39 СТРАТЕГИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Международная деятельность фирмы – это деятельность по экспорту и импорту товаров, капиталов, различных технологий и услуг. Это осуществление проектов совместно с организациями из других стран.
К стратегическим целям импортера относятся:
1) модернизация производственной базы фирмы;
2) достижение экономии на замене оборудования, сырья, комплектующих;
3) увеличение прибыли за счет захвата новых внутренних рынков;
4) расширение ассортимента.
Стратегическими целями экспортера являются:
1) расширение производства;
2) достижение экономии на масштабе производства;
3) увеличение валютных ресурсов фирмы. Руководство любой фирмы должно представлять, какие особенности страны базирования определяют способность или неспособность фирмы создавать и удерживать преимущество на международном уровне.
Международная торговля позволяет стране в целом повышать продуктивность своего производства. В наше время существует глобализация международных связей. Фирма будет иметь успех на рынке, если будет более эффективно использовать факторы конкурентных преимуществ.
На стратегию любой фирмы немалое влияние оказывает внешнеэкономическая политика государства.
Выделяются четыре основных вида внешнеэкономической стратегии государства:
1) стратегия изоляции – стратегия исключения государства из мирохозяйственных связей, проводится исключительно из политических соображений;
2) стратегия протекционизма – стратегия защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Такая стратегия принимается, если национальное производство неконкурентоспособно;
3) стратегия свободной торговли – стратегия уменьшения до минимума ограничений во внешней торговле;
4) стратегия наполнения дефицитного рынка («протекционизм наоборот») – эффективная стратегия только в случаях большого дефицитного национального рынка, на котором найдется место всем. Существуют так называемые рычаги, позволяющие государству регулировать внешнеторговые отношения:
1) тарифные ограничения – высокие ставки таможенных пошлин и для экспорта, и для импорта;
2) нетарифные ограничения.
Международная деятельность фирмы – это деятельность по экспорту и импорту товаров, капиталов, различных технологий и услуг. Это осуществление проектов совместно с организациями из других стран.
К стратегическим целям импортера относятся:
1) модернизация производственной базы фирмы;
2) достижение экономии на замене оборудования, сырья, комплектующих;
3) увеличение прибыли за счет захвата новых внутренних рынков;
4) расширение ассортимента.
Стратегическими целями экспортера являются:
1) расширение производства;
2) достижение экономии на масштабе производства;
3) увеличение валютных ресурсов фирмы. Руководство любой фирмы должно представлять, какие особенности страны базирования определяют способность или неспособность фирмы создавать и удерживать преимущество на международном уровне.
Международная торговля позволяет стране в целом повышать продуктивность своего производства. В наше время существует глобализация международных связей. Фирма будет иметь успех на рынке, если будет более эффективно использовать факторы конкурентных преимуществ.
На стратегию любой фирмы немалое влияние оказывает внешнеэкономическая политика государства.
Выделяются четыре основных вида внешнеэкономической стратегии государства:
1) стратегия изоляции – стратегия исключения государства из мирохозяйственных связей, проводится исключительно из политических соображений;
2) стратегия протекционизма – стратегия защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Такая стратегия принимается, если национальное производство неконкурентоспособно;
3) стратегия свободной торговли – стратегия уменьшения до минимума ограничений во внешней торговле;
4) стратегия наполнения дефицитного рынка («протекционизм наоборот») – эффективная стратегия только в случаях большого дефицитного национального рынка, на котором найдется место всем. Существуют так называемые рычаги, позволяющие государству регулировать внешнеторговые отношения:
1) тарифные ограничения – высокие ставки таможенных пошлин и для экспорта, и для импорта;
2) нетарифные ограничения.