37 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Термин «стратегическое управление» появился в 1960—1970-х гг. Необходимость введения стратегического менеджмента объясняется тем, что управляющим нужно соответствующим образом своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Стратегия – это модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации. Стратегия – это генеральная программа действий организации, установление приоритетов, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегической цели.
Стратегия, в свою очередь, бывает следующих видов.
1. Базовая стратегия – модель поведения всей организации в целом.
2. Функциональная стратегия – комплекс мероприятий и программ развития отдельных функциональных сфер и подразделений организации.
Стратегическое управление или стратегический менеджмент – деятельность по стратегическому управлению. Такая деятельность связана с постановкой целей и задач организации, с поддержанием взаимоотношений между организацией и окружением, которые дают возможность добиваться своих целей.
Задачей стратегического управления является достижение целей организации путем оптимального использования ее внутренних резервов с учетом факторов внешней среды.
Для полного представления о системе управления стратегией следует обратить внимание на принципы и функции стратегического менеджмента. Принципами стратегического менеджмента являются:
1) научность;
2) единство направления;
3) экономичность;
4) эффективность;
5) получение личных интересов в общении;
6) мотивация персонала;
7) разделение труда;
8) корпоративность функции стратегического управления, сходной с общими функциями менеджмента;
9) планирование;
10) организация;
11) мотивация;
12) контроль.
Стратегическое управление можно рассматривать как ряд управленческих процессов, логически вытекающих один из другого, и каждый процесс оказывает влияние на всю систему в целом.
Анализ среды – это исходный процесс управления стратегией. На этом этапе производится анализ внутренней среды предприятия и его окружения. Миссия – это выраженные цели и намерения организации, т. е. миссия открывает смысл существования организации. После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии, который является центром системы управления стратегией. С помощью специальных приемов организация может определить, каким образом она сможет достичь реализации своих целей и реализовать свою миссию.
Термин «стратегическое управление» появился в 1960—1970-х гг. Необходимость введения стратегического менеджмента объясняется тем, что управляющим нужно соответствующим образом своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Стратегия – это модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации. Стратегия – это генеральная программа действий организации, установление приоритетов, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегической цели.
Стратегия, в свою очередь, бывает следующих видов.
1. Базовая стратегия – модель поведения всей организации в целом.
2. Функциональная стратегия – комплекс мероприятий и программ развития отдельных функциональных сфер и подразделений организации.
Стратегическое управление или стратегический менеджмент – деятельность по стратегическому управлению. Такая деятельность связана с постановкой целей и задач организации, с поддержанием взаимоотношений между организацией и окружением, которые дают возможность добиваться своих целей.
Задачей стратегического управления является достижение целей организации путем оптимального использования ее внутренних резервов с учетом факторов внешней среды.
Для полного представления о системе управления стратегией следует обратить внимание на принципы и функции стратегического менеджмента. Принципами стратегического менеджмента являются:
1) научность;
2) единство направления;
3) экономичность;
4) эффективность;
5) получение личных интересов в общении;
6) мотивация персонала;
7) разделение труда;
8) корпоративность функции стратегического управления, сходной с общими функциями менеджмента;
9) планирование;
10) организация;
11) мотивация;
12) контроль.
Стратегическое управление можно рассматривать как ряд управленческих процессов, логически вытекающих один из другого, и каждый процесс оказывает влияние на всю систему в целом.
Анализ среды – это исходный процесс управления стратегией. На этом этапе производится анализ внутренней среды предприятия и его окружения. Миссия – это выраженные цели и намерения организации, т. е. миссия открывает смысл существования организации. После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии, который является центром системы управления стратегией. С помощью специальных приемов организация может определить, каким образом она сможет достичь реализации своих целей и реализовать свою миссию.