48 КОММУНИКАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Коммуникации (от англ. communicate – «передавать, сообщать») – это то, в чем каждый из нас участвует ежедневно, но лишь немногие делают это согласованно.
Практически невозможно переоценить роль коммуникации в управлении.
Коммуникация также определяется как передача информации от одного человека к другому.
Коммуникация – это непосредственный процесс обмена информацией, опытом, какими-либо сведениями.
Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия.
Менеджер тратит на нее от 50 до 90 % своего рабочего времени.
Коммуникации позволяют контролировать деятельность как внутри предприятия, так и во внешней среде.
Коммуникации на предприятии (или внутренние коммуникации) делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные.
Вертикальные же, в свою очередь, делятся на восходящие и нисходящие.
Горизонтальные коммуникации – это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня.
Подобные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.
Вертикальные коммуникации – это обмен информацией между сотрудниками разных рангов, например между руководителем и подчиненным.
Восходящие коммуникации – это процесс передачи любой информации от исполнителей к руководителю. Такой вид передачи информации чаще всего осуществляется в виде каких-либо отчетов.
Нисходящие коммуникации – это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным, например, передача сотрудникам указаний.
При внешних коммуникациях – здесь обмен информацией происходит между предприятием и внешней средой. От эффективности организации данного процесса зависит успех работы фирмы. Чем качественнее отлажена такая структура на предприятии, тем продуктивнее это предприятие работает. Помимо разделения на внутренние и внешние, коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные.
Невербальные коммуникации представляют собой общение с помощью мимики, жестов, взглядов. Такие способы общения сами по себе используются довольно редко, особенно если речь идет о каких-то деловых переговорах.
Но хороший психолог всегда по выражению лица своего собеседника сможет прочитать его настоящее отношение к обсуждаемому вопросу. Очень часто в процессе общения невербальные символы могут дополняться вербальными.
Вербальные коммуникации – это процесс общения, который наиболее нам знаком. Процесс общения при помощи слов, которые могут быть как письменными, так и устными.
При работе предприятия особое значение имеет письменная форма, так называемый до-
Коммуникации (от англ. communicate – «передавать, сообщать») – это то, в чем каждый из нас участвует ежедневно, но лишь немногие делают это согласованно.
Практически невозможно переоценить роль коммуникации в управлении.
Коммуникация также определяется как передача информации от одного человека к другому.
Коммуникация – это непосредственный процесс обмена информацией, опытом, какими-либо сведениями.
Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия.
Менеджер тратит на нее от 50 до 90 % своего рабочего времени.
Коммуникации позволяют контролировать деятельность как внутри предприятия, так и во внешней среде.
Коммуникации на предприятии (или внутренние коммуникации) делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные.
Вертикальные же, в свою очередь, делятся на восходящие и нисходящие.
Горизонтальные коммуникации – это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня.
Подобные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.
Вертикальные коммуникации – это обмен информацией между сотрудниками разных рангов, например между руководителем и подчиненным.
Восходящие коммуникации – это процесс передачи любой информации от исполнителей к руководителю. Такой вид передачи информации чаще всего осуществляется в виде каких-либо отчетов.
Нисходящие коммуникации – это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным, например, передача сотрудникам указаний.
При внешних коммуникациях – здесь обмен информацией происходит между предприятием и внешней средой. От эффективности организации данного процесса зависит успех работы фирмы. Чем качественнее отлажена такая структура на предприятии, тем продуктивнее это предприятие работает. Помимо разделения на внутренние и внешние, коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные.
Невербальные коммуникации представляют собой общение с помощью мимики, жестов, взглядов. Такие способы общения сами по себе используются довольно редко, особенно если речь идет о каких-то деловых переговорах.
Но хороший психолог всегда по выражению лица своего собеседника сможет прочитать его настоящее отношение к обсуждаемому вопросу. Очень часто в процессе общения невербальные символы могут дополняться вербальными.
Вербальные коммуникации – это процесс общения, который наиболее нам знаком. Процесс общения при помощи слов, которые могут быть как письменными, так и устными.
При работе предприятия особое значение имеет письменная форма, так называемый до-