействием с внешней средой.

Во всем мире стали разрабатываться системы качества продукции, которых на настоящий момент насчитывается уже несколько сотен.

Их общая задача – выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам.

Качество включает в себя внутренние и внешние компоненты.

Внутренние компоненты качества – это характеристики выпускаемого изделия. К ним относятся срок службы, отсутствие дефектов, технические характеристики, дизайн и т. д.

Внешние компоненты качества – это соответствие изделия потребностям потребителя и конкурентоспособность.

В нашей стране разработка систем качества началась только с середины ХХ в., но все они, как позже выяснилось, оказались малоэффек-тивыми, так как уделялось слабое внимание мотивации работников.

С 1997 г. начали разрабатываться системы качества в соответствии с требованиями международной организации по стандартизации ИСО.

Эта организация начала свою деятельность в 1946 г.

Внедрение сертифицированных систем качества дает предприятию значительные преимущества перед рынком.

Основополагающим принципом любой системы качества является постоянное совершенствование качества продукции, так как иначе затраты на нее будут бессмысленными в связи с постоянно возрастающими требованиями покупателей.

Руководство отдела качества подробно описывает систему по всем элементам деятельности фирмы в целом. В ней содержатся структурная и функциональная схемы отдела (службы) качества.

В настоящее время наибольшее распространение (как во всем мире, так и в России) получили такие системы качества, как QMS (Quality Management System) и TQM (Total Quality Management).