56 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Управление человеческими ресурсами представляет сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные структуры и подсистемы создания, использования и развития трудовых ресурсов.
Цели подсистемы управления формированием человеческих ресурсов заключаются в следующем:
1) обеспечение предприятия соответствующими кадрами;
2) создание условий для максимальной реализации способностей работников.
Задачи подсистемы управления формированием человеческих ресурсов заключаются в:
1) прогнозировании и планирование потребности в работниках;
2) анализе спроса и предложения на рынке труда;
3) привлечении, подборе и отборе кадров;
4) подъеме эффективности выполняемых работ;
5) повышении качества деятельности работников и организации в целом;
6) постоянном росте уровня жизни работников. Сущность подсистемы управления заключается в разработке целевой программы развития. Такая программа охватывает весь персонал и является составной частью программы развития организации.
Основным залогом достижения стоящих перед организацией целей является эффективное использование имеющихся у нее в распоряжении ресурсов, к ним относятся и человеческие ресурсы. Этого можно достичь путем приближения производственных целей сотрудников к общеорганизационным целям.
Менеджер должен руководствоваться рядом условий успешного управления человеческими ресурсами. К ним относятся:
1) обоснованность, четкость и реальность поставленных целей;
2) комплексный подход к анализу управления человеческими ресурсами;
3) взаимосвязанность различных этапов работы организации;
4) обеспеченность видами ресурсов;
5) соответствие уровня квалификации и профессионализма сотрудников выполняемой работе;
6) контроль со стороны руководителя за реализацией стратегического плана;
7) внедрение и использование современных технологий;
8) правильное делегирование полномочий;
9) создание более гибких условий труда. Выделяются следующие факторы! позволяющие оценить профессионализм управления человеческими ресурсами:
1) профессиональная подготовка работников;
2) компетентность и мотивация профессиональной деятельности;
3) организационная среда реализации профессионализма.
В настоящее время актуален вопрос о совершенствовании системы подготовки руководителей, создании условий проявления профессионализма.
Управление человеческими ресурсами представляет сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные структуры и подсистемы создания, использования и развития трудовых ресурсов.
Цели подсистемы управления формированием человеческих ресурсов заключаются в следующем:
1) обеспечение предприятия соответствующими кадрами;
2) создание условий для максимальной реализации способностей работников.
Задачи подсистемы управления формированием человеческих ресурсов заключаются в:
1) прогнозировании и планирование потребности в работниках;
2) анализе спроса и предложения на рынке труда;
3) привлечении, подборе и отборе кадров;
4) подъеме эффективности выполняемых работ;
5) повышении качества деятельности работников и организации в целом;
6) постоянном росте уровня жизни работников. Сущность подсистемы управления заключается в разработке целевой программы развития. Такая программа охватывает весь персонал и является составной частью программы развития организации.
Основным залогом достижения стоящих перед организацией целей является эффективное использование имеющихся у нее в распоряжении ресурсов, к ним относятся и человеческие ресурсы. Этого можно достичь путем приближения производственных целей сотрудников к общеорганизационным целям.
Менеджер должен руководствоваться рядом условий успешного управления человеческими ресурсами. К ним относятся:
1) обоснованность, четкость и реальность поставленных целей;
2) комплексный подход к анализу управления человеческими ресурсами;
3) взаимосвязанность различных этапов работы организации;
4) обеспеченность видами ресурсов;
5) соответствие уровня квалификации и профессионализма сотрудников выполняемой работе;
6) контроль со стороны руководителя за реализацией стратегического плана;
7) внедрение и использование современных технологий;
8) правильное делегирование полномочий;
9) создание более гибких условий труда. Выделяются следующие факторы! позволяющие оценить профессионализм управления человеческими ресурсами:
1) профессиональная подготовка работников;
2) компетентность и мотивация профессиональной деятельности;
3) организационная среда реализации профессионализма.
В настоящее время актуален вопрос о совершенствовании системы подготовки руководителей, создании условий проявления профессионализма.